Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда с узкими специалистами ДОУ
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

План взаимосвязи учителя-логопеда и других специалистов ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, педагог-психолог, воспитатели логопедических групп)

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

                                                                         

Перспективное планирование совместной деятельности учителя-логопеда

с воспитателями, узкими специалистами

                                             

месяц

Музыкальный руководитель

Педагог-психолог

Вопитатели

Инструктор по плаванию

Сентябрь

1 неделя

Диагностика музыкального развития детей на начало учебного года.

2 неделя

Диагностика музыкального развития детей.

3 неделя  

Подбор   материала  для проведения упражнений  по развития зрительного вни-мания, памяти и восприя-тия.

4 неделя

- Произносительная сторона речи в пении: темп, ритм, дыхание. Помощь в работе при подборе упражнений для развития дыхания.

-  Обсуждение проведения логопедических зарядок  по  тематическим циклам

1 неделя

 Диагностика психологичес-кого развития детей на начало учебного года..

2неделя  

Диагностика психологическо-го развития детей на начало учебного года..

3 неделя 

Помощь в подборе материала к упражнениям для развития зрительного внимания, памя-ти и восприятия.

4 неделя

Психологическое развитие детей 7-года жизни.

Психологическая готовность к обучению в школе.

1 неделя

Диагностика познаватель-ного развития детей на на-чало учебного года.

2 неделя

Диагностика познаватель-ного развития детей на начало учебного года.

- Наметить план совместной работы с воспитателями ло-гопедической группы.

- Помощь в оформлении предметно-развивающей среды в логопедической группе.

3 неделя 

- Познакомить воспитателей с результатами обследования речи детей-логопатов.

- Консультация по проведе-нию логопедического часа в вечернее время.     

4 неделя

- Экскурсия в Националь-ный музей. 

1 неделя

Диагностика физического развития детей на начало учебного года

2 неделя  

Диагностика физического развития детей на начало учебного года

3 неделя

Обсуждение проведения комплекса ОРУ для детей с ОНР с учётом тематического подхода.

 4 неделя

- Беседа об основных направ-лениях взаимосвязи в коррек-ционной работе.

- Рекомендовать детей-лого-патов, на индивидуальные занятия согласно рекоменда-циям ПМПК , восптиталей  в целях коррекции психологи-ческих процессов, эмоцио-нально-волевой сферы.

Октябрь

1 неделя  

Подбор материала по лек- сическим темам.

Распределение ролей к ин-сценировкам на праздник осени.

2 неделя  

Общая  и мелкая моторика.  Пальчиковая гимнастика.   Подбор музыки к упражне-ниям ПГ.

3 неделя

Совместная работа по под-бору д/и для развития,   мышления, памяти, зри-тельного внимания и вос-приятия музыкальных уп-ражнений.  

4 неделя

Обсуждение возможностей развития певческого голоса, у детей с ОНР.

1. неделя

Консультация по подбору по-собий и упражнений для про-ведения психогимнастики.

2 неделя

Театрализованная деятель-ность. Консультация по вы-бору персонажей.

3 неделя

Развитие артикуляционного аппарата на занятиях с психологом.

 4 неделя

Подготовка материала к кон-сультация на тему «Застен-чивые дети» помощь в рас-крепощении таких детей

1 неделя

Рекомендации по организа-ции коррекционной работы с детьми,  ведению  тетради взаимосвязи учителя-логопе-да и воспитателей.

2 неделя

Практикум «Методика проведения АГ».

3 неделя

Беседа-практикум «Индивидуальные занятия с детьми по автоматизации и дифференциации звуков».

4 неделя

Подобрать д/и, речевой материал с учетом рече-вых возможностей  для закрепления навыка обра-зования слов-предметов, слов-признаков с умень-шительным значением.

1 неделя

Работа по подбору речево-го сопровождения к комп-лексу утренней гимнас-тикина ноябрь.  

