Знакомство детей с природой
методическая разработка на тему

Крохина Людмила Николаевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл как привить любовь к природе.19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Как привить любовь к природе?

/проект «Юные овощеводы»/

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

воспитатель 1кк - Крохина Людмила Николаевна

/из опыта работы/

Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Прежде, чем детям давать знания,

надо научить их думать воспринимать, наблюдать».

 

В период дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатление о природе, начинает выделять себя из окружающей среды, накапливает представления о разных формах жизни. Следовательно, именно в первые семь лет у ребёнка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Параллельно с расширением и углублением представлений детей о природе в ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Цель проекта -

создание условий для усвоения и закрепления знаний детей дошкольного возраста о потребности конкретных растений в условиях среды, способах их выращивания.

Задачи проекта:

  • помочь детям установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды
  • обобщить и расширить знания детей об овощах на основе сенсорного обследования;
  • совершенствовать умения и навыки поисково-исследовательской деятельности воспитанников;
  • развивать познавательный интерес детей к растительному миру;
  • повысить речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей;
  • прививать трудолюбие.

Два года назад, решая воспитательно-образовательные задачи по комплексно-тематическому планированию, мы изучали с детьми  тему «Откуда хлеб пришёл?».

По ходу изучения материала, с детьми провели большую работу: разобрали злаковые культуры, посадили зерна в контейнеры и наблюдали за ними, разобрали последовательность появления хлеба на столе, а так же дети познакомились со всеми профессиями людей, кто  вложил свой труд в хлеб.

В ходе эксперимента, мы выращивали зерна  разными способами, создавая для них разные условия: для одних — тепло, воду, свет; для других — тепло, воду, темноту; для третьих — холод, воду, свет.

В ходе экспериментальной деятельности, ребята сделали вывод,  в какой почве лучше прорастает  зерно, какие условия необходимы растениям для роста.

Итоговым мероприятием было занятие «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Детям  очень понравилось и они захотели  еще,  что- то необычное, тогда решили посадить лук  в пластиковую  бутылку, получилась «Луковая елочка», за которой дети с удовольствием наблюдали.

Свои наблюдения, ребята зарисовывают  в «Дневник наблюдения».

Из-за погодных условий, мы не можем себе позволить заниматься выращиванием овощей круглый год, поэтому мы развели «Огород на подоконнике».

«Огород на подоконнике»  способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.

Он способен расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети  с удовольствием участвуют  в посадке  всех растений и последующем уходе за растениями.

Даём совет: для детей раннего возраста целесообразнее высаживать более крупные семена: тыква, огурцы, кабачки.

Ребята старшего возраста  уже умеют сеять петрушку, укроп, сельдерей, морковь.

Все, что прорастет, и вырастает, мы используем  как витаминную добавку к обеду.  

Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины.

Выращивая, ухаживая за растениями, дети  наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный познавательный  материал.

Администрация нашего детского сада поддержала нашу инициативу, и весной у нас появился «Мини огород» на территории детского сада.

 Детям очень нравиться на нем работать: сажать, поливать, рыхлить землю, удалять сорняки, наблюдать как все растет  и, конечно же собирать урожай,  пробовать на вкус, так как не у всех детей есть дача, домик в деревне, где дети могли бы видеть, что и как растет, как правильно ухаживать.  

 На нашем «Мини огороде » растут:  помидоры, овес, рожь, подсолнухи, свела, укроп, капуста, тыква, петрушка, сельдерей, а еще лекарственные растения, чудо капуста, перчик колокольчик, лагенарии.

А какая осень без выставки работ из природного материала!

И у нас в детском саду ежегодно проходит выставка «Причуды осени», где наши поделки занимают призовые места.

И конечно без хорошо спланированной, оснащённой, трансформированной, полифункциональной  предметно-развивающей среды  работать с детьми в современное время трудно.  

Предметно-развивающая среда  в нашей группе нам помогает в воспитательно-образовательной деятельности.

Нами созданная большая экспериментальная лаборатория, которая заняла первое место среди всех групп детского сада, позволяет организовать познавательно-экспериментальную деятельность в увлекательной форме.

Однако всем следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в  труде.

 В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость.

Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

 

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство детей с природой.

Что можно использовать при знакомстве детей с природой...

Использование игрвых обучающих ситуаций при знакомстве детей с природой

Оптимальной формой привнесения сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации (ИОС). Они создаются педагогом для решения конкретных дидактическ...

«Волшебный мир природы» ( Знакомство детей дошкольного возраста с миром природы в процессе проектной деятельности).

Введение.Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления.Дети открывают для себя новый мир, стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать,...

Значение книг В.В. Бианки в знакомстве детей с природой

Говорим о роли творчества В.В. Бианки, его книг в знакомстве детей, в том числе детей дошкольного возраста, с природой....

Консультация для родителей "Знакомство детей с природой нашего края"

Взрослые, должны каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы, знакомить с  растениями и животными  родного края....