Проектная деятельность "Навстречу звездам"
проект (старшая группа) по теме

Космос во все времена притягивал своей загадочностью не только взрослых, но и детей. Как часто глядя на звездное небо, мы сами о чем то мечтали и интересовали, что же там происходит.

Именно с космосом, развитием космонавтики, известными космонавтами мы знакомили детей в этом проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_posvyashchennyy_kosmonavtike.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект посвященный космонавтике «Навстречу звездам»

 

Срок реализации проекта: 1-12 апреля.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность проекта

Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывая все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

 

Участники: дети старшей гр., родители, воспитатели, муз. руководитель.

Сроки проведения: с 1 по 12 апреля.

Итоговое событие: выставка детских работ

Задачи

  • воспитывать желание совершенствовать свои физические качества; волевые качества: стремление к победе и уверенность в своих силах, целеустремленность.
  • обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости и координации движений).
  • учить следовать правилам безопасного поведения. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарища по команде.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде. Воспитывать чувство сострадания к судьбам живых существ.
  • развивать способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Развивать умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять, решать проблему сообща.
  • побуждать к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий.
  • воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности, прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике.
  • развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Развивать речь, умение связно, последовательно составлять рассказы. Расширять словарный запас.
  • расширять и уточнять знания детей об окружающем: о космосе, о празднике «День космонавтики», о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, что в космосе есть другие планеты.
  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность.
  • развивать творческие способности детей, желание выражать свои впечатления в рисунках, поделках. Развивать мелкую моторику рук.
  • учить детей фантазировать, воплощать в реальность свои фантазии, оценивать свою деятельность. Учить создавать сюжетные композиции, использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.

Изменения предметно-развивающей среды

Книжный уголок

Детская литература по теме «Космос»:

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва. Издательство «Малыш» 1990г.

2. Л. Блинов «Когда планета кружится». Москва. Книголюб 2004г.

3. Т. А. Шорыгина «О Космосе».

4. Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему: Кн.1: Космос. Планета Земля. Древний мир. Насекомые. Рептилии и птицы. Животные», пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., издательство «Омега» 2007г.

5. Н. П. Баныкин «Детям о космосе, Земле и человеке». Москва. Детская литература 1990г.

6. А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство». Санкт-Петербург, Издательство «ЮНА».

7. В. Бороздин «Первый в космосе». Москва. Издательство «Малыш» 1991г.

8. К. Курбатов «Я хочу в космос». Москва. Детская литература 1976г.

9. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава первая). Баку. Издательство «Сада» 1992г.

10. Подборка загадок и стихов по теме проекта.

11. Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды». Издательство «Просвещение».

12. Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008 г.

13. С. И. Дубкова «Сказки звездного неба», издательство «Белый город», 2006г.

Пособия:

1. Глобус Земли, макет телескопа.

2. Демонстрационный материал для занятий - «Космос».

3. Карта Солнечной системы.

4. Портреты первых космонавтов.

5. Карты звездного неба.

6. Модель Солнечной системы.

7. Видеотехника и подборка мультфильмов – «Белка и Стрелка», «Лунтик и его друзья», «Новеллы о космосе», «Мурзилка на спутнике», «Тайна третьей планеты».

ИЗО:

1. Раскраски на тему «Космос».

2. Трафареты космической техники, планет, звезд.

3. И. А. Лыкова аппликация «Далекий космос» (технологические карты).

4. Выставка детских работ по теме проекта.

Игры и игрушки:

1. Выставка-коллекция космической техники.

2. Кукла-космонавт, мягкие игрушки: Лунтик, Кузя, Мила, гусеницы.

3. Конструктор ЛЕГО – «Космическая станция», крупный и мелкий «Строитель».

4. Дидактические игры: «Космические приключения», «Собери созвездие», «Найди звезду», «Посади звездолет», «Чем питаются космонавты», лото «Профессии», разрезные картинки, кубики «Ракета, орбитальная станция, космонавт».

 

Содержание деятельности по реализации проекта

1. Физическая культура:

  • Физкультурный досуг «Навстречу звездам».
  • Утренняя гимнастика «Выходим в открытый космос».
  • Подвижные игры и физкультминутки: «Космонавты», «Созвездие замри!», «Внимание: старт!», «Ракетодром», «Ракеты».

(Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.)

2. Здоровье:беседа «Кого принимают в космонавты?».

(Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить какие физические качества необходимы будущим космонавтам.)

3. Безопасность: беседа «Что случиться с нашей планетой если…».

(Приобщать к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы, обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни, воспитывать любовь к своей планете и желание беречь ее.)

