Электронно- методическое пособие "Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Цель методического пособия: развитие внимания, памяти и мышления.

 

Пояснительная записка.

Современная школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. В период дошкольного детства формируются предпосылки учебной деятельности детей, происходит перестройка восприятия, внимания, мышления, памяти детей. Эти процессы из непроизвольных превращаются в произвольные.

Уровень развития внимания и памяти во многом определяет успешность обучения ребенка в школе. Обучаясь в школе, ему необходимо будет выполнять задания, требующие сосредоточения внимания волевым усилием и запоминания необходимой информации. Поэтому для будущих учеников большое значение имеет развитие произвольного внимания, которое развивается постепенно с развитием отдельных его свойств (объема, концентрации, переключения, устойчивости) и произвольной памяти, которая развивается по мере освоения ребёнком приёмов запоминания.

 Также дошкольный возраст имеет большое значение для развития основных мыслительных действий и приемов: сравнения, выделения существенных и несущественных признаков, обобщения, определения понятий, выведение следствия.

Таким образом, чтобы подготовить ребёнка к полноценной учебной деятельности, необходимо целенаправленно формировать у детей произвольность психических функций.

 

Электронный дидактический материал с пояснением и описанием.

Изображение

Описание

1

 

Слайд 1. Название игры.

Общая информация о материале.

2

 

Слайд 2. Переходник . При нажатии  на любую картинку вы окажитесь на нужном слайде.

3

 

Слайд 3. «Подбери подходящую по смыслу пару.»

Назвав предмет, по щелчку мыши они перемещаются  образуя пару. Нажав кнопку «вперед» возвращаемся на слайд 2  для выбора следующего задания.

4

 

Слайд 4. « Поставь фигуру вместо знака вопроса»

После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса.

5

 

Слайд 5. « Найди лишнюю картинку»

После правильного ответа по щелчку мыши не правильные фигуры  выходят за рамки слайда, а правильная , по спирали располагается по центру листа.

 

6

 

Слайд 6. « Запомни картинки»

Детям дается 20 секунд,  чтобы внимательно посмотреть на картинки и запомнить названия и их место положения. По щелчку мыши картинки сворачиваются. После ответа детей по щелчку они появляются по одной.

7

 

Слайд 7. « Запомни домики. Найди точно такой же»

На слайде виден один домик, который нужно запомнить. По щелчку мыши он сворачивается и появляются четыре домика, среди которых нужно найти похожий .  После правильного ответа по щелчку появляется образец, дети убеждаются что ответили верно.

8

 

Слайд 8. « Какую картинку художник нарисовал верно?»

После правильного ответа по щелчку мыши неверные картинки исчезают, а правильная встает по центру и увеличивается в размере.

9

 

Слайд 9. « Какой предмет нарисован лишним?»

После щелчка мыши подходящие друг другу предметы группируются вместе.

10

 

Слайд 10. « Какой рисунок поставить вместо знака вопроса»

После ответа по щелчку мыши правильная картинка встает на место знака вопроса.

11

 

Слайд 11. « Подбери заплатку к коврику»

На слайде видны четыре заплатки.

Читается задание, по щелчку мыши появляется коврик. После правильного ответа по щелчку не подходящие заплатки вылетают за приделы слайда, а  правильный встает на место в коврике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/add/book-ds1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронно – методическое пособие по теме « Развитие памяти, внимания и мышления» ( для детей 5-6 лет) Работу выполнила : Голубова Алена Андреевна воспитатель ГБДОУ №12 ВО

Слайд 3

Подбери подходящую по смыслу пару

Слайд 4

Подставь фигуру вместо знака вопроса

Слайд 5

Найди лишнюю картинку. Объясни свой выбор.

Слайд 6

Запомни картинки

Слайд 7

Запомни домик. Найди точно такой же.

Слайд 8

Какую картинку художник нарисовал верно?

Слайд 9

Какой предмет на рисунке лишний? Почему?

Слайд 10

Какой рисунок поставить вместо знака вопроса?

Слайд 11

Подбери заплатку к коврику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по использованию разнообразных материалов в обучении детей старшего дошкольного возраста графическим навыкам

Предлагаемое пособие содержит примерное планирование совместной деятельности с детьми, дидактические и развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста....

Развитие памяти, внимания и мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха посредством развивающих и дидактических игр.

В данной статье затронута проблема развития психических процессов у детей с нарушениями слуха. Дети дошкольного возраста с тяжелой и средней степенью тугоухости имеют значительное отставание  в...

Консультация для педагогов "Использование педагогических технологий в работе над развитием памяти, внимания и воображения у детей старшего дошкольного возраста"

Использовать предлагаемый материал можно как на интегрированных занятия, так и в индивидуальной работе или в качестве заданий для совместной деятельности.Для достижения результата – улучшения у ...

Методическое пособие: «Сборник дидактических игр и упражнений направленных на формирование внимания, логики, мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Данный сборник дидактических игр адресован педагогом ДОУ, родителям и студентам педагогических специальностей (очного и заочного образования специальности «Дошкольное образование» (воспита...