Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Золотая осень»
Цель: расширять знания детей об осени. Закреплять представление о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках,травах.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник Тема «Золотая осень….» Тема: «Краски осени» | Познавательно-исследовательская деятельность. (Ознакомление с миром природы) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1.Поддерживать и развивать интерес к природе, её живым и неживым объектам и явлениям. («Познавательное развитие») 2.Помочь усвоить слова, обозна- чающие предметы, признаки; уточнить и расширить словарь по теме. ( «Речевое развитие») 3.Развивать положительное от- ношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру. «Соц.-ком. развитие») 4. Формировать умение устанавливать связь между сезонными явлениями природы и спортивно-игровой деятельностью. («Физическое развитие»). Методы и приемы: - практические: игра «Какая», «Я начну, а ты продолжи…», динамическая пауза; - наглядные: рассматривание иллюстраций; презентация «Ласковый сентябрь»; - словесные: беседа, рассказ, чтение, обсуждение. Материалы и оборудование: Альбом «Времена года», иллюстрации по теме, презентация «Ласковый сентябрь». Логика образовательной деятельности: Комплексные занятия для старшей группы по программе «От рождения до школы» Веракса Н.Е. стр.84; 2.Изобразительная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1.Развивать обобщённые представления о сезонных изменениях в природе по существенным признакам. («Познавательное развитие») 2.Обучать детей в подборе существительных к прилагательному. ( «Речевое развитие») 3.Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов. («Художественно -эстетическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра «Назови приметы осени», «Какой», динамическая пауза, рисование «Краски осени»; - наглядные: рассматривание иллюстраций; демонстрация слайдов; - словесные: беседа, рассказ, чтение, обсуждение. Материалы и оборудование: Альбом «Времена года», иллюстрации по теме, альбом, краски. Логика образовательной деятельности: «Изо. деятельность детей в ст. группе» Лыкова И.А. стр 50 3.Двигательная деятельность. (2 половина дня) По плану физ. инструктора. | Утро. Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая».С подруппой детей дид.игра «Четвёртый лишний». Инд. с Верой, Юлей закрепить признаки осени. Игра-хоровод «Огородная хороводная» Прогулка 1 Наблюдение за берёзой. Инд.работа с Женей, Лёней- упражнять в прыжках на правой ноге. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Перелёт птиц». Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин». С подгруппой детей слепить из солёного теста овощи и фрукты для игры «Магазин».Инд.с Анной выразительное чтение стихов об осени. Дид.игра «Во саду ли, в огороде» Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Инд.работа с Артёмом, Игорем- упражнять их в лазании по гимнастической лестнице. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Мы весёлые ребята». |
Внесение атрибутов к игре-хороводу, альбома «Времена года» Вынести атрибуты к игре. Корзина №1 (мячи, обручи, скакалки) Внести атрибуты к игре, солёное тесто. Корзина №2 (совочки, лопатки, песочные наборы) | Рекомендации родителям: Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы. Природоохранительная акция «Посади дерево» |
Тема недели: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Вторник Тема: «Во саду ли, в огороде». Тема: «Загадки с грядки» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Различать овощи и фрукты на ощупь, называть и группировать их ( « Познавательное развитие») 2.После прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нём рассказывается . ( «Речевое развитие») 3.Контролировать и направлять двигательную активность детей с учётом их индивидуальности. («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», физкультминутка; - наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации - словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера. Материалы и оборудование: Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; лук, томат, перец, огурец Логика образовательной деятельности: 1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы» стр.53 2.Изобразительная деятельность (лепка). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: 1. Передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках. («Художественно-эстетическое развитие»). 2.Поддерживать интерес к наблюдением за развитием растений, их различиями и особенностями. ( « Познавательное развитие») 3.Обогащать словарный запас детей посредством углубления знаний о мире. ( «Речевое развитие») 4.Поощрять стремление к совместной работе, оказанию помощи друг другу («Социально- коммуникативное развитие»). Методы и приемы: - практические: игра «Вершки-корешки», «Овощи-фрукты», физкультминутка, лепка; - наглядные: рассматривание овощей и фруктов; иллюстрации - словесные: рассказ, чтение, обсуждение, вопросы поискового характера. Материалы и оборудование: Альбом «Овощи и фрукты», муляжи; пластилин, доска для лепки, салфетки. Логика образовательной деятельности: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность детей в старшей группе детского сада» стр.44. 3.Музыкальная деятельность (2 половина дня) По плану музыкального руководителя. | Утро. Беседа об овощах, фруктах, грибах. Разыгрывание ситуаций «Что я люблю». Дид.игра «Узнай по форме». Пальчиковая игра «Капуста» Инд. С Мишей, Акимом закрепить знание дней недели. Игры детей с мозаикой, конструктором. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем. Отметить «начало» пути солнца осенью. Инд.работа с Максимом, Ди- мой- упражнять их в метании в горизонтальную цель. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Третий лишний» Вечер. Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Инд.работа с Анжеликой, Катей- закрепить знание осенних месяцев. Игры детей с мелким конструктором. С подгруппой детей дид.игра «Какой» Прогулка 2 Продолжить наблюдение, начатое утром. Отметить «конец» пути солнца. Инд.работа с Ясиной, Кариной- упражнять их в беге поскоком. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». «Удочка» Игры на участке с природным материалом. |
