Конспект занятия по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»
план-конспект занятия по теме

Башкатова Татьяна      Анатольевна

Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.

Задачи:

1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;

2. Развивать внимание, память, логическое мы

шление, осознанное поведение на улицах города;

3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности,

развивать навыки общения.

Демонстрационный материал: игрушка Мишка (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.

Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.

Воспитатель: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,

Дети : Здравствуйте

(слышится стук в двери)

Воспитатель: кто-то еще торопится к нам на занятие, (воспитатель вносит игрушку Мишку)

Мишка: Здравствуйте, дети, дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Мишка: вы хорошие такие.

По вас очень я скучал и

о встрече все мечтал,

давно я у вас не был и решил приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.

Воспитатель: мы очень рады видеть тебя Мишка у нас.

Посмотри и послушай наших ребят.

Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Рома, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»?

Рома: легковые.

Воспитатель. Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?

Дети: по проезжей части.

Мишка: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!

А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)

Ну тогда слушайте:

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер ---дети имитируют руль,

Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)

Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)

И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу

Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.

Мишка: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?

Мишка: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?

Дети: Да!

Загадки

Вместо носа там капот,

Есть передний, задний ход,

На ногах ее резина,

А зовут ее… .(машина)

МОЛОДЦЫ!

Возит он коробки и мешки,

Для людей они нужны,

Грузы он возить привык

Кто же это?. (грузовик)

Мишка: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.

Воспитатель: Мишка, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.

(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)

Воспитатель: ребята, давайте еще раз повторим: это какая машина (показывает указкой на грузовую)

Дети хором: грузовая

Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина?

Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.

Воспитатель: а это какая машина (показывает указкой на легковую)

Дети хором: легковая

Воспитатель: Ариша, расскажи что возит легковая машина?

Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще Диму и Машу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.

У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?

Дети: (отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.

Воспитатель: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: (отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.

Воспитатель: Молодцы! Ребята!

Мишка: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:

Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?

Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.

Мишка: А теперь я предлагаю игру для самых внимательных:

Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться, где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.

Воспитатель: сейчас Соня и Арина помогут разобраться, придут на помощь, Влад и Ваня.

Влад и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Влад и Ваня уже собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Расскажи, Ваня, из каких же частей состоит ваш грузовик?

Ваня показывает рукой и называет части машин. Влад ему помогает.

Воспитатель: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?

Соня показывает рукой и называет части машины

Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?

Дети: легковую.

Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Влад?

Дети: Грузовую.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Мишке очень понравилось, как вы играли.

Стихотворение

В городе по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами шоферы или пешеходы?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на стенд с ситуациями) Мишка принес картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают неправильно и это может привести к аварии.

Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.

Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?

Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно поступает мальчик?

Дети: нет!

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: посмотри, Мишка, сколько много ребята знают правил.

Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)

Сейчас мы расскажем и покажем Мишке как мы играем.

Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?

Дима: показывает и называет – проезжая часть.

Воспитатель: Ваня и Влад поставьте на проезжую часть легковые машины.

Ваня и Влад выполняют

Воспитатель : молодцы!

Воспитатель: Соня, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?

Соня: показывает и называет ---тротуар.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Снежана и Лиза поставьте фигурки людей на нужную часть дороги.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.

Воспитатель просит всех пройти на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?

Дети хором : СВЕТОФОР

Воспитатель: Правильно, светофоры -это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.

Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Мишке и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор транспортный)

Дети или хором или воспитатель назначает.

(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)

Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.

Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Мишкой приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель приглашает всех в середину зала.

Воспитатель: Давайте покажем Мишке, как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, Мишке очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, но ему уже пора в свою страну Правиландию

И вот прощаться нам пора

Мне машет ручкой детвора

Скоро, дети, я приду

И о новом расскажу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по правилам дорожного движения

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста по ПДД.

Задачи:

1. Формировать личностное отношение к окружающему миру;

2. Развивать внимание, память, логическое мы

шление, осознанное поведение на улицах города;

3. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности,

развивать навыки общения.

Демонстрационный материал: игрушка Мишка (безопасность, изображение разных видов транспорта, части машин-имитация, картинки с неправильным поведением людей на дорогах, макет по ПДД для 2 мл. группы, макет светофора.

Дети с воспитателем входят в зал, встают лицом к гостям.

