Развлечение "Поможем бабушке Федоре"
материал (старшая группа) на тему

Развлечение для  дошкольников старшего возраста (хозяйственно - бытовой труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_fedoratsel.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Поможем бабушке Федоре»

Цель:

1.Создать радостное эмоциональное состояние у детей.

2.Закреплять знания детей о предметах посуды и их назначением.

3.Привлекать внимание детей к разным  эмоциональным состояниям  человека.

4.Закреплять пение песни «Манная каша» И.Абелян, игру на ложках в оркестре русской народной песни «Ах, вы сени».

Развивать:

а) способность выделять предметы посуды из фона зрительно;

б) речь.

Воспитывать умение слушать внимательно, не отвлекаясь и не перебивая.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Высокий уровень развития:

1.Самостоятельно ведут диалог со сказочными героями.

2.Собирают разрезные картинки из 8-10 частей.

3.Выбирают посуду из 5-6 предметов (игра «Ярмарка»).

Низкий уровень развития:

1.Благодарят сказочных героев.

2.Собирают разрезные картинки из 5-6 частей.        

3.Выбирают посуду из 4-5 предметов.

Способы:

1.Словесные: диалоги с игровыми персонажами, пение песни

2.Практические: логоритмические  движения,  действия с разрезными картинками, Игра на деревянных ложках.

3.Наглядные: рассматривание декораций, нарядных костюмов, предметов посуды.

4.Игровые: игровые персонажи, подвижная игра «Ваня, Ваня, повернись»

Предварительная работа:

Знакомство с посудой  и её назначением на занятиях.

Заучивание и чтение стихов о посуде.

Чтение произведения К.И. Чуковского «Федорино горе».

Действия с посудой в момент накрывания столов к обеду,  дежурств.

Игры с посудой в игровом уголке.

Заучивание фраз для общения с игровыми персонажами.

Средства:

Реальная посуда: кухонная и столовая.

Костюмы лисы, зайца, сороки, медведя, Федоры. Расписные шали для мам и бабушек.

Две корзинки для посуды

Предметы декорации: деревья, кусты, цветы, пенёк, домик Федоры, брёвнышко, скамейка.

Угощение – пряники.

Репертуар:

Песня «Манная каша» музыка Абеляна.

Русская народная песня «Ах, вы сени»,

«Сорока» музыка А. Лядова, «Зайчик» Е.Тиличеевой, «Лиса», «Медведь» Г. Левкодимова.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Утром,  в группе, воспитатель спрашивает  детей, хотят ли они побывать   в сказочном лесу и увидеть сказочных героев.

После сна воспитатель предлагает детям   отправиться в сказочный лес.

В зале декорация леса: деревья, кусты, пеньки, брёвнышко, цветочки, домик, возле него сидит  и плачет Федора.

Федора:

- Ах вы бедные сиротки мои.

Чашки, ложки, сковородки мои.

Вы пойдите- ка немытые домой.

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

Ох, Ох, Ох.

Воспитатель:

 - Смотрите, уж не эта ли это Федора, от которой убежала вся посуда? Помните, мыс вами читали о  ней в книге Корнея Ивановича Чуковского «Федорино горе». Давайте подойдём к ней и спросим.

(Дети подходят к Федоре и  здороваются. Спрашивают: - О чём плачешь?

 Федора:

 - Да, эта книжка обо мне. Ох. Ох.Ох.

Воспитатель:

 - Что же ты, Федора, горюешь? Ведь ребята знают, что посуда вернулась к тебе.

Федора:

 - В том то и дело, что не вся посуда вернулась назад, Нет чашки с блюдцем, кастрюли, чайника, сковородки, ложечек (называется и другая посуда) – показывает карточки с изображением  посуды.

Помогите,  пожалуйста, отыскать посуду.  Посуда,   наверное,  заблудилась в лесу.

Воспитатель:

 - Посмотрите, как Федора огорчилась.  Ну что, ребята, поможете Федоре? Пойдёте в лес искать  посуду?

Федора:

 - Вот вам корзиночки. Доброго пути.

Основная часть

Звучит музыка. Дети  выполняют логоритмические  движения.

В лес с ребятами пойдём,

Всю посуду соберём.

Всю посуду соберём

И Федоре принесём.

- Медведь:

 - Кто это мой покой нарушил? Кто в мой лес пришёл?

1.Ребёнок:

 - Мы ребята  из детского сада.  Мы посуду ищем. Не видал ли ты в лесу посуду?