2 неделя

Консультация «Осанка детей».  Как помочь ребен-ку сидеть прямо?

3 неделя

Совместная работа по составлению комплексного занятия.

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

Подбор материала по лекси-ческим темам.

Развитие  артикуляционно-го  аппарата,  фонематичес-кого  слуха, слухового внимания.

2 неделя

Эмоционально-волевая сфе-ра. Эмоцональная раскован-ность в отображении харак-тера музыкальных произве-дений.

3 неделя                                                                                                        

Подготовка к празднику но-вогодней елки. Обсуждение сценария, подбор действую-щих лиц в инсценировках.

4 неделя

Помощь в подготовке детей к участию в сценках ….

1.неделя

Стеснительные и замкнутые дети. Совместное обсуждение по подбору репертуара в работе с такими детьми.

Исполнению ролей в досугах и праздниках.

2 неделя

Психологическая подготовка детей к участию в театрализо-ванном новогоднем представ-лении.

3 неделя

Подготовка к празднику но-вогодней елки. Обсуждение сценария, подбор действую-щих лиц в инсценировках.

4 неделя

Консультация на тему: «Застенчивые дети» помощь в раскрепощении таких детей.

1 неделя

Консультация

«Особенности словообра-зования у старших дош-кольников с ОНР».

2 неделя

- Консультация

«Сложные слова».

- Заучивание стихотворе-ния Е. Измайлова «Пар и ход».

3 неделя

- Консультация

«Работа над однокорен-ными словами в процессе коррекции словообразова-тельных навыков у дош-кольников с ОНР».

- Заучивание стихотворе-ния Е. Измайлова «Как растут слова».

4 неделя

Закрепление навыка обра-зования названий предме-тов посуды, названий де-тенышей птиц, животных; слов-предметов со значе-нием единичности.

1 неделя

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.  

2 неделя

Помощь в построении детей на праздничное упражнение

– квадрат, дагональ, круг.

3 неделя

Подготовка к празднику новогодней елки. Обсуждение сценария.

4 неделя

Подбор комплекса релакса-ционных упражнений.   Помощь в работе над музыкально-ритмически-ми движениями

декабрь

1 неделя -.

Подбор материала по лексическим темам.

Обсуждение участия узких специалистов в новогодней инсценировке.

2 неделя -

Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности.

3 - 4 неделя -.

Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике.

1.неделя -

Совместная работа в разучивании детский ролей и стихов на новогоднем утреннике.

2.неделя -

Исполнение взрослых ролей на празднике. Помощь по работе с педагогами по подбору персонажей.

3 -4 неделя -

Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике.

1.неделя -

2.неделя -

3 - 4 неделя.

1. неделя -

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.  

2 неделя -

Работа над координацией движений в танце «Парная полька»

Помощь в  работе над муз. дидактическими играми направленных на развитие двигательных навыков.

3 - 4 неделя -.

Празничные новогодние утренники. Помощь в проведении. Участие в празднике.

январь

2 - 3 неделя -.

 Дагностика музыкального развития детей

4 неделя

Подбор материала по лексическим темам.

Помощь в работе над картотекой «Двигательные упражнения»

2 - 3 неделя -.

 Дагностика  музыкального развития детей

4 неделя

Работа по подбору дидактического материала к   комплексу релаксационных и мимических упражнений.

2 неделя

3 неделя

 

4 неделя

.

2 - 3 неделя -.

 Дагностика музыкального развития детей

4. неделя

Совместная работа по составлению сценария спортивного праздника посв. «Дню Защитника Отечества»

февраль

1 неделя -

Подбор материала по лексическим темам.

Обсуждение сценария праздника посв. Дню Защитника Отечества и «Праздника  мам и бабушек».

2неделя -

Помощь в работе по развитию у детей словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений. Подбор игр.

3 неделя -

Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

4 неделя -

Совместная работа по подготовке комплексного занятия.

