Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Мой любимый город Красноармейск"
методическая разработка (подготовительная группа)

Уржумцева Валентина Владимировна

Проект "Мой любимый город Красноармейск" проводился в подготовительной к школе группе. В течении недели дети ходили на эксуксии в школу, музей, на швейную фабрику. Свои впечатления отражали в рисунках и работах по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_prooekt_moy_lyubimyy_gorod_krasnoarmeysk.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»

Разработала воспитатель

1 квалификационной категории

Уржумцева Валентина Владимировна

 

 

2014-2015 уч. год

Проект

«Мой любимый город Красноармейск»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе № 3.

Воспитатель: Уржумцева В.В.

Срок осуществления проекта: сентябрь 2014года.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 1неделя.

Цель проекта: воспитание любви и интереса к родному городу.

Задачи.

  1. Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.
  2. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.
  3. Воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине.
  4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.

Предполагаемые результаты

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему.

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

• Посещение краеведческого музея.

Теоретическая часть проекта:

• Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

• Сотрудничество с краеведческим музеем.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1-й этап:

подготовительный

“Деятельность педагога и деятельность родителей”

• разработка этапов проектной деятельности;

• разработка примерных конспектов занятий и экскурсий;

• разработка сюжетно-ролевых игр “Семья”, “Школа”, “Детский сад”, “Защитники Отечества” и так далее;

• создание предметно-развивающей среды,

• организовать сотрудничество с краеведческим музеем, а также между группами нашего ДОУ;

• подготовить выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»

• продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

2-й этап: основной

“Деятельность детей, педагога и родителей”

• проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю города, знакомятся с достопримечательностью города, знакомятся с жителями города;

•     проводится экскурсия в школу 1 сентября;

•     проводится экскурсия на швейную фабрику и в ателье.

• проводятся туристические прогулки по городу и окрестностям детей вместе с родителями, на которых дети наблюдают красоту природы родного края;

• проводятся дидактические игры “Нарисуй пейзаж”, “Достопримечательности родного города”; сюжетно – ролевые игры

 “Семья”, “Школа”, “Детский сад”;

• Оборудован уголок, в котором собраны предметы народного быта, фотографии нашего города, паки с информацией об истории родного города и его сегодняшнем дне.

• Дети участвуют в различных видах деятельности: совместно с родителями готовят поделки на Ярмарку «Дары осени» и иллюстрации к книге на тему: «Улицы нашего города»;

• проводятся выставки детских работ на тему “Мой любимый город”, «Ярмарка дары осени»

• подготовили формы работы с родителями для реализации проекта: туристические прогулки по городу, индивидуальные беседы, выставки, конкурсы, уголок для родителей.

3-й этап. Итоговый

Выставка работ детей «Красноармейск – моя любимая родина!»

Результаты работы

1. Проводятся занятия с детьми, на которых дети знакомятся с историей города, с архитектурой прошлого и настоящего, с символикой, с названиями улиц, а также с его жителями и их профессиями.

Темы занятий и вечерних бесед: «Мой любимый город», «Как появился наш город», «Кем работают жители нашего города».

2. Чувство Родины начинается с восхищения того, что видит перед собой маленький человек. Туристические прогулки – самый любимый вид деятельности детей. Здесь дети знакомятся с достопримечательностями города, наблюдают за транспортом, за жителями, прослеживают красоту природы в разные времена года.

3. Данная система предполагает работу с различными видами игр: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной. И ребятам очень интересно играть в данные игры. Например, игра – викторина “Знатоки города Красноармейска”, «Опиши свое любимое место в городе», «Где я нахожусь» и так далее.

4. Большую работу проводим в творческой деятельности. Организуем выставки детских работ в группе и ДОУ. Совместно с родителями организуем конкурсы, например “Моя родословная”. Ведь в настоящее время у детей наблюдается интерес к своей генеалогии. Поэтому семейное изучение своей родословной поможет детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: семья - хранительница национальных традиций, счастье семьи – это счастье и благополучие народа, государства.

5. Для обеспечения комплексного подхода по ознакомлению детей с родным городом, мы взаимодействуем с музеем города, проводим экскурсии. Всё это расширяет представление детей о городе, его жителях – людях различных профессий.

