Педагогический проект «Лето, ах, лето!»
проект по теме

Ермакова Наталья Александровна

(проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Лето, ах, лето!»

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная  и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволяет спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии  природы  летом.

Задачи:

1.    Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2.    Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3.    Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4.    Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5.    Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6.    Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Принципы реализации проекта:

•    принцип сезонности;

•    принцип учёта местности;

•    принцип комплексности и системности;

•    принцип учёта возрастных особенностей;

•    принцип координации деятельности педагогов;

•    принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Участники проекта: дети, воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической кулҗтуре, родители.

Реализация проекта через образовательные области:

Физическое развитие:

- Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Советы  Айболита»,    «Уроки Бронхи – брата».

- Физкультурное развлечение «Быстрее, выше, дальше», «Малые летние олимпийские игры», «В гостях у Нептуна».

- День здоровья «Весёлый мяч», «День физкультурника».

- Сбор лекарственных растений: «От болезней и мучений нас спасут плоды растений!».

Познавательное развитие:

- Беседа «В природе нет ничего лишнего».

-  Целевая экскурсия на луг «Здравствую, луг!».

- Праздник цветов (в программе: стихи, загадки, спортивные этюды, подвижные игры, приметы, головоломки).

- Викторина «Природа – наш друг!», «Знатоки леса».

- Экологические игры «Что было бы, если из леса исчезли…», «Где что зреет?», «Распределение плодов по вкусу, цвету, форме».

- Детское экспериментирование: проведение опытов с песком и с водой.

- Изучение энциклопедий: «Почему песок бывает разным?», «Почему в пустыне растут кактусы?», «Растения – фитоспасатели: мята, календула, подорожник, ромашка», «Здоровье на грядке».

- Занятие «Солнечные зайчики».

- Интегрированное занятие «Путешествие в Фитоландию».

Речевое  развитие:

- Составление рассказов «Приключение Муравьишки», «Мой любимый вид спорта» (создание малой спортивной энциклопедии).

- Речевые физкультминутки.

- Придумывание загадок о деревьях, цветах.

- Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

- Конкурс стихов о лете.

- Развлечение «Страна загадок».

- Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

- Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З. Александрова «Дождик».

Социально – коммуникативное развитие:

- Сюжетно - ролевые игры «Садовник», «Юные строители».

- Словесные игры «Кто больше заметит небылиц?», «Назовите растение», «Четвёртый лишний».

- Коммуникативные игры «Кто больше назовёт?», «Придумай небылицу»,

- Пазлы, разрезные картинки «Животный мир», «Растительный мир».

Художественно – эстетическое развитие:

- изобразительная деятельность:

- Открытие на участке «Творческой мастерской».

- Оформление выставки «Летние виды спорта». Создание малой спортивной энциклопедии.

- Конкурс рисунков «Вода и краски».

- Изготовление поделок (игрушек – животных) из природного материала.

- Конкурс детских работ по ручному труду: создание книжек – малышек «Лето – удивительная пора».

- музыкальная  деятельность:

- Утренник «Здравствуй, солнце! Здравствуй, лето!».

- «Музыкальная копилка» (слушаем и поём песни о лете).

- Хороводные игры.

- Беседа «Природа и музыка».

- День именинника.

Взаимодействие с родителями

- Спартакиада «Спорт и смех – в семье успех!».

- Изготовление атрибутов для спортивных и подвижных игр «Умелые руки не знают скуки».

- Турпоход «Здравствуй, лес, полный сказок и чудес!».

- Изготовление семейных фотоальбомов «Лето, ах,  лето!».

- Акция «Трудовой десант» (совместно с родителями) – уборка мусора, обрезка кустов, посадка цветов.

- Фотовыставка «Удивительное - рядом».

- Акция «Озеленение территории детского сада – посадим дерево».

Предполагаемый результат:

1.    Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.    Привитие детям экологической культуры.

3.    Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Под парусом Лето плывет по земле"

этот проект может использоваться педагогами на лето...

педагогический проект "Лето, ах лето"

Проект "Лето, ах лето" был разработан для проведения с детьми подготовительной группы.В проекте были реализованы недельные темы:Неделя природы.Радужная неделя.Неделя интересных дел.Неделя фантазёров.Н...

Педагогический проект посвящённый 70-летию Великой победы "Мы память поставим в караулы..."

Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, формирование исторической памяти, укрепление семейных ценностей, физическое и эстетическое развитие детей....

Педагогический проект к 70 - летию победы.

9мая 2015 года страна будет праздновать великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «И ...

Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»

Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»...

Педагогический проект, посвященный 70 летию ВОВ

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней...

Педагогический проект «Лети, лети, лепесток» или посткроссинг в детском саду»

Педагогический проект«Лети, лети, лепесток»или посткроссинг в детском саду»...