Неделя игры и игрушки по теме "Театр" 1 младшая группа
материал (младшая группа) на тему

Паршина Ольга Викторовна

План-конспект к Неделе игры и игрушки по теме "Театр", 1 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra_.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя игры и игрушки Тема: «Театр»

1 младшая группа

Понедельник

Тема: «Игры с имитацией движений»

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика

2. Гигиенические процедуры

     Цель: развивать чистоплотность, навыки умывания, понимание необходимости гигиенических процедур для здоровья детей.

3. Подготовка к приему пищи.

     Цель: развивать понятие «полезные продукты», уважение к труду поваров, говорить слова благодарности после еды.

4. Чтение сказки «теремок» в обработке М. Булатова с использованием театра би-ба-бо.

     Цель: формировать слуховое восприятие, развивать слуховой аппарат, Развивать умение внимательно слушать сказку, развивать зрительный аппарат.

6. Прогулка.

     Игры с выносным материалом.

     Наблюдение за воронами. Воспитатель обращает внимание детей на повадки вороны, на ее цвет, размер и т.д.

7. Подвижная игра с имитацией движений «Ворона». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар!

(дети прыгают в произвольном направлении)

Целый день они кричали,

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

(стоят на месте, делают большие махи руками)

Только к ночи умолкают,

Спит вороны, Отдыхают.

Кар-кар-кар!

(кладут ладошки под щечку, закрывают глаза)

8. Подготовка ко сну.

Вторая половина дня.

9. Физическая культура

10.Прогулка.

     Игры с выносным материалом.

     Подвижная игра с имитацией движений «Зайчики и лисичка». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки!  

(дети легко бегут в произвольном направлении)         

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

(сидя на корточках водят пальчиками по снегу)

      Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,

(воспитатель ходит вокруг детей)

      Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

("Зайчики " разбегаются, а "лисичка " их догоняет.)

Вторник

Тема: «Мультфильмы по детским сказкам»

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2.Гигиенические процедуры.

3.Подготовка к приему пищи.

4.Музыкальное занятие.

5.Театрализованная игра «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки – кошечка и воробей на палочке, блюдце, ширма.

Цель: формировать слуховое восприятие, развивать слуховой аппарат, Развивать умение внимательно слушать воспитателя, развивать зрительный аппарат, координацию движений.

6.Прогулка. Игры с выносным материалом.

   Наблюдение за изменениями в природе.

   Подвижное упражнение с имитацией движений «Мячики». Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:

Раз, два, прыгай мячик.

(дети руками имитируют удар по мячу)

Раз, два и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики,

Девочки и мальчики.

(прыгают на носочках, руки на поясе)

7. подготовка ко сну.                                                        

Вторая половина дня.

7.Просмотр мультфильмов по детским сказкам.                

8.Прогулка.

Игры с выносным материалом (песочные наборы, машинки…), игры с малыми формами (домик, машинка).

9.Подвижная игра «Ехал мальчик». Воспитатель читает русскую народную потешку и показывает соответствующие действия, побуждая детей их повторять:

Ехал мальчик маленький

На лошадке каренькой –

(дети бегают в произвольном направлении)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

(идут высоко поднимая ноги)

По кочкам, по кочкам,

По ухабам, по ухабам,

(прыгают, продвигаясь вперед)

Прямо в яму -

Бух!

(садятся на корточки)

Среда

Тема: «Представление выездного театра»

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2.Гигиенические процедуры.

3.Подготовка к приему пищи.

4.Представление выездного театра.

5.Прогулка. Наблюдение за работой дворника.

Подвижная игра «Самолеты». Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:

         Жу-жу-жу, жу-жу-жу        (круговые движения руками

                            Я моторчик завожу!          согнутыми в локтях)

Расправил крылья самолет, (развести руки в стороны)

 Я отправился в полет! (бег)

Игра повторяется несколько раз.

6.подготовка ко сну

Вторая половина дня

7.Самостоятельная игровая деятельность детей: «Домино», «Лото», «Кубики» - с изображением персонажей сказок. Другие настольные игры.

8.Прогулка.

   Игры с выносным материалом.

   Подвижная игра: «Шли по дороге»

   Воспитатель вместе с детьми шагают проговаривая потешку:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!

Воспитатель и дети изображают того, кто ходит большими шагами: волк, медведь и маленькими шагами: зайчик, птичка…

Четверг

Тема: «Золотое яичко»

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2.Гигиенические процедуры.

3.Подготовка к приему пищи.

4. Лепка на тему «Золотое яичко».

Цель: знакомство с пластилином и его свойствами, формировать умение раскатывать пластилин между ладонями придавая ему круглую форму, развивать мелкую моторику, продолжаем знакомство с желтым цветом.

5.Прогулка. Игры с выносным материалом.

     Наблюдение за деревьями. Научить детей отличать хвойные деревья от лиственных, кустарников . Описать их: дерево высокое без листьев, ель раскидистая с иголочками, какого иголочки цвета, кустарник не высокий, а низкий…

Подвижная игра «Солнечные зайчики». Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

(дети прыгают)

Мы зовем их — не идут,

(сжимают и разжимают кулачки)

Были тут — и нет их тут.

(пожимают плечами)

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их там.

(прыгают)

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

(садятся на корточки и закрывают ладонями глаза)

6.Подготовка ко сну.

 Вторая половина дня

7.Музыкальная деятельность.

8.Прогулка.

   Игры с выносным материалом . Подвижная игра «Птички». Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали – крыльями они махали.

(прыгают и машут руками)

На дорожку сели, зёрнышек поели. (садятся на корточки)

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

(стучат пальчиком по полу)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

 Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

(прыгают)

Пятница

Тема: «Театральные инсценировки»

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика.

2. Гигиенические процедуры.

3.Подготовка к приему пищи.

4.Просмотр в музыкальном зале театральных инсценировок, поставленных детьми младших и средних групп.

5.Прогулка. Игры с выносным материалом.

Наблюдение за снегом, его свойствами: белый, холодный, тает в руках…

Подвижная игра «Мишка».

     Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их:

         Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

(грозят пальчиком)

Лапочками хлоп-хлоп,

(хлопают в ладоши)

Ноженьками топ-топ.

(топают)

Хвостиками машем,

(руки на поясе, повороты)

Весело попляшем.

(прыгают)

Прыг-скок, прыг-скок

Весело попляшем!

Мишка деткам помахал

(машут ручкой)

И за елку убежал!

6.Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

7.Физическая культура. Развитие движений.

8.Игры в уголке «Ряжения»

8.Прогулка. Игры с выносным материалом.

     Подвижная игра «Прогулка в лесу».     Воспитатель читает стихотворение, выполняя соответствующие действия, побуждая детей повторять их

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки.

Через ямки и пенечки!

С зайкой в прятки поиграем,

Под кустом поприседаем,

Сели, спрятались ку –ку,

Встали, снова наверху!

Сели – встали,

Сели – встали,

Вот как в прядки мы играли!

(движения согласно тексту)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели " Игры и игрушки"в первой младшей группе.

Неделя " Игры и игрушки" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Неделя игры и игрушки во второй младшей группы

Неделя игры и игрушки во второй младшей группы...

План недели "Игры и игрушки" во второй младшей группе.

Цель тематической недели:привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности,продолжать развивать и воспитывать интерес к играм ,углублять знания о некоторых играх и игрушках,воспитывать бережное...

Перспективный план проведения недели "Игра и игрушки" во второй младшей группе

Развитие интереса детей   к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре....

Планирование недели игры и игрушки в первой младшей группе

Традиционно каждый год в нашем детском саду проходит неделя игры и игрушки....