Для осуществления проекта создана предметно – развивающая среда:

• Подобраны атрибуты к сюжетно ролевым играм, ведь игра – основной вид деятельности ребёнка.

• подобрана художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей (стихи, рассказы, пословицы и поговорки и так далее) .

• собраны альбомы с фотографиями “Мой город”, “Природа нашего края” и так далее.

Не менее важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Взаимодействие с родителями, помогает осуществить данный проект. Совместно с родителями мы готовимся к выставкам, проводим туристические прогулки по городу, экскурсии. И непосредственно для родителей готовится различная агитационная информация.

Герб города Красноармейска

    В гербе Красноармейского муниципального района Саратовской области изображены: стена из красного кирпича и идущая поверх нее полоса серебряной ткани (сарпинки). Изображение этих элементов обусловлено традициями прошлого: производством кирпича из красной глины и развитием сарпинкового производства, центром которого была территория данного района.

           Проект герба Красноармейска и Красноармейского района был создан в Комиссии по геральдике при Губернаторе Саратовской области в 1997-1998 годах и по её рекомендации утвержден 17 ноября 1999 года решением № 102 районного Собрания ОМО Красноармейского района.

           Согласно официальному тексту Положения о гербе: "В червленом (красном), мурованном золотом поле возникающий сверху серебряный свиток. В левой вольной части – герб Саратовской области". Герб внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации за № 844.

Гимн города Красноармейска

Раскинулся просторен и широк
Хранимый нашим сердцем городок,
Где горы, и равнины, и леса,
И ранней зорькой птичьи голоса.
Великой Волгой край наш одарён.
И в этот город с детства я влюблён.
                В России есть города,
                    Но одному верен я.
                    Здесь рос, здесь вырос я.
                     Красноармейск – земля моя!

Наш город прославляют имена,
Забыть их мы не сможем никогда,
Они на наших улицах живут,
Своим примером к подвигу зовут.
Они нам дали жизнь, спасли от бед
На много долгих и счастливых лет.
                      В России есть города,
                      Но одному верен я.
                      Здесь рос, здесь вырос я.
                      Красноармейск – земля моя!

Я городом своим всегда горжусь,
И где бы ни был я к нему вернусь.
В свои объятья примет он меня,
Мой город, моя жизнь, моя судьба.
Поволжский наш любимый, милый край
Живи, Красноармейск,  и процветай.

                       В России есть города,
                       Но одному верен я.
                       Здесь рос, здесь вырос я.
                       Красноармейск – земля моя!

 

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с понятием «музей» и его назначением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любознательность.

Планируемые результаты: имеет представление о музее и музейных работниках; знает виды музеев и их назначение; различает жанры литературных произведений.

Материалы и оборудование: фотографии экспонатов разных музеев.

Содержание ООД

1. Вводное слово воспитателя.

– У меня на столе лежит «Карта сокровищ». Давайте отправимся в путешествие по этой карте и попробуем найти эти сокровища.

2. Игра-экскурсия «В музее».

– Первая остановка «Музеи города». Музей – учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и показом предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, с XVIII века, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. В настоящее время существует множество различных музеев, в каждом из которых хранятся шедевры мирового или регионального масштаба. По тематике музеи делятся на следующие: музеи истории, музеи техники, краеведческие музеи, музеи искусства, зоологические музеи, литературные музеи, музеи, посвященные определенному предприятию или учреждению, музеи профессии и другие.

Послушайте отрывок стихотворения «Экскурсовод»:

Если вы в музей пойдете,

Трудно будет вам понять

Без ученой строгой тети,

Где осмотр ваш начинать.

Тетя за собой неспешно

Группу целую ведет.

Слушают ее прилежно,

Ведь она – экскурсовод.

Перед нами – экспонаты:

Мамонт вот до потолка.

Знаю, этот зверь, ребята,

Вам знаком наверняка.

Рядом – трудно нам поверить –

Первобытный человек.

Жил в холодной он пещере,

Был его недолог век.

Первый вот топор и сети,

Лук и стрелы тоже есть.

Словно разные столетья

Чередой проходят здесь.

Так бродить с экскурсоводом

Мы готовы целый день.

– Людей каких профессий можно встретить в музее?