Воспитатель: посмотрите, ребята к нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся,

Дети : Здравствуйте

(слышится стук в двери)

Воспитатель: кто-то еще торопится к нам на занятие, (воспитатель вносит игрушку Мишку)

Мишка: Здравствуйте, дети, дорогие!

Дети: Здравствуйте!

Мишка: вы хорошие такие.

По вас очень я скучал и

о встрече все мечтал,

давно я у вас не был и решил приехать к вам в гости из своей страны Правиландия.

Воспитатель: мы очень рады видеть тебя Мишка у нас.

Посмотри и послушай наших ребят.

Дима: по проезжей части едут разноцветные машины.

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Рома, а теперь скажи нам какие же машины здесь «едут»?

Рома: легковые.

Воспитатель. Молодец, правильно легковые машины, ребята, а где же они едут?

Дети: по проезжей части.

Мишка: машины у вас замечательные, как настоящие, молодцы!

А вы хотите со мной поиграть в игру (дети)

Ну тогда слушайте:

Качу, лечу во весь опор,

Я сам шофер ---дети имитируют руль,

Я сам мотор---дети имитируют звучание мотора (РРРРР)

Нажимаю на педаль---дети выполняют движение ногами (топают)

И машина мчится вдаль---дети имитируют движение машин по кругу

Ехали, ехали и в гараж приехали --- дети садятся на свои места.

Мишка: молодцы, ребята, весело мы поиграли, мне понравилось, а вам?

Мишка: ребята, а загадки вы умеете разгадывать?

Дети: Да!

Загадки

Вместо носа там капот,

Есть передний, задний ход,

На ногах ее резина,

А зовут ее… .(машина)

МОЛОДЦЫ!

Возит он коробки и мешки,

Для людей они нужны,

Грузы он возить привык

Кто же это?. (грузовик)

Мишка: молодцы, ребята, и с этой загадкой вы справились быстро.

Воспитатель: Мишка, а сейчас ребята расскажут тебе какие машины они знают, а ты посиди послушай.

(воспитатель открывает стенд с изображениями машин и показывает указкой)

Воспитатель: ребята, давайте еще раз повторим: это какая машина (показывает указкой на грузовую)

Дети хором: грузовая

Воспитатель: Ваня, скажи, пожалуйста, какие грузы возит грузовая машина?

Ваня: песок, кирпичи, игрушки, продукты.

Воспитатель: а это какая машина (показывает указкой на легковую)

Дети хором: легковая

Воспитатель: Ариша, расскажи что возит легковая машина?

Ариша: возит людей, меня в детский сад, а еще Диму и Машу.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на себя и друг на друга.

У нас с вами есть руки, ноги, голова. А из каких частей состоит легковая машина?

Дети: (отвечают по очереди) салон, руль, окна, колеса.

Воспитатель: Молодцы! А из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: (отвечают по очереди) кабина, колеса, кузов, руль.

Воспитатель: Молодцы! Ребята!

Мишка: Молодцы, правильно назвали части машин, а сейчас самый трудный вопрос, слушайте внимательно:

Какие части есть у грузовика, но нет у легковой машины?

Дети отвечают по очереди: у грузовика есть кабина и кузов.

Мишка: А теперь я предлагаю игру для самых внимательных:

Посмотрите, ребята вот на этом столе лежат части машин, они перепутались и никак не могут определиться, где легковая машина, а где грузовая. Они просят вас помочь.

Воспитатель: сейчас Соня и Арина помогут разобраться, придут на помощь, Влад и Ваня.

Влад и Ваня собирают грузовую машину по частям, а Арина и Соня легковую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Влад и Ваня уже собрали грузовую машину, давайте подойдем к ним и посмотрим, как мальчики справились с заданием.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Расскажи, Ваня, из каких же частей состоит ваш грузовик?

Ваня показывает рукой и называет части машин. Влад ему помогает.

Воспитатель: Соня, расскажи и покажи ребятам из каких частей состоит ваша машина?

Соня показывает рукой и называет части машины

Воспитатель: Ребята, какую машину собирали Соня и Арина?

Дети: легковую.

Воспитатель: А какую машину собирали Ваня и Влад?

Дети: Грузовую.