4. Познание:

  • Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме «Космос».
  • Наблюдение на прогулке за небом; наблюдение за движением солнца в разное время суток, за луной, звездами в темное время суток.
  • Опыт о влиянии солнца и тепла на рост растений.
  • Занятия  «Солнце, солнце, загляни в оконце», «Космическое путешествие к звездам»…
  • Просмотр мультфильмов.

(Дать детям элементарные представления о том, что Вселенная- это множество звезд, Солнце- это самая близкая к Земле звезда. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью Земли - глобусом. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.)

5. Коммуникация:

  • Заучивание стихов о космосе: Я. Аким «Планета-сад», А. Усачев «Космическая считалка», В. Степанов «Юрий Гагарин».
  • Отгадывание загадок по теме «Космос».
  • Составление творческих рассказов на тему «Космические истории».

(Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх. Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.)

6. Чтение художественной литературы:

  • Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (глава 1);
  • А. Леонов «Человек вышел в космическое пространство»;
  • В. Бороздин «Первый в космосе»;
  • Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»;
  • Л. Блинов «Когда планета кружится»;
  • Т. А. Шорыгина «О космосе»;
  • К. Булычев «Девочка с земли»;
  • К. Курбатов «Я хочу в космос»;
  • Детские энциклопедии о космосе.

7. Художественное творчество:

  • Рисование «В космосе»;
  • Аппликация «Далекий космос»;
  • Лепка/ручной труд «Ракета», «Гости с другой планеты».

(Развивать творческие способности детей, желание выражать свои впечатления в рисунках, поделках. Учить детей фантазировать, воплощать в реальность свои фантазии, оценивать свою деятельность).

8. Социализация:

  • Сюжетно-ролевые игры «К Лунтику в гости», «Космическое путешествие»;
  • Дидактические игры «Кем быть?», «Космические приключения», лото «Профессии», разрезные картинки, кубики «Транспорт», «Собери созвездие», «Посади звездолет»;
  • Строительные игры «Космодром», «Построим Лунтику ракету»;
  • Электронные игры: «Освоение космоса», «Космическое путешествие»;
  • Театрализованное представление «Сказка о звездочете».

(Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.)

9. Музыка:

  • Песня «Ракета» муз. С. Ермолова, сл. Бойко Г.;
  • «Космическая песня» муз. С. Ермолова, сл. Е. Аксельрод;
  • Песня «Наша Родина сильна» сл. Волгиной, муз. А. Филлипенко;
  • Песня «Поскорей бы подрасти» муз. М. Машденко, сл. Н. Найденовой;
  • Музыкальная игра «Космонавты» муз. Тиличеевой;
  • Песня «Полет на Марс» муз. С. Ранда, сл. С. Ранда и Я. Алекперова;
  • Песня звездочета из кинофильма «Про красную шапочку» в исполнении Е. Евстигнеева и Р. Зеленой;
  • Саундтрек «Этот большой мир» из кинофильма «Отроки во Вселенной»;
  • Песня «Мы в космос улетаем на работу»;
  • Сборник космической музыки «Agmoolation- 2007» - слушание.

10. Работа с родителями

  • Вводная консультация. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
  • Пополнение книжного уголка группы книгами по теме проекта.
  • Совместная с ребенком работа «Человек и космос». Выставка совместных работ.
  • Изготовление украшений к празднику - объемные макеты планет и звезд.
  • Подготовка костюмов к театрализованному представлению «Сказка о звездочете».
  • Поездка с детьми в Информационный центр атомной энергии на викторину «Земля - планета Солнечной системы».

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Сказка о звездочете».

Выводы:

В ходе реализации проекта пришла к выводу, что игры и продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мальчик-звезда" (придумывание окончание англиской сказки О.Уайльда "Мальчик звезда)"

Данный конспект разработан для занятия в подготовительной к школе группе. Цель занятия- знакомство детей с англиской детской литературой....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Игры: "Передай звездочку", "Игра с облаком", Психогимнастика "Рождение звезды", Этюд "Грусть белой звезды"

В данной публикации представлены авторские игры разработанные для реализации программы  комплексного развития и коррекции  различных сторон психики детей....

Методическая разработка. Проектная деятельность "Звезда недели".

Личностное развитие ребенка-дошкольника, развитие самооценки, формирование образа "я"....

Проектная деятельность «Звезда недели»

Описание проекта. Ребенок  в группе становится  «звездой» на одну неделю. Что это значит?Это значит, что фокус внимания всю неделю на конкретного ребенка. Ребенку предоставл...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗВЕЗДА НЕДЕЛИ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы«Школа №  2092 имени И.Н.Кожедуба»ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559Телеф...

Проектная деятельность "Вперед к звездам" для старшего дошкольного возраста

Тема проекта : Вперёд к звёздам!Вид проекта : Исследовательский, творческий, информационный Цель проекта: Создание условий для формирования у детей нравственно-патриотических чувств через знаком...