Внесение атрибутов к игре, альбома «Овощи, фрукты, грибы» Вынести атрибуты к игре. Корзина №1 (мячи, обручи, скакалки) Внести атрибуты к игре-драматизации, маски. Вынести ленточки. Корзина №2. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить сделать гербарий из осенних листьев. Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми. |
Тема недели: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Среда Тема «Количество и счёт» | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1Познакомить с образованием числа 7. ( « Познавательное развитие») 2. Формировать умение согласовывать числительные и существительные в речи. ( «Речевое развитие»). 3.Познакомить со стихотворными произведениями об осени. («Художественно-эстетическое развитие»). 4.Формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение, доверять своим чувствам. («Социально-коммуникативное развитие»). 5.Развивать двигательную активность детей посредством подвижных игр. («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра «Сколько», игра «Времена года», игра «У кого где домик»; - наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов. - словесные: беседа, чтение, вопросы поискового характера. Материалы и оборудование: наглядный и демонстрационный материал, рабочая тетрадь. Логика образовательной деятельности: 1.Е.В.Колесникова «Я считаю до 10» стр 46. 2. «Занимательная математика в детском саду для детей старшей группы» 2.Двигательная деятельность. (по плану физ.инструктора). | Утро. Беседа с детьми на тему «Осень на моей улице». С подруппой детей дид.игра «Ящик ощущений». Инд. с Викой, Юрой закрепить знание дней недели. Игра-хоровод «Урожай собирай» Пальчиковая игра «Овощи и фрукты» Прогулка 1 Наблюдение за деревьями на участке. Рассматривание опавших листочков. Предложить детям собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы. Инд.работа с Акимом, Аразом - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем» Вечер. Час двигательной активности: ходьба по массажным коврикам, игры с кеглями, подвижные игры. С подгруппой детей игра на слуховое внимание «Съедобное- несъедобное».Инд.работа с Катей, Дашей- упражнять их в закрашивании карандашами предметов округлой формы Прогулка 2 Наблюдение за небом. Инд.работа с Андреем, Ирой- упражнять их в отбивании мяча одной рукой. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Шёл король по лесу». |
Внесение атрибутов к игре-хороводу, альбома «Времена года» Вынести атрибуты к игре. Корзина №1 (мячи, обручи, скакалки) Внести спортивный инвентарь. Шаблоны для закрашивания. Внести маски, шапочки. Вынести атрибуты к игре, мячи. Корзина №2. | Рекомендации родителям по теме НОД Порекомендовать сделать поделку из овощей и фруктов на конкурс «Дары осени». |
Тема недели: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Четверг Тема «Осенний лес….» Тема: «Осенний лес». | 1.Коммуникативная деятельность. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Знакомить детей с многообразием родной природы. («Познавательное развитие») 2.Развивать устную речь, обогащать словарный запас, подбирать слова действия и слова признаки. ( «Речевое развитие»). 3.Развивать память, мышление. («Соц.-ком.развитие»). 5.Развивать физические качества и координационные способности детей. («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра «Подбери действие», «Подбери признак», динамическая пауза - наглядные: рассматривание иллюстраций, картин; - словесные: чтение, рассказ, беседа, обсуждение. Материалы и оборудование: Логика образовательной деятельности: 1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы…» стр.69 2.Изобразительная деятельность (Рисование). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Способствовать отражению детьми картин окружающей природы. Развивать чувство цвета и композиции.(«Худ.-эст. развитие»). 2.Формировать стремление говорить правильно: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях (прилагательные с существительными). ( «Речевое развитие»). 3. Развивать обобщённые представления о последовательности изменений в природе осенью. («Познавательное развитие») 4.Формировать уверенность в себе, умение отстаивать собственное мнение.. («Соц.-ком.развитие»). 5.Развивать физические качества и координационные способности детей.(«Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игра «Что не так»,динамическая пауза, рисование; - наглядные: рассматривание иллюстраций, картин, просмотр слайд-шоу; - словесные: чтение, рассказ, беседа, обсуждение. Материалы и оборудование: Логика образовательной деятельности: 1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы…» стр.102 2.Лыкова И.А. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» стр.50 3.Музыкальная деятельность. (2 половина дня) по плану музыкального руководителя. | Утро. С пришедшими детьми побеседовать о том, какие изменения в природе произошли с начала осени. Беседа на тему «Перелётные птицы». Слушание голосов птиц (аудиозаписи). Игра на слуховое внимание «Сорока-белобока».Инд.работа с Леной, Кирой- закрепить порядковый счёт. Прогулка 1 Наблюдение за особенностями поведения птиц, насекомых. Инд.работа с Даной, Златой- упражнять в равновесии. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Попади в цель». Вечер загадок «У бабушки Загадушки»(Загадки о природных явлениях, овощах, фруктах) Эксперементирование с природным материалом. Дид.игра «Так бывает или нет».Инд.работа с Димой, Женей -закрепить приёмы рисования кистью. Прогулка 2 Экскурсия на огород. Инд.работа с Юлей, Игорем-упражнять в ходьбе приставным шагом. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Пожарные на учении». С подгруппой детей игра « С какого дерева лист».