– Отгадайте загадки:

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишет с натуры картину... (художник).

Он рассказывает внятно,

Он экскурсии ведёт.

Нам становится понятно

То, что он – ... (экскурсовод).

3. Итог занятия.

– Назовите главных героев этого произведения.

– О чем хотел рассказать автор?

– О каких сокровищах рассказала нам карта? (Экспонаты в музеях и русские народные сказки в библиотеке.)

Посещение детьми краеведческого музея города Красноармейска

 

ЭКСКУРСИЯ В БИБЛИОТЕКУ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с понятием «библиотека», с трудом библиотекарей; учить правильно пользоваться книгой; воспитывать бережное отношение к книге, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; уточнить понятие о жанровых особенностях сказки; помочь понять мотивы поступков героев.

Планируемые результаты: имеет представление о библиотеке, знает понятия «старинные книги», «папирус», «береста», «пергамент»; различает жанры литературных произведений.

Материалы и оборудование: старинные книги; ребус.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Перед нами «волшебный» мешочек. Что же в нем лежит? Отгадайте загадку и узнаете:

Не сеялки, а добро сеют,

Не хлеб, а досыта кормят,

Без рук, а всё умеют,

Без ног, а по дорогам водят. (Книги.)

– В нашем мешочке книга.

2. Экскурсия в библиотеку. Старинные книги.

– В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания. Первая в истории человечества книга – книга наскальных изображений. Первым шагом к современному письму было использование предметов, которые не передавали мысль, а напоминали о ней, например узелки на память. В зависимости от окраски и порядка, в котором они были завязаны, индейцы, например, определяли, о чём идет речь. Так, жёлтая краска означала золото, белая – серебро, красная – войну. Такое письмо называется узелковым. Как ещё люди могли передавать друг другу сообщения?

Можно было использовать для этого картинки.

– Представьте, что вы учёные, которые обнаружили скалу с рисунками. Рассмотрите рисунок древнего художника на камне: лодка с гребцами, на ней серп-месяц и три кружочка солнца, а пониже – пронзённые стрелами олени и дикие гуси. Что могут означать эти рисунки? (Ответы детей.)

Это письмо можно прочесть так: «Мы плыли на лодке один месяц и три дня. Нашли место, богатое дичью. Добыли много оленей и гусей. Плывите за нами!»

– А ведь и в наши дни пользуются похожим письмом-изображением. Например, дорожные знаки, указатели. Давайте попробуем расшифровать слово с помощью картинок. Первая буква названия каждой картинки будет одной из букв зашифрованного слова.

К

Н

И

Г

А

Дети разгадывают слово «книга».

– Книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Давайте перенёсёмся с вами в прекрасную древнюю страну Месопотамию. Книги там были сделаны из глины. Учёба в школах начиналась с разминания глины. Как вы думаете, почему? На ещё мягких табличках деревянной палочкой писали текст. Первая письменность была в виде рисунков, картинок. Позднее появились знаки, обозначающие эти рисунки, – клинопись. Клинописных табличек было в Месопотамии так много, что из них составляли огромные библиотеки.

Писались книги и на папирусах. Папирус – травянистое растение, тростник. Особым образом обрабатывая тростник, получали такую бумагу, которая сворачивалась в большие свитки. Папирус очень хрупкий. Можно ли было на нём писать с двух сторон? Конечно же, нет. Тогда люди нашли новый материал. Они стали писать на пергаменте – это тонкая, как плёнка, недубленая и специально обработанная кожа. Изготовляли его недалеко от Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Эта особенность способствовала появлению новой формы книги. А ещё люди писали на бересте. Что такое береста? (Это верхний слой коры берёзы.) На ней писали (царапали) острым предметом. Учёные, производя раскопки в г. Новгороде, нашли множество берестяных писем – грамот, сохранившихся с далёких времён. Их отправляли друг другу древние новгородцы, а новгородская земля сберегла их до наших дней. Теперь во всём мире книги печатают на бумаге. Как вы думаете, из чего сначала делали бумагу? Её делали из тряпок. Тряпки долго варили в котле, пока они не превращались в жидкую массу, которую заливали в специальную раму с частой сеткой. Так получились бумажные листы.

