Учебно-методические материалы "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, перспективное планирование образовательных областей"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Юринова Надежда Александровна
Перспективное планирование освоения образовательных областей

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.1 Перспективное планирование освоения образовательных областей

№ п/п

Месяц

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1

Сентябрь 2015г

«Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться»

«Родной Металлострой»

«Моя малая родина»

Проявление доброжелательного отношения к сверстникам, взрослым.

Быть дружелюбным, справедливым, эмоционально отзывчивым.

Формирование представлений о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

Развитие самостоятельности в самообслуживании.

Освоение правил поведения на улице, при переходе проезжей части дороги. Знание сигналов светофоров. Правила поведения при пожаре.

Образовывать слова, пользуясь суффиксами (строитель, учитель, водитель и т.д.)

Обогащение словаря за счёт слов обозначающих названия профессий, предметов, техники, инструментов труда, трудовых действий.

Объединение предметов в группы по существенным признакам: «транспорт», «дорожные знаки», «специальная техника», «строительная техника».

Освоение терминов «слово», «звук», развитие мелкой моторики кистей рук.

2

Октябрь 2015г

«Осень»

Знакомство с разнообразием эмоциональных состояний взрослых и сверстников, их выражение в мимике, действиях, интонации речи.

упражнение в использовании культурных форм общения. Расширение объема процессов самообслуживания и хозяйственно-бытового труда. Освоение умений создания поделок из бумаги и природного материала.

Конкретные профессии, содержание труда, структура трудового процесса. Обогащение представлений о разнообразии источников и причин опасности в природе. Правила поведения.

Невербальные средства общения: мимика, жестов, позы. Пересказывание литературных произведений самостоятельно, передавая идею и содержание. Использовать прилагательные и наречия при составлении описательных рассказов. Использовать элементы речи-доказательства при отгадывании загадок. Дифференцирование по форме, размеру, название обследовательских действий. Интонационно выделять звуки в слове. Восприятие классических  и современных поэтических произведений.

3

Ноябрь

«Мы живем в России»

«Неделя здоровья»

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

День матери

Знание некоторых семейных традиций, любимых занятий членов семьи. Понимание того, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу.

Представление о роли самообслуживания в заботе о здоровье: важность чистоты кожи, полоскание рта после еды.

 Обогащение представлений о типичных ошибках в ситуациях опасных для жизни и здоровья; о последствиях неосторожных действий.

Понимание того, что нельзя смеяться над недостатками других детей, дразнить, давать прозвище.

Обогащение представлений о причинах опасности при контактах с бездомными животными, в природе.

Хозяйственная помощь детей в семье (помыть посуду, полить растения и т.д.).

Самостоятельно строить игровые и деловые диалоги. Освоение этикета телефонного разговора. Закрепить термин «гласный звук»; выделять его в слове.

Проявление интереса к текстам познавательного содержания.

 Участие в коллективных разговорах, вежливое речевое общение. Сочинять сюжетные рассказы по картине, составление рассказов по плану воспитателя.

Личностные характеристики человека (честность, доброта, забота и т.д.).

Освоение этикета взаимодействия в общественных местах, составление рассказов из личного опыта.

Интонационная выразительность в процессе общения. Проявление интереса к сказкам и рассказам.

4

Декабрь

«Вот пришла Зимушка - Зима»

Новый год

Овладение при поддержки взрослого умениями совместной деятельности: принимать общую цель, договариваться о способах деятельности, добиваться хорошего результата.

Разнообразие представлений причин опасности для жизни и здоровья ребенка (пожар, мороз, переход по льду, ушибы, обморожение).

Грамматически правильно использовать в речи существительные  множественного числа в родительном падеже. Внимательно выслушивать рассказы сверстников.

 Умение находить в текстах литературных произведений сравнения. эпитеты. Использование выразительности при чтении стихов. Составление предложений по живой модели.

5

Январь

«Зима в лесу»

 «Блокадный Ленинград»

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Освоение разных форм совместной деятельности и сотрудничества со сверстниками.

Умение оценивать поступки с позиции правил культуры поведения и общения. Содержание труда, структура трудового процесса (лесник). Правила поведения в природе.

Освоение способов эмоциональной поддержки взрослого, детей, пожилого человека.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

Правила отношения к пожилым людям.