Медведь:

-Так вот чью я кастрюлю нашёл. Я её помыл, себе взял. Теперь не отдам. Сам буду в кастрюле кашу варить, медвежат кормить (сердито отворачивается). А зачем Федоре кастрюля?  (Дети рассказывают о назначении кастрюли).

Воспитатель:

 - Не сердись медведь. Федора Егоровна теперь посуду  не обижает. Отдай кастрюлю, а мы тебе песенку споём про кашу и кастрюлю.

Исполняется песня «Манная каша».

Медведь:

-Так и быть отдам кастрюлю, отнесите её Федоре.

Дети благодарят медведя, берут и кладут кастрюлю в корзиночку.

Снова  звучит музыка, дети выполняют логоритмические  движения.

Навстречу им выбегает лисичка.

-Кто это, такие хорошенькие? Да  кто это,  такие   пригоженькие?

Ребёнок:

-  Мы ребята из детского сада. Хотим Федоре помочь,  пришли посуду для Федоры искать. Она от Федоры убежала и в лесу пропала. Не находила ты в лесу посуду?

Лисичка:- Как не найти? Нашла. Только вот беда, вся посуда разбилась. Попробуйте её склеить.

Раскладывает на три стола разные разрезные картинки для сильного, среднего, низкого уровней развития детей из 4-х, 6-ти, 8-ми частей. Воспитатель разводит детей к столам. Дети встают вокруг столов и собирают. Лисичка проверяет, хвалит, ободряет. Закрывает картинку платком и объявляет «Фокус – покус» и картинка превращается в реальную посуду, которую дети забирают с собой.

- Что вы склеили? Зачем Федоре  нужен чайник? Молодцы!

А что у вас получилось? Для чего нужна чашка?

Как назвать одним словом всё, что вы собрали? Правильно, посуда столовая и кухонная.

Дети благодарят лисичку. Прощаются с ней, идут дальше.

По весёлую музыку навстречу прыгает зайчик.

Зайчик:

- Здравствуйте, ребята. Что в лесу нашем ищете?

Ребёнок:

-Мы ребята из детского сада посуду для Федоры ищем.

Зайчик:

-Я заинька, я беленький. Я ложечки в лесу нашёл и себе взял. Федора их не мыла, обижала. Не отдам ложечки.

Ребёнок:

-Отдай зайчик.  Мы тебе на ложечках сыграем. Весело будет.

Исполняется  р. н. песня «Ах, вы сени». Зайчик отдаёт ложки. Дети благодарят зайчика, прощаются.

Воспитатель:

-Долго мы по лесу ходили, пора отдохнуть. Давайте присядем вот сюда на брёвнышко. Отдохнём. Проверим, вся ли  посуда нашлась.  Дети сверяют по  карточкам,  какой посуды не хватает.  Называют посуду, которой не хватает.

Звучит музыка, на середину зала «вылетает» сорока.

Сорока:

-Здравствуйте, ребята!

Я сорока – белобока,

Я вежде летаю

Всё вижу, всё слышу,  всё про вас знаю.

Вы по лесу ходите посуду ищете.

Ребёнок:

-Помоги нам разыскать посуду. Я сорока всегда всё, что нахожу,  в гнездо приношу. Вот, сколько набрала, целый ворох (выкладывает на пенёк посуду, учебные принадлежности, предметы  ряжения). Только не знаю, что тут посуда, а что нет. Помогите мне разобраться.

Игра «Ярмарка»

Дети встают вокруг пенька, берутся за руки, под музыку идут по кругу, останавливаются. На вторую часть музыки поют:

-Ваня, Ваня, повернись,

Всем ребятам покажись.

 А предмет, какой милей,

Забирай его скорей.

Ребёнок выбирает предмет посуды, сообщает всем, зачем он нужен.

Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Всю посуду отыскали. Скажи Ваня сороке спасибо (малоактивный ребёнок). Сорока прощается и «улетает». Всю посуду нашли, пора возвращаться к Федоре.

Заключительная часть

Дети подходят к домику. Их встречает Федора.

Федора:

-А вот и мои ребятки пришли и посуду принесли, (вынимает из корзиночек посуду и расставляет на стол). Спасибо, что помогли.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать».

-А у меня для вас угощение поспело. Попробуйте пряничков.

Дети берут угощение и прощаются с Федорой. Чаепитие проходит в группе.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"

В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие    включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...

«Поможем бабушке Федоре»

                        Конспект  занятия      ...

Аппликация. "Посуда для бабушки Федоры."

Закрепление знания посуды и ее функции....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Физическая культура" Старшая группа...