– Посмотрите, что у меня в руках, на что это похоже? Да, действительно, это часть осинового гнезда – ячейки, в которые осы откладывают свои личинки. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны. Да, из бумаги. Именно оса подсказала людям новый способ изготовления бумаги. Сидели как-то в саду два директора бумажных фабрик, и вдруг они заметили, что по деревянному забору ползают осы, а за ними остаются светлые полосы. И стали люди за осами наблюдать. А осы тем временем работали. Они своими челюстями собирали верхний слой древесины, тщательно пережёвывали его, смешивая со слюной капельку за капелькой, расстилали эту массу, делая себе гнездо. Когда масса высохла, получился тонкий слой бумаги. Два директора, посмотрев на это, стали делать бумагу по тому же принципу. Древесина сильно размельчалась, смешивалась с волокнами хлопка, льна, вспомогательными добавками. Так и был изобретён новый способ получения бумаги, подсмотренный у ос. Как называется у книжки рубашка, которая бережёт странички, чтобы они не порвались, не испачкались? (Обложка.) А прочная и жёсткая крышка из картона, или кожи, или плотной бумаги, называется … переплёт. У ваших книжек обложки из чего сделаны? На Руси книги появились давно, так давно, что самые первые их них до нас не дошли. Они погибли во время разных войн, пожаров и наводнений, а иногда и по вине людей. Книгу на Руси издавна любили и почитали. «Великая бывает польза от ученья книжного», «кто грамоте горазд – тому не пропасть», – вот так говорили про книги. Первые книги были рукописные, не такие, как сейчас. А что значит рукописные? (Их писали вручную знающие грамоту люди – писцы.) Это были обычные церковные служители. Приступая к работе, писец брал стопку листов и тщательно расчерчивал их параллельными линиями. Отгадайте, что было основным инструментом писца:

Оно так часто просит пить,

Но понемножку пьет.

А если будешь торопить

И целиком его топить –

Наделает хлопот.

                (Чернила и перо.)

Рукописи писались очень медленно, около года, при свечах или лучинах, это был тяжёлый труд. Сейчас мы привыкли с вами читать печатные книги. Где печатают книги и на чём? (В типографиях на печатном станке.) На рисунке вы видите станок (показывает изображение станка), которым люди пользовались много лет назад. Первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Фёдоров, а самым первым человеком, придумавшим печатный станок, был немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг.

– Долгий и трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к вам в руки. За сотни лет изменился и способ печатания. Ведь раньше он был тоже длительным (хотя не таким долгим, как у рукописной книги) и трудоемким. Сейчас уже книги печатают с помощью компьютеров и количество их – тираж книги – насчитывает тысячи экземпляров. Книги всегда, всю жизнь будут вашими помощниками, советчиками и верными друзьями. С ними вы совершите много путешествий и открытий и сегодня наши мудрые друзья – книги приготовили для вас задания, они хотят проверить вас на сообразительность и находчивость. Послушайте стихотворение:

Это – дом для разных книжек,

Ждут тебя давно они.

Подойди скорей поближе,

В гости к книжкам загляни.

Здесь порядок, как в аптеке.

Полки выстроились в ряд.

Возле них – библиотекарь,

Он всегда нас видеть рад.

И девчонкам, и мальчишкам

Тут же он помочь готов,

Принесет любую книжку

Сразу же, без лишних слов.

Вот, допустим, про жирафа

Ты захочешь все узнать.

И про то, как жили графы,

Хорошо бы почитать.

Про вулканы, горы, реки

И глубокие моря.

Приходи в библиотеку –

Время проведёшь не зря.

Книжкин дом уютом встретит,

Лампу над столом зажжет.

Здесь за знаниями дети

Отправляются в поход.

Про Египет, фараонов,

Про индейцев и вигвам,

Как растет бамбук зеленый –

Все расскажут книги нам.

Здесь, смотри, чертеж ракеты.

Вот затылок у Луны.

И далекие планеты,

Как на блюдечке, видны.

Каталог и картотека

Книжкин адрес нам дадут.

Если б не библиотекарь,

Мы бы заблудились тут.

– Какую помощь оказывает библиотекарь читателям?

– Что можно найти в библиотеке?

– Были ли вы в библиотеке?

