Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Организационный раздел"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
3. Организационный раздел 3.1. Режим пребывания детей …………………………………………… ...стр.45 3.2. Учебный план ……………………………………………………….. .. стр.46 3.3. Расписание НОД ……………………………………………………….. стр.51 3.4. Традиции группы ……………………………………………………… ..стр.52 3.6. Организация предметно-пространственной среды ………………….. стр.58 Приложения: Календарное планирование…………………………………………………..стр.64

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Организационный раздел

  1. Режим пребывания детей  

«ПРИНЯТО»        

решением педагогического                                                                                                                                                                                                                      совета:   протокол   № 1                                                                            «31»августа  2015г

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                

Заведующий    _____     И.В. Кривовяз                                                                                                                                                                                     Приказ от  31.08.2015г № 55-А

Холодный период года

Подготовительная к школе группа

 

7.00-8.00

8.00-8.10

8.15-8.30

8.30-9.00

9.00-10.50

10.10-10.20

10.50-11.05

11.05-12.35

12.35-12.45

12.45-13.15

13.15-15.00

15.00-15.10

15.10-16.10

16.10-16.30

16.30-19.00

Приём, осмотр, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак, артикуляционная гимнастика.

Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям.

Непосредственно образовательная деятельность

Второй завтрак.

Игры, совместная и индивидуальная работа с детьми.

Сбор на прогулку, прогулка.

Возвращение с прогулки, игры, оздоровительные мероприятия.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон.

Постепенный подъём, коррегирующая гимнастика.

Игры, труд,  совместная и самостоятельная деятельность, досуги.

Подготовка к полднику, полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

3.2. Учебный план

                                                                                           «ПРИНЯТО»        

решением педагогического                                                                                                                                                                                                                      совета:   протокол   № 1                                                                            «31» августа  2015г

                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                               

Заведующий    _____     И.В. Кривовяз                                                                                                                                                                                     Приказ от  31.08.2015г № 55-А

Учебный план

Государственного бюджетного образовательного

учреждения детский сад № 32 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

На 2015-2016 год

Санкт-Петербург

2015 год

Пояснительная записка

Учебный план ГБДОУ детского сада № 32 комбинированного вида  является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – ГБДОУ) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

  Нормативной базой для составления учебного плана  являются следующие документы:

  • Федеральный закон «Об  образовании в РФ» от 29.12.2012   № 273-ФЗ
  • Закон Санкт–Петербурга «Об образовании в Санкт – Петербурге» от 26.06.2013 г. № 461-83
  • Приказ Министерства Образования и науки «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013 г. №1155
  • МО и Н «Комментарии к ФГОС ДО» от 28.02.2014 г. №08-249
  • Постановление от 15 мая 2013 г. №26 об утверждении Санпин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»
  • Устав ГБДОУ – детский сад № 32
  • ГБДОУ реализует ООПДО, разработанную с учетом материалов проекта примерной образовательной проекта программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией   Н. Е. Вераксы (2014).

Дополнительные образовательные программы:

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной,  
  • «Первые шаги. Петербурговедение для малышей» Г.Т.Алифановой,
  • «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

   При организации  образовательного  процесса  учитываются  интеграции образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности),
  • познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),
  •  речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе),
  • художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность),
  • физическое развитие (формирование начальных представлений о ЗОЖ, физическая культура)  в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.  

        Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.  Решение программных  задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

                         В подготовительных группах непрерывная образовательная деятельность может осуществляться как в первую так и во половину дня, после дневного сна. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе составляет,– не более 30 минут.

        Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельностью составляют 10 минут (Санпин 2.4.1.3049-13.)

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ:

Возраст детей

6-7 лет

Длительность условного учебного часа

30 мин

Количество условных учебных часов в неделю

8 ч. 30 мин

Организованная образовательная деятельность

по реализации образовательной  программы на 2015/2016 учебный год

Общеразвивающие группы

1.