|
Внесение атрибутов к игре-хороводу, альбома «Перелётные птицы» Вынести атрибуты к игре. Корзина №1 (мячи, обручи, скакалки) Внести корзину с природным материалом. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Школа». Вынести атрибуты к играм. Корзина №2. | Рекомендации родителям по теме НОД -посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. |
Тема недели: «Золотая осень»
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Дары осени»
День недели дата | Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Пятница Тема: «Кукушка» (ненецкая сказка). Тема: «Лебедь». | Восприятие художественной литературы и фольклора. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Знакомить детей с птицами разных климатических зон. («Познавательное развитие») 2.Обогащать словарный запас детей ( «Речевое развитие») 3.Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов.(«Соц.-коммуник. развитие»). 4.Закрепить представление о сказке, как о сокровищнице народной мудрости. Учить делать поделки из природного материала. («Художественно-эстетическое развитие). 5.Воспитывать положительные черты характера: смелость, честность. «Физическое развитие». Методы и приемы: - практические: игра «Перелёт птиц» - наглядные: рассматривание иллюстраций, альбома «Птицы» - словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера Материалы и оборудование: Альбом «Птицы»,иллюстрации к сказке, картинки с изображением детей в зимней одежде. Логика образовательной деятельности : 1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы» стр.165 2.Конструирование (Ручной труд) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1.Знакомить детей с птицами разных климатических зон. («Познавательное развитие») 2.Обогащать словарный запас детей ( «Речевое развитие») 3.Формировать понимания значений собственных усилий для получения качественного результата («Соц.-коммуник. развитие»). 4.Учить созерцать красоту окружающего мира. («Художественно-эстетическое развитие). 5.Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. («Физическое развитие».) Методы и приемы: - практические: изготовление поделки, игра «Гуси-лебеди» - наглядные: рассматривание иллюстраций, демонстрация презентации «Птицы» - словесные: чтение, беседа, вопросы поискового характера Материалы и оборудование: альбом «Птицы», презентация «Птицы»,ноутбук, интерактивная доска, половинки грецкого ореха, желуди, проволока. Логика образовательной деятельности : 1.Веракса Н.Е. «Комплексные занятия для детей старшей группы» стр.121 2.Дубровская Н.В. «Поделки из природного материала» стр.34 3. Двигательная деятельность. (2 половина дня) по плану физ. инструктора. | Утро. Беседа с детьми на тему «День осенний на дворе». Фотообзор «Это надо видеть» (фотографии осенней природы). С подруппой детей дид.игра «Назови слова». Инд. с Верой, Ясиной закрепить признаки ранней осени. Прогулка 1 Путешествие-наблюдение по территории детского сада (деревья, небо, птицы, цветы). Беседа в свободной форме. Инд.работа с Юлей, Лёней- упражнять в метании в вертикальную цель. Игры с выносным материалом Подвижная игра «С кочки на кочку» Сюжетно-ролевая игра «Мы - водители». Вечер. Просмотр мультфильма «Гадкий утёнок», обсуждение. Игра –перевоплощение в образ животного. Выставка поделок «Дары осени». Подведение итогов конкурса. Инд.работа с Мишей, Максимом-заучивание скороговорок на звук «р». Прогулка 2 Наблюдение за боярышником. Инд.работа с Денисом, Залиной- упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Бездомный заяц». Народная игра «Колечко». |
Внесение альбома «Времена года», фотослайды «Чудеса природы»(просмотр на интерактивной доске) Вынести атрибуты к игре. Корзина №1 (мячи, обручи, скакалки) Внести маски, шапочки. Внести крупный строительный материал. Вынести атрибуты к игре. Корзина №2. | Рекомендации родителям по теме НОД -предложить посетить выставку поделок «дары осени» и поблагодарить за участие. -порекомендовать посетить музей изобразительного искусства. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обж в старшей группе детского сада
«Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка "Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе детского сада по теме "В царстве здоровья"
Методическая разработка Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «В царстве здоровья »...
Подневное календарное планирование на март в старшей группе детского сада.
Хочу поделиться своим опытом работы по разработке плана организованной совместной деятельности на март месяц в старшей группе детского сада. Буду рада, если кому-то это пригодится!...
Календарно-тематическое планирование по ЗОЖ в старшей группе детского сада
Данный материал рекомендован для работы с детьми старшего воззраста...
Комплексно-тематическое планирование на месяц в старшей группе детского сада
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе детского сада по программе «Радуга»...
Перспективное планирование на год в старшей группе детского сада
Перспективное планирование на год в старшей группе с учетом ФГОС ДО...
Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада
Цель:формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Обучающие:-продолжать формировать практические умения и навыки соблюдения личной гигиены;-систематизировать знания о закаливании ...