Статья «Театрализация - одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».
статья по теме

Раппо Елена Рудольфовна

Из опыта работы с детьми дошкольного возраста по реализации проекта "В гостях у Сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Театрализация- одна из форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО».

ФГОС ДО определяет детство, как самый значимый период в жизни и развитии человека.  Поэтому цель, которую реализует воспитатель  - это, прежде всего, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее и успешное развитие ребенка дошкольного возраста, его личной активности и социальной самостоятельности.

Одной из основных форм реализации данной цели является  игра и  творческая активность. Каждый ребенок,  примеряя на себя различные роли,  учиться играть, действовать, приобретает жизненный опыт.

     В нашей  группе реализуется  проект по театрализованной деятельности.

 Цель проекта:  всестороннее развитие ребёнка через театрализованную деятельность.

 Актуальность:    

      На современном этапе  возрастает потребность  развития детей  в игровых видах  деятельности.  Театрализованная деятельность - это один из видов игры.   А игра должна составлять большую часть времени  детей. Театрализация может органично  включаться  в различные режимные моменты.

     Дети непосредственны, открыты миру, им всё интересно, они всё хотят попробовать, примерить на себя. А мы должны ориентироваться на их интересы и потребности, развивая их всесторонне. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру  ребенок познает мир  и учится выражать  свое собственное отношение к происходящему. Развивается эмоциональная сфера.

 Театрализованная деятельность позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и свободно общаться с детьми и взрослыми  в разных ситуациях, импровизировать.

   Задачи:

  • Создание эмоционально-положительного фона.
  • Установление эмоционального контакта между педагогом и ребёнком в процессе театрализованной игры.
  • Развитие положительного эмоционального отношения к окружающему миру, взрослым,  сверстникам.
  • Развитие  внимания, памяти, наблюдательности, воображения.
  • Формирование навыка произвольного реагирования на команду или музыкальный сигнал.
  • Развитие умения согласовывать свои действия с другими детьми.
  • Формирование умения использовать предметы в новом значении, исходя  из игровой ситуации.
  • Формирование умения детей действовать «понарошку», на основе анализа бытовой ситуации, окружающей ребёнка, драматизации потешки, песенки, стихотворения и коротких стихов.
  • Развитие чувства ритма и координации движений.
  • Развитие пластической выразительности и музыкальности.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.
  • Развитие голосового, певческого диапазона.
  • Развитие умения выражать элементарные чувства и настроение пантомимикой, мимикой и голосовой интонацией.
  • Совершенствование движения рук и пальцев,  развитие мелкой моторики.
  • Формирование навыка строить диалог самостоятельно выбирая партнёра.
  • Сочинять этюды по сказкам.
  • Воспитание культуры поведения в театре.
  • Воспитание в ребёнке готовности к творчеству.
  • Развитие умения пользоваться разнообразными жестами.
  • Воспитывать культуру речи.
  •  Пополнять словарный запас.

Сроки  реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, педагог по хореографии, дети  группы , родители.

Любая постановка спектакля невозможна без участия музыкального руководителя. Музы-

кальное сопровождение создаёт верный эмоциональный настрой, помогает более полно раскрыть образ и характер персонажа. Музыка может сопровождать действие или  заполнять паузу. Педагог по хореографии работает над пластической выразительностью движений. Логопед отрабатывает речевой материал с детьми нуждающимися в коррекции речи. Участие группы педагогов охватывает большее количество детей и  способствует более лучшему развитию дошкольников.

Вид проекта : творческий.

Особенности оснащения предметно-развивающей среды: художественная литература, плоскостные герои сказок, пальчиковые куклы, куклы би-ба-бо, костюмы, элементы костюмов,  маски, настольные игры по сказкам, элементы декораций.

Ниже хочу представить некоторые особенности нашей деятельности.

Актуальность

Особенность работы

Приемы и методы

Совместная деятельность с родителями

Итоговая работа

В младшем возрасте театрализацию проводили  преимущественно через сказку.

Цель: «Развитие интереса к театрализованным играм ».