1 неделя -

Консультация на тему: «Развитие творч.способностей ребёнка на музык. занятии.»

Разыгрывание с детьми творч..этюдов, импровизаций.

2неделя -

Консультация по  выбору  персонажей к театрализованным играм и инсценировкам.

Раздел программы  «Игры-этюды-импровизация» Картотека.  Помощь в подборе практического материала.

3 неделя -

Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

4 неделя -

Помощь в работе с истеричными детьми.

1 неделя

2неделя

3 неделя  

Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

4 неделя

1. неделя -

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик

2неделя -

Упражнение с султанчиками. Перестроение в 2 колонны.

Подбор общеразвивающих упражнений на музыкальных занятиях.

3 неделя -

Участие в празднике посв «Дню защитника Отечества». Репетиционные и организационные моменты действия.

4 неделя -

Общеразвивающие

упражнения с предметом. Упражнение с мячом

март

1 неделя.

Подбор материала по лексическим темам.

Участие  в проведение праздника.

2 неделя

Помощь в работе по усовершенствованию  певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха.  

3 неделя

Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара.

4 неделя

Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр напавленных на автоматизацию звуков.

1.неделя Консультация на тему «Как справиться с проблемой, если она уже есть» (Расторможенность детей на муз. занятии)

2 неделя

Консультация по органицации работы с малоактивными детьми на муз. занятиях .

3 неделя

Совместная работа по составлению сценария комплексного занятия.

4 неделя

Помощь в подборе дидактических игр по развитию  мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия муз пр – ний.

1.неделя 

2 неделя

3 неделя

4 неделя

.

1. неделя

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик. Участие в театрализованном представлении  «Праздник бабушек и мам».  

2 неделя

Помощь в работе над комплексом дыхательных упражнений.  Упражнение «Выпад вправо, влево; кружение в парах»

3 неделя

 Совместная работа над комплексом музыкально – ритмических игр для групп старшего возраста.

 4 неделя

Раздел программы «Игры-этюды-импровизация».  Работа над  картотекой.  Помощь в подборе практического материала.

 

апрель

1. неделя

Подбор материала по лексическим темам.

2.неделя

Взаимодействие  по отработке дикции и артикуляции текстов песен у детей.

3 неделя

Консультация  по становлению дыхания детей во время пеня и автоматицации звуков..

4 неделя

Консультация по подбору игр и упражнений направленных на развитие выразительности имитационно – подражательных движений.

  1. неделя

Совместная работа по подбору коммуникативных игр.

2.неделя

Помощь по изготовлению дидактических игр направленных на развитие творческой активности и эмоциональной отдачи.

3 неделя

«Жестокость детей» консультация по проблеме.

«Сказкотерапия» - совместная работа над проектом.

4 неделя

Подбор музыки к релаксационным упражнениям.

1. неделя

Консультация по оформлению дидактических игр для фланелеграфа.

2.неделя

Пополнение игрового материала для занятий.

3 неделя

Обновление дидактического материала и шапочек для театрализованной деятельности детей.

4 неделя

 1. неделя

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

2.неделя

Консультации распределению  двигательно – танцевальной нагрузки на музык.

занятии.

3 неделя

Консультация «Построение детей на спортивной площадке» Формы перестроений.

4 неделя

Подбор музыкальных фрагментов к играм и аттракционам.

май

1 неделя.

Подбор материала по лексическим темам.

2 неделя

Консультация по теме «Пространственные представления во время движения под музыку». «Понимание вербальных инструкций.»

3 неделя

Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала

Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара.

4.неделя

 Согласование результатов диагностики с узкими специалис-

тами.

1 неделя 

Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности.

2 неделя

Помощь в составлении картотеки «Музыкально – дидактические игры» (Разделы: Эмоциональное восприятие музыки. Слуховое внимание, зрительное восприятие)

3 неделя

Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала

4.неделя

 Согласование результатов диагностики с узкими специалистами.

.

