Эссе
материал на тему
Зссе воспитателя МБДУ "Проскоковский детский сад "Теремок" Астаховой Надежды Николаевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_astahova.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я хочу, чтобы время, проведенное
малышом в детском саду,
было временем для жизни –
радостной, полной красок и открытий»
А. Г. Асмолов
После окончания училища начала свой педагогический путь воспитателя детского сада. Проработав 6 лет, попала под сокращение. Детские сады закрывались из-за низкой наполняемости. 15 лет проработала в дополнительном образовании, но в душе всегда было желание работать в детском саду. И вот, спустя 15 лет, когда профессия воспитателя снова стала востребованной, удивив коллег и родных, вернулась на работу в детский сад.
Вот уже 6 лет мой день начинается с того, что я иду в детский сад. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви и тревоги, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. Я живу их жизнью. Я вхожу в группу и вижу глаза детей. В одних - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока, равнодушие и даже страх. Какие они разные! Я стараюсь смотреть на мир взглядом детей, потому, что хорошо помню свое детство, помню, как удивлялась и обижалась, когда меня не понимали взрослые. По мнению Марии Эбнер – Эшенбах «тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства, - плохой воспитатель». Я придерживаюсь такой же позиции, ведь только помня себя в этом прекрасном, беззаботном возрасте, можно правильно оценить поведение детей, с которыми имеешь дело на данный момент. В детстве я всегда возилась с малышами, учила их тому, что умела сама. При выборе профессии было понятно: мое призвание - дети.
Мои педагогические принципы просты: выслушать, поддержать, попытаться понять, помочь каждому. Оставаться со своими детьми в хороших отношениях, потому что дети мне верят, доверяют, надеются на меня и мою поддержку и дружбу. Я всегда говорю себе «Старайся смотреть на мир оптимистично, даже если порой это бывает и трудно».
В работе с детьми я стараюсь уважать в каждом ребенке личность, поощрять самостоятельность и индивидуальность детей, помогать ребенку быть значимым и успешным. Ребенок должен много двигаться и смеяться.
В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами ДОУ: детьми, родителями, семьёй. Он проводник для родителей, работник для администрации.
Ведущей целью своей педагогической деятельности я вижу создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, полезно. Моими надежными и креативными партнерами в работе стали родители воспитанников. Родители остаются для ребенка главным примером, тогда как воспитатель выступает лишь проводником для ребенка на начальном этапе социализации. Родители моих воспитанников всегда в курсе всех событий нашей повседневной интересной и увлекательной детсадовской жизни. Они не сторонние наблюдатели, а активные участники и помощники. Совместно с родителями я стараюсь посеять в детских душах доброту, взаимопомощь, инициативу, творчество, самостоятельность, уверенность в себе, те качества, которые им в дальнейшем помогут жить в мире непредсказуемых событий.
Хотелось бы отметить один важный момент в работе с родителями: каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае: во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, в стенгазетах, на сайте.
Создание доверительных и партнерских отношений с родителями благоприятно воздействуют на образовательный и воспитательный процесс. Для этого я - педагог должна активно искать новые методы и формы работы. Ведь особенность педагогики - быть всегда в движении, развитии и изменении.
Ответственность воспитателя всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС ответственность существенно возрастает. Джон Дьюи писал: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра». Поэтому современному воспитателю необходимо постоянно развиваться, совершенствоваться, следить за тенденциями времени, из всего обилия информации выбрать главное, подходящее именно для его воспитанников. Воспитателю необходимо неизменно идти в ногу со временем: владеть ИКТ, знать современные педагогические технологии, быть эрудированным, чтобы отвечать на вопросы детей и родителей.
Проходит время, мои воспитанники подрастают и очень приятно, когда тебя помнят и узнают. Вчерашние мальчишки и девчонки вспоминают, как они жили в детском саду, обиды и шалости, вспоминают своих друзей и случаи, которые с ними происходили. Это приносит огромную радость и удовлетворение. Ведь ты знаешь, что нужен малышам, которые рядом с тобой сегодня.
Я люблю свою профессию, мне нравиться общаться с воспитанниками, родителями и педагогами. Я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Старюсь помочь начинающим специалистам. Вместе решаем общие вопросы и проблемы, которые стоят перед нами. Сообща решаем главную задачу - воспитание всесторонне развитой детской личности. Воспитатель должен сделать всё необходимое, чтобы детям в детском саду было уютно, комфортно и хорошо. Он несёт ответственность за каждого малыша. Современный воспитатель должен любить детей, быть терпеливым и доброжелательным. Он призван быть авторитетом для детей и родителей. Потому что вместе с семьёй он решает ответственные задачи воспитания. Дети - будущее нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...