4. Итог занятия.

Что мы узнали о книгах? Что вам понравилось в библиотеке?

ВЕЧЕРНИЙ ГОРОД

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная.

Цели: передавать картину вечернего города, его цветовой колорит; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства.

Планируемые результаты: выполняет рисунок города, соблюдая пропорциональные отношения, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: фотографии вечернего города; бумага темная, акварель, гуашь.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу. Возьмем с собой наших кукол.

2. Коллективный рассказ «По улицам нашего города».

– Предлагаю вам рассказать о местах нашего города, которые вы любите посещать со своими родителями.

Дети «проезжают» «по улицам города», рассматривают картинки с изображением достопримечательностей нашего города и рассказывают.

– Кто из вас гулял с мамой и папой по улицам вечернего города? Чем они отличается дневной город и ночной? (Дома и остальные предметы все темного цвета, в окнах горит свет разноцветными огоньками, вдоль дорог светят фонари.)

3. Рисование «Вечерний город».

– А теперь погуляем по вечернему городу. Каким бывает город вечером? Как он освещен? Как выглядят дома? Как расположены дома на улице города? Изобразите, как выглядит наш город вечером, на рисунке.

  Дети рисуют вечерний город.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

НОВЫЙ РАЙОН ГОРОДА

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: закреплять приемы вырезывания и наклеивания; учить создавать несложную композицию: по-разному располагать в пространстве изображения домов, дополнительные предметы, подбирать цвета для композиции; эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: планирует свои действия; самостоятельно выполняет аппликацию нового района города, используя различные способы вырезывания.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши, набор цветной бумаги, белая бумага, клей, ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Кукла Маша получила приглашение от своих друзей. Но они живут в новом районе города. Давайте поможем ей попасть к своим друзьям.

2. Аппликация «Новый район города (села)».

– Как вы себе представляете новый район города? Какие там стоят дома? Подумайте, как изобразить район города, который вы придумаете?

Как расположить на листе бумаги дома, магазины? С помощью аппликации изобразите новый район города.

Дети выполняют аппликацию: вырезают детали, располагают на листе и наклеивают.

3. Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации. Что самое интересное вы заметили в изображениях новых районов города?

ПРАЗДНИЧНЫЙ ГОРОД (рисование)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять умение изображать родной город, разные дома, передавать детали праздничного оформления, рисовать красками; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Планируемые результаты: самостоятельно выполняет рисунок праздничного салюта разными способами, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: бумага белая или цветная мягких тонов размером чуть больше альбомного листа, гуашь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Все мы любим отмечать праздники с семьей. Отгадайте загадку:

Грянул гром,

Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный… (салют).

– А кто из вас видел салют? (Ответы детей.) Слово «салют» означает приветствие. Первый салют Победы был произведен 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орел и Белгород. С этих пор в нашей стране стало традицией производить салют в дни праздников. Рассмотрите рисунки с изображением праздничного салюта. Что вы видите на них? На что похож салют? Каких цветов бывает салют? Как вы думаете, почему салют бывает ночью? Послушайте отрывок стихотворения С. Баруздина «Салют».

По всей стране, в кругу друзей

Гремит торжественная дата –

Великий славный юбилей

Побед советского солдата.

Проходят дни, идут года,

И сыновья отцов сменяют.

Но над тобою никогда

Салют победы не смолкает.

– В выходные дни прошел праздник. Кто посетил концерт на площади Победы нашего города? Как был украшен наш город?

─ Вы очень интересно рассказали о своих впечатлениях? Давайте нарисуем наш праздничный город, каким вы его увидели, а возможно, хотели бы увидеть в будущем. Изобразите праздничный город и салют над ним. Продумайте расположение изображения на листе бумаги. Помните о разнообразии домов и их украшений.

2. Рисование «Праздничный город». Дети выполняют рисунок.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО ГОРОДА»

С чего начинается Родина для малыша? С маминых теплых объятий, с сильных папиных плеч, вкусных бабушкиных пирожков, с места, где они родились и живут – с малой родины. Цель - формирование нравст...

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае»

Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе комбинированной направленности «Я живу в Сибири – Красноярском крае» в подготови...


 

Комментарии

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

Спасибо за вашу работу, много интересного.