1 неделя 

Совместная работа над интегрированным занятием по плану методиста.

2 неделя

3 неделя

4.неделя

Согласование результатов диагностики с узкими специалистами.

1. неделя

Работа по подбору музыкального сопровождения к комплексу утренних гимнастик.

2 неделя

Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала

3 неделя

.Помощь инструктора по Ф.К в связи с трудностями ориентации детей в во время парного танца по кругу.

4 неделя

Согласование результатов диагностики с узкими специалистами.

Консультативно – методическая работа с педагогическим коллективом

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Рекомендации

.

Ноябрь

Беседа – практикум для воспитателей «Формирование предложно – падежных конструкций у детей с ОНР».

Взаимопосещение занятий педагогов «развитие мелкой моторики детей с ОНР»

Консультаци для воспитателей «Левшество- индивидуальный вариант нормы».

Декабрь

Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «СДВГ.

коррекционная работа»

Практикум для воспитателей «Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей»

Беседа с воспитателями о необходимости контроля за правильным звукопроизношением детей в спонтанной речи

Семинар – практикум для воспитателей и специалистов по взаимодействию работы с детьми с ОНР

Январь

Мониторинг.

Корректировка тематического плана по взаимодействию

специалистов.

Круглый стол «Логоритмические занятия: комплексный подход по коррекции речи у детей с ОНР»

Информация для воспитателей

«Развитие формирование связной речи у детей с ОНР».

Практикум для воспитателей «Составление описательных рассказов по план – схеме»

Февраль

Индивидуальная беседа с инструктором по ФК о динамике развития общей моторики и координации движений у детей с ОНР по лексической теме недели

Рекомендации воспитателями по работе «Формирование аналитико – синтетических способностей при моделировании состава слогов, слов».

Инд. беседа, презентация для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков в театрализованной деятельности   у детей с ОНР».

Беседа с воспитателями средней группы о направлении детей с ОВЗ на ПМПК Рекомендации по заполнению педагогических характеристик на данную категорию дошкольников

Март

тематическаяая беседа с  руководителем ФИЗО по индивидуальному дозированию физических нагрузок и их варьирования

Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «Интеллектуальная готовность детей, посещающих логопедическую группу, к школьному обучению»

Консультация для воспитателей «Сюжетно - ролевая игра у детей с ОВЗ»

Презентация  для воспитателей «Использование мультимедийныехигры для детей с ОНР»

Апрель

Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «Кризис 7 лет у детей с ОВЗ»

Консультация для воспитателей «Занимательный материал: ребусы, кроссворды, изографы»

Консультация с музык. Рук. По развитию музыкально- ритмических движений: упражнения, танцы, игры у детей с ОНР

Практикум с воспитателями «Развитие речи в экспериментально- поисковой деятельности(проблемное обучение) у детей с ОНР».

Май

Детско – родительский проект «День рождение у буквы Р»

Индивидуальная беседа с педагогом – психологом «СДВГ  у детей с ОВЗ»

Итоговое заседание службы сопровождения развития ребёнка с ОВЗ. Анализ коррекционно – логопедической работы за год. Определение задач на новый учебный год

Практические и теоретические рекомендации воспитателям по осуществлению коррекционно – логопедических мероприятий для детей в летний период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и музыкального руководителя

Планирование составлено в виде таблицы. В плане указана лексическая тема, цель, репертуар, рекомендации родителям детей подготовительной группы....

Планирование совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (2 год обучения)

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР (второй год обучения) Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженности и организованности взаимодейс...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).

3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...

Перспективное планирование кружковой деятельности учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ("Умелые ладошки")

Цель кружковой деятельности - развитие речевой функции детей старшего дошкольного возраста через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Основой кружковой деятельности является, изобрази...

Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя с воспитателями, узкими специалистами

План взаимосвязи музыкального руководителя и других специалистов ДОУ ( учитель- логопед, инструктор по плаванию, педагог- психолог, воспитатели логопедических групп)...