Сказка наиболее близка детям: в ней есть волшебные предметы, происходит что-то необычное, звери разговаривают,  добро всегда побеждает зло и у сказки всегда хороший конец.

Свою работу вели со всем коллективом детей. Театрализованные представления строились как сказка-игра.

Начинали с пальчиковых игр, речи с движением, изображали как двигаются разные  животные, читали художественную литературу  и рассматривали картинки, знакомились с разными видами кукол: пальчиковыми,  би-ба-бо, плоскостными. В этом возрасте дети любят наряжаться, поэтому активно использовали костюмы, детали костюмов.

Игровое занятие с родителями по сказке «Теремок».

Театрализованные представления для родителей «Рукавичка»  и «У солнышка в гостях».

 В средней группе сделали акцент на развитие речи.

Цель: « Развитие связной   эмоционально и интонационно - выразительной речи через игру в сказку».                            

Игра -основной вид

деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Через игру ребёнок развивается как личность. Через игру можно решать различные задачи.

  Больше времени отдавали индивидуальной работе , развитию индивидуальных особенностей.

На спектакль приглашаем детей из других групп.

  Активно использовали речевые игры и упражнения.  А также посещали театр «Бродячая собачка ».  Смотрели спектакли: «Федорино горе», «Лиса и заяц», «Палочка выручалочка». Знакомились с культурой поведения в театре, театром изнутри. Афиша для родителей в группе и в электронном виде к спектаклю. Приглашения для гостей.

Изготовление кукол марионеток. Шили костюмы к сказкам.

Наши итоговые спектакли в средней группе:

 «Кто сказал Мяу? »    и  «Волк и семеро козлят».

 Особенностью работы в старшей группе - активное вовлечение родителей в театрализованную деятельность.

Цель: «Развитие коммуникативных качеств ребёнка - свободное общение со взрослыми и детьми. Установление партнёрских отношений с семьями воспитанников».

Одна из приоритетных областей социально - коммуникативное развитие, поэтому развиваем коммуникативные качества

Активно включаем  родителей в

 образовательный процесс

Социальный партнёр -библиотека им. Ю.Инге в Стрельне

Театрализованная иг-ра по сказке П.Ершова

 «Конёк-Горбунок».

Используем куклы из бросового материала(из одноразовых тарелок, рулончиков и т.д.)

Коммуникативные

 игры.

Просмотр спектаклей в детском саду.

Совместные постановки с родителями.

Вечер семейного творчества «Домашний театр»

Знакомство с работой художника гримёра.

Праздник « День театра».

Спектакли

«Заюшкина избушка»

Праздник «День театра».

     Результат:

Из нашего опыта работы можно сделать вывод, что театрализация - это одна из удачных и эффективных форм работы с детьми, которая может быть использована с детьми разных возрастов. Она помогает реализовать интересы детей. Способствует всестороннему развитию личности и  вовлечению родителей в образовательный процесс.

     А также при включении в работу с дошкольниками театрализованной деятельности идет развитие ребенка через все образовательные области.

Социально-коммуникативное развитие

Театрализованные игры

Постановка спектакля

Познавательное развитие

Знакомство с разными видами кукол

Беседы

Дидактические игры

Использование атрибутов

Театрализованные досуги

Этюды на выражение эмоций, жеста, черт характера

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций

Рассказывание

Придумывание концовки

Речевые игры и упражнения

Художественно-эстетическое развитие

Посещение театра

Изобразительная деятельность по мотивам сказок

мастерская кукол

Физическое развитие

Физкультминутки

Подвижные игры

Пальчиковые игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".

quot;Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста"....

«Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Журавлик - Мегаполис детства»

Доклад на городском методическом объединениивоспитателей групп младшего и среднего возраста тема: «Использование инновационных форм работы с детьми дошкольного возраста в рамках реали...

Методическая разработка как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста

Дошкольное детство - ответственный период жизни человека: в нем закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нём.Методическая разработка – это...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО.

Метод проектов — это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт...


 

Комментарии

Полностью согласна со статьёй Елены Рудольфовны, но еще раз было интересно перечитать данную информацию.