Инвариантная

 (обязательная часть)

Подготовительная группа

6-7 лет

1.1

Познавательное развитие

4

ФЭМП

2

Ребенок и окружающий мир

1

Познавательно-исследовательская деятельность

1

1.2

Социально-коммуникативное развитие

Вне занятий

1.3

Речевое развитие

2

1.4

Художественно-эстетическое  развитие

5

Музыка

2

Изобразительная деятельность

2

Конструктивно-модельная

1

1.5

Физическое направление

3

ЗОЖ

Физическая культура

3

Итого:

14

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подготовительная группа

Утренняя гимнастика

ежедневно

Бодрящая гимнастика

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Восприятие

художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная  деятельность  детей

Подготовительная группа

Игра

ежедневно

Самостоятельная

деятельность детей на площадках (уголках) активности

ежедневно

  1. Расписание НОД

Подготовительная группа   «Елочка»

9.00-9.30 лепка/аппликация (через неделю)

Художественно-эстетическое развитие

9.40-10.10 ознаком. с окружающим Познавательное развитие

10.35-11.05  музыкал. Художественно-эстетическое развитие

15.10-15.40 физ. ВД 1,3 неделя.

9.00-9.30 Развитие речи. Речевое развитие

9.40-10.10  рисование Художественно-эстетическое развитие

10.35-11.05 физкультурное Физическое развитие

9.00-9.30  РЭМП Познавательное развитие

9.40- 10.10 грамота

Речевое развитие

9.00-9.30 РЭМП Познавательное развитие

9.40- 10.10 конст/ручной труд   (через неделю)

Художественно-эстетическое развитие

10.35-11.05физкультурное. Физическое развитие

15.35-16.00 муз. ВД

9.00-9.30  Познавательно-исследовательская деятельность Познавательное развитие

10.35-11.05  музыкальное Художественно-эстетическое развитие

  1. . Традиции группы (с включением культурно - досуговой деятельности).

    Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели

 Традиции группы «ЕЛОЧКА»:

  • «Утро радостных встреч».
    Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
  • «Календарь настроения».
    Цель: Наблюдение воспитателем за эмоциональным состоянием каждого ребенка с целью оказания своевременной коррекции и поддержки развития личности ребенка.
  • «Отмечаем день рождения».
    Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
  • «Неделя экскурсий».
    Цель: Знакомить детей с профессиями детского сада, воспитывать уважение к людям различных профессий, которые работаю в детском саду. Способствовать расширению контактов со взрослыми людьми.
  • «Экскурсия в школу».
    Цель: Готовить детей к вхождению в «мир школы», формировать психологическую готовность к школьному обучению.
  • «Прогулки по нашему поселку».
    Цель: Расширять знания детей о том месте, где они живут, воспитывать любовь к своей родине, формировать нравственные и патриотические чувства.
  • «Семейная мастерская».
    Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
  • «Книжный доктор».
    Цель: Прививать детям культуру чтения книг, расширять кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.
  •  «Украсим наш детский сад цветами».
    Цель: Вызвать у детей желание помогать взрослым, привлекать к посильному труду, воспитывать любовь к природе.
  • «Чистая пятница».
    Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
  • «Мы всегда вместе».
    Цель: Формирование между детьми доброжелательных дружеских отношений.

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

  • «Дни рождения детей»
  • «День знаний» (1 сентября)
  • «Праздник Осени»
  • «День воспитателя» (27 сентября)
  •  «День народного единства» (4 октября)
  •  «День матери» (27 ноября)
  • «Новый год»
  • «День защитника Отечества» (23 февраля)
  • «Масленица»
  • «Международный женский день 8Марта»
  •  «День смеха» (1 апреля)
  • «День космонавтики» (12 апреля)
  • «Международный день земли» (22 апреля)
  • «Пасха»
  • «День труда» (1 мая)
  • «День Победы» (9 мая)
  • «Международный день защиты детей»
  • «День России» (12 июня)

3.5.  Программно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям  

Учебно-методическое сопровождение

  • Дидактические игры (см. «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 143-155).
  • Дидактические материалы по сопровождению коммуникативной деятельности (см.  «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).
  • Дидактические материалы по сопровождению познавательно-исследовательской деятельности (см.  «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).
  • Дидактические материалы по сопровождению трудовой деятельности (см.  «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 146-153).
  • Дидактические материалы по сопровождению двигательной деятельности (см.  «Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа, стр. 145-153).
  • Дидактические материалы по сопровождению чтения художественной литературы (см.  Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 243-245).
  • Дидактические материалы по сопровождению музыкально-художественной деятельности (см.  Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 252-256).
  • Дидактические материалы по сопровождению продуктивной деятельности  (см.  Программу «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М., «Мозаика-Синтез», 2010, стр. 247-249).

  3.6. Организация предметно-пространственной среды

(в том числе материально-техническое обеспечение)

   При организации предметно-пространственной среды (в том числе материально-техническое обеспечение)  в группах подготовительного к школе возраста необходимо учитывать потребность  детей в творчестве и самоутверждении.

