Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Родники»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Саяпина Любовь Ивановна

Цель:формирование элементарных  научных экологических знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии

в подготовительной группе «Родники»

        Цель: Формирование элементарных научных экологических знаний. Обобщение знаний детей о природных объектах и их охране. Развитие любознательности, мышления, внимание. Развитие речи через загадки, сказки, просмотр мультфильмов. Формировать у детей желания сохранить окружающую среду.

        Задачи: 

Учебная: формировать представление о роднике как природном объекте.

Развивающая: развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.

Воспитательная: способствовать воспитанию добрых чувств и добрых дел, любви к природе.

Речевая: развивать навыки активной речи, активировать и обогащать словарный запас детей.

        Предварительная работа: чтение познавательной и художественной литературы природоведческого характера; экологических сказок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций.

        Материал: макет родника; ПК или ноутбук, проектор; мультфильм «Сладкий родник»  Союзмультфильм, 1982 г. Режиссер: Иван Аксенчук.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня замечательное настроение, потому что мы с вами отправляемся в путешествие в одно замечательное место, а вот что мы там увидим, вы догадаетесь, отгадав мою загадку:

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной

Ледяной поит водой.

Дети: Это родник!

В: Молодцы! Во время нашего путешествия нам предстоит пройти несколько испытаний, чтобы их преодолеть мы должны быть дружными и внимательными. Мы отправимся в путь пешком, встанем в одну линию, возьмём друг друга за талию и отправимся в путь к истоку родника. (Дети встают за воспитателем в линию и «паровозиком» проходят к точке, где отмечено начало родника.)

( На полу можно разложить тоненькую голубую или синюю ленту, на ленте обозначить точку начала родника (исток), место, где родник впадает в реку можно обозначить листом синего картона).

В: Итак, мы с вами пришли к началу родника, его ещё называют  истоком, здесь нам предстоит ответить на несколько вопросов:

  1. Как вы думаете, что такое родник? (ответы детей)

Родник — это ручей. Он бежит, журчит холодной водой и летом, в жаркую погоду, родник является источником прохлады.  

  1. Ребята, как вы думаете, откуда берется вода в реках? (ответы детей)

Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Вода прячется глубоко под землёй, она пробирается из-под земли тоненькими струйками — родниками.

  1. Какая вода в роднике и почему? (ответы детей)

Вода в роднике всегда чистая и прохладная, так как пробираясь из-под земли она не успевает нагреться, а земля служит для воды фильтром, через который она очищается.

        В: А теперь давайте немножко отдохнём, проведём физкультминутку:

Родничок меж трав бежит (бег на месте)

Тихо по камням журчит:

С камешка на камень – скок

Прыгает наш родничок (дети прыгают)

Родничок наш изогнулся,

Влево, вправо повернулся (повороты в стороны)

Между кочек затаился (приседают на корточки)

Вверх на горку заискрился (поднимаются)

Снова быстро побежал, (бегут на месте)

В реку широкую упал! (дети все сбегаются вместе, образуя реку)

В: А теперь мы с вами отправляемся дальше, к тому месту, где вода из родника попадает в большой водоём. (Дети также «паровозиком» перемещаются к другому концу родника и там садятся на стульчики). Здесь я хотела бы прочитать вам сказку.

Родник.

        С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр.

        Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда.
Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы.

         В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага.

        Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.

        Когда шумная беготня надоела ребятам, они стали бросать в родник ветки и камни. Артёму новая забава не понравилась, ему не хотелось обижать добрый весёлый родничок, но Андрюша и Петя были старше Артёма на целый год, и он давно мечтал подружиться с ними.

        Вначале родник легко справлялся с камешками и обломками веток, которыми мальчишки забрасывали его. Но чем больше становилось мусора, тем труднее приходилось бедному роднику: он то замирал совсем, засыпанный крупными камнями, то едва сочился, пытаясь пробиться в щели между ними.

        Когда Андрей и Петя ушли домой, Артём присел на траву и вдруг заметил, что к нему со всех сторон слетаются большие стрекозы с прозрачными блестящими крыльями и яркие бабочки.

         - Что это с ними? – подумал мальчик. – Чего они хотят?

         Бабочки и стрекозы закружили вокруг Артёма хоровод. Насекомых становилось всё больше, они порхали всё быстрее, почти касаясь крыльями лица мальчика.

        У Артёма закружилась голова, и он крепко зажмурил глаза. А когда через несколько мгновений открыл их, то понял, что находится в незнакомом месте.

        Кругом расстилались пески, нигде не было ни кустика, ни деревца, а с бледно-голубого неба, лился на землю знойный воздух. Артёму стало жарко и очень захотелось пить. Он побрёл по песку в поисках воды и оказался возле глубокого оврага.

        Овраг показался мальчику знакомым, но на его дне не журчал весёлый родничок. Черёмуха и ива засохли, склон оврага, словно глубокими морщинками, был изрезан оползнями, ведь корни трав и деревьев больше не скрепляли почву. Не слышно было птичьих голосов, не видно стрекоз, шмелей, бабочек.

         - Куда делся родник? Что случилось с оврагом? – подумал Артём.

        Вдруг сквозь сон мальчик услышал встревоженный голос дедушки:

         - Артёмка! Где ты?

        - Я здесь, дедушка! – отозвался мальчик. – Мне приснился такой страшный сон! – И Артём рассказал обо всём дедушке.

        Дедушка внимательно выслушал внука и предложил:

        - Что ж, если не хочешь, чтобы произошло то, что приснилось тебе во сне, пойдём очищать родник от мусора.

         Дедушка и Артём открыли путь родничку, и тот снова весело зажурчал, заиграл на солнце прозрачными струйками и стал щедро поить всех: и людей, и зверей, и птиц, и деревья, и травы.

В: Вам понравилась сказка? Ответьте, пожалуйста на несколько вопросов:

  • Как вы думаете, хорошую ли игру придумали ребята? Почему?
  • Как бы вы поступили на месте Артёма?
  • Какой вред приносят природе такие игры?
  • Что могло случиться с природой, если бы родник пересох?
  • Как вы думаете, нужно ли заботиться о родниках, и каким образом это можно сделать? (ответы детей)

        Конечно же, люди должны заботиться об этих источниках чистой питьевой воды, ведь многие из них считаются святыми. Возле родника нельзя мусорить, мыть в источнике грязную обувь, нельзя преграждать дорогу воде, бросать камни, палки и т.д.

        В: Ребята, вы сегодня замечательно поработали: играли, правильно отвечали на вопросы и за это у меня есть для вас подарок, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется «Сладкий родник». А вы, посмотрев его, должны будете ответить мне на вопрос: Почему этот мультфильм так назван?

(просмотр мультфильма)

        В: Итак, ответьте мне на вопрос, почему мультфильм называется «Сладкий родник»?

         В: - Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

        - Что вы узнали нового?

        - Было ли для вас что-то трудно и непонятно?

        - Какое у вас настроение?

Литература

  1. Конышева И.А. Экологическая сказка «Родничок» http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/03/31/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoy-gruppe
  2. 1000 весёлых загадок для детей. - М.: Издательство АСТ, 2010. - 232 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

Цель:Формировать  представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1.Образовательные:-познакомить детей со свойствами воды.-формировать элемент...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой».

Данная НОД обобщает и закрепляет знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи, использования человеком живой и неживой природы....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....