В описательных рассказах об объектах и явлениях природы использовать прилагательные и наречия. Замечать речевые ошибки и доброжелательно их исправлять.

Объединение предметов в группы по существенным признакам (дикие животные, птицы и т.д.).

Освоение умений делить слова на слоги.

Понимать образности и выразительности литературных произведений.

6

Февраль

 «Север»

Февраль – Март

 «Моя семья»

Выражать своё отношение к результату и взаимоотношениям. Говорить приветливо, Избегать грубого тона в общении. Конкретные профессии и взаимосвязи между ними. Участие в видах дежурства (уголок природы, по занятиям, по сервировки стола). Создание поделок из бумаги, изготовление игрушек в технике «оригами».

Оценка результатов совместной деятельности. Выполнение правил культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях. Понимание того, как поддерживаются родственные связи. Уважение к труду родителей. Правила поведения с незнакомыми людьми.

Строить своё высказывание кратко или распространённо, грамматически правильно использовать в речи глаголы, слова, имеющие только множественное или единственное число. Обобщающие понятия «дикие звери», домашние животные». Использовать элементы речи-доказательства в повседневном общении. Название профессий и личностные характеристики человека.

Освоение термина «согласный звук»

Освоение столового, гостевого этикета «вежливого  речевого обращения». Самостоятельно строить игровые и деловые диалоги. Воспроизводить логику описательного рассказа. Проявление интереса к самостоятельному сочинению. Обогащение словаря за счёт названий профессий, учреждений. Социально-нравственные категории (добрый, злой, трудолюбивый, вежливый). Обобщающие понятия (посуда, мебель, одежда, обувь, постельные принадлежности).

7

Март

 «К нам весна шагает»

Неделя детской книги

Эмоциональное состояние взрослых и сверстников, их выражение в действиях и интонации речи. Закрепление правил культуры поведения по отношению к взрослым и сверстникам. Освоение способов распределения коллективной работы по типу общего труда. Представление о разнообразии причин опасности в природе, опасность для жизни и здоровья.

Пользоваться прямой и косвенной речью, в описательных рассказах использовать прилагательные и наречия. Придумывать продолжения и окончания к рассказу. Упражнять в чистом звукопроизношении. Различать гласные и согласные звуки. Понимание образности и выразительности языка литературных произведений. Пересказ литературных произведений (использование средств интонационной выразительности).

8

Апрель

«Наша планета Земля»

Освоение способов эмоциональной поддержки сверстника. Обращаться к взрослым по имени и отчеству, на «Вы», вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь. Понимание роли современной техники и материалов в трудовой деятельности взрослых.

Обогащение словаря за счёт профессий , техники. Обобщающие понятия «транспорт», «профессии». Освоение термина «предложение». Проявление интереса к текстам познавательного содержания. Использовать доказательства в процессе совместных игр.

9

Апрель – Май

«Что мы Родиной зовем?»

Проявление эмоциональной отзывчивости, способов эмоциональной поддержки пожилого человека. Правила отношения к пожилым людям. Хозяйственная помощь в семье. Вступать в общение с другими людьми только в присутствии и с разрешения родителей.

Внимательно слушать собеседника, правильно задавать вопрос. Сочинять сюжетные рассказы по картине. Внимательно слушать рассказы сверстников, личностные характеристики человека (честность, справедливость, верность, героизм, смелость и т.д.). Проявление интереса к рассказам с нравственным содержанием. Определять количество и последовательность слов в предложении.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1

Сентябрь 2015г

«Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться»

«Родной Металлострой»

«Моя малая родина»

Различение и называние геометрических фигур. Освоение способов воссоздания фигуры из частей. Освоение представлений о себе и семье: имя, фамилия, домашний адрес, члены семьи.

Освоение представлений о своём Металлострое о его название ,его особенностях, ближайших улицах, общественные учреждения. Правила поведения в общественных местах. Установление последовательности сезонных изменений в природе и жизни людей.

Представление о жанрах живописи – пейзаж, восприятие разных образов по содержанию настроения. Архитектура как сооружения, их комплексы, необходимые для жизнедеятельности людей. Регулировать силу нажима карандаша. Развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части. Различие музыки разных жанров.

2

Октябрь 2015г

«Осень»

Проявление умения сравнивать предметы, выделять 3 – 5 признаков сходства и отличия. Понимание труда людей