 Среда в подготовительной группе – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Эта среда изменчива, динамична. Она достаточно разнообразна.

Зоны, уголки

Оснащение

 

 Раздевалка

1.Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (именами, номерами детей), скамейки.

2.Информационные стенды для взрослых

 

Уголок

 конструирования

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж.

5.Конструкторы типа «Лего».

6.Металлический конструктор.

7.Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).

8.Схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.

9. Транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны); корабль, лодка, самолет, вертолет, железная дорога, луноход.

 Уголок по правилам дорожного движения

1.Ковер с изображением дорог, пешеходных переходов

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

 

 

Уголок художественного творчества

 «Королевство кисточки»

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пастель, глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

 

Книжный

уголок

 «библиотека»

1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван.

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей.

 

 Музыкальный

 уголок

 

«Музыкальный салон»

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен.

2.Магнитофон.

3.СД диски с записью детских песенок, музыки М.Глинки, П.Чайковского, Р.Шумана, В.Моцарта, С.Прокофьева, Л.Бетховена, С.Рахманинова и др.

  

Спортивный

уголок

 «Уголок здоровья»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка или шнур.

4.Флажки.

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.

9.Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».

10.Детская баскетбольная корзина.

11.Длинная и короткая скакалки.

12.Бадминтон.

13.Городки.

14. «Летающие тарелки».

15.Мешочек с грузом малый и большой.

 

Театральная

зона

 

 

 

 

 

«Театр сказок»

1.Ширма, для настольного театра.

2.Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

3.Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо), настольный, пальчиковый).

4.Атрибуты для теневого театра

5.Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).

6.Корона, кокошник (2-4 шт.).

7.Магнитофон.

 

Уголок

сюжетно-ролевой

 игры

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина.

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Коляски для кукол (2 шт.)

6.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Набор мебели «Школа».

10.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара», «Моряки», «Летчики», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом: «Библиотека», «Школа», «Вокзал», «Банк» и др.

 

Математическая

зона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математическая

 зона

«Островок размышлений», «Игротека»

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. 

3.Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др.

4.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски.

7. Счетные палочки.

8 Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты

9.Счеты настольные.

10. Система наклонных плоскостей для шариков

11.Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал,

12.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

15.Термометр спиртовой.

16.Часы песочные (на разные отрезки времени);

17.Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов.

18.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

19.Настольно-печатные игры.

20.Наборы моделей: деление на части (2-8).

21.Разнообразные дидактические игры.

 

Центр дидактической игры

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты).

3.Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше – сейчас (история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический

центр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологический

 центр

Центр воды и песка

1.Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика; пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

2.Природный материал: глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов), ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: разные лупы, микроскоп, цветные и прозрачные «стеклышки» (из пластмассы), набор стеклянных призм (для эффекта радуги), компас, бинокли.

6.Различные часы.

7.Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта.

8.Набор для опытов с магнитом.

9.Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками), флюгер, воздушный змей, ветряная мельница (модель).

10.Оборудование и материалы для кулинарных экспериментов из овощей и фруктов.

11.Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломки для коктейля.

12.Коллекции минералов, тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий).

13.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

 

Уголок природы 

1.Растения характерные для различных времен года:

- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;

- зимой – зимний огород: посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, разнообразные экспериментальные посадки;

- весной – ветки лиственных деревьев: тополь, клен и т.п.;

-летом – букеты летних садовых и луговых цветов, колосья хлебных злаков.

2. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки.

 Календарь природы: 

1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Календарь наблюдения за птицами – ежедневно схематично отмечают  птиц, которых видели.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

 

Центр

 краеведения

1.Альбомы: «Наша семья», «Наш город»

2.Предметы искусства родного края.

3. Флаги, гербы и другая символика России.

4.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки

5.Традиции, обычаи, фольклор

Туалетная

 комната

 1.Традиционная обстановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».

Комплект  состоит из 3 конспектов -  занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Раздели слова на слоги"

Игра в компьютерном варианте, упражняет детей в делении слов на слоги. Проверить себя ребёнок может, кликнув мышкой....

Интерактивные игры по учебно – методическому комплекту «Говорим по - татарски» к разделу «Без инде зурлар, мәктәпкә илтә юллар» для детей 6-7 лет

Материал был срздан  для участия в смотре-конкуре «На лучшую разработку дидактических игр и пособийпо учебно – методическому комплекту «Говорим по - татарски»номинация электронные дида...

Учебно-методические материалы - Рабочая программа "Организационный раздел"

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность пери...