Воспитатель: Молодцы, ребята, садитесь на стульчики, Мишке очень понравилось, как вы играли.

Стихотворение

В городе по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правил,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимателен

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: А как вы думаете, мы с вами шоферы или пешеходы?

Дети: пешеходы

Воспитатель: Правильно, мы с вами пешеходы, должны соблюдать правила дорожного движения, чтобы не было опасно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, (показывает на стенд с ситуациями) Мишка принес картинки с разными ситуациями на дороге опасными и не опасными, давайте внимательно посмотрим, и скажем где пешеходы поступают неправильно и это может привести к аварии.

Воспитатель: Дима, как ты думаешь на этой картинке, что не правильно.

Дима: здесь пешеходы идут по проезжей части, а не по тротуару для пешеходов.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Маша, а посмотрите-ка на эту картинку, что здесь не так?

Маша: Здесь мальчик бежит через проезжую часть и машинам мешает, они могут столкнуться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно поступает мальчик?

Дети: нет!

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: посмотри, Мишка, сколько много ребята знают правил.

Воспитатель: я вас с ребятами приглашаю на наш макет дороги (подходите, расставляет всех вокруг)

Сейчас мы расскажем и покажем Мишке как мы играем.

Воспитатель: Дима, покажи пожалуйста, и назови часть дороги, которая предназначена для машин?

Дима: показывает и называет – проезжая часть.

Воспитатель: Ваня и Влад поставьте на проезжую часть легковые машины.

Ваня и Влад выполняют

Воспитатель : молодцы!

Воспитатель: Соня, а какая же часть дороги для людей, покажи нам и назови?

Соня: показывает и называет ---тротуар.

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Снежана и Лиза поставьте фигурки людей на нужную часть дороги.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, ребята все правильно сделали, они знают части дороги.

Воспитатель просит всех пройти на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть, как вы думаете, что это за устройство?

Дети хором : СВЕТОФОР

Воспитатель: Правильно, светофоры -это сигнальное устройство, которое помогает пешеходам и водителям.

Воспитатель: Ребята, они разные, давайте расскажем Мишке и гостям про это сигнальное устройство (и показывает светофор транспортный)

Дети или хором или воспитатель назначает.

(светофор транспортный у него 3 сигнала красный-остановиться, желтый-ждать, зеленый – двигаться)

Воспитатель: А вот это сигнальное устройство немного другое (показывает светофор пешеходов, расскажите, ребята про него.

Дети или хором или воспитатель назначает. (светофор – для пешеходов, 2 сигнала красный-остановиться, зеленый – идти)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вас с Мишкой приглашаю поиграть, игра называется «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель приглашает всех в середину зала.

Воспитатель: Давайте покажем Мишке, как мы с вами играем в эту игру, когда я показываю красный сигнал, вы что делаете, (ответы детей, а когда я показываю желтый сигнал – мы присаживаемся на корточки, а когда – зеленую – правильно двигаемся под музыку, и так начали.

Игра проводится 3 – 4 раза.

Воспитатель: Молодцы, Мишке очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы, справлялись с трудными заданиями, но ему уже пора в свою страну Правиландию

И вот прощаться нам пора

Мне машет ручкой детвора

Скоро, дети, я приду

И о новом расскажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного познавательного досуга для детей среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения " Красный, желтый, зеленый".

Одной из задач этого досуга - задача формировать партнерские отношения между детьми и родителями, активизировать роль родителей в обучении детей правилам дорожного движения.Родители охотно принимают у...

Проект по правилам дорожного движения "Красный, желтый зеленый" для детей 5-6 лет

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатель.Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя).Проблема: проект направлен на решение проблемы безопасного пов...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Красный, желтый, зеленый»

Методическая разработка составлена для детей среднего дошкольного возраста, где они смогут закрепить знания о сигналах светофора, систематизировать знания о дорожных знаках....

Спортивный досуг по правилам дорожного движения "Красный, желтый, зеленый!"

Красный, желтый, зеленый!Праздник для детей старшей группы (5—6 лет)...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Сценарий развлечения во второй младшей группе по правилам дорожного движения"Красный, желтый, зеленый"Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дорогах....

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Красный! Желтый! Зеленый!" для детей ясельной группы.

Расширять представления детей младшего дошкольного возраста  о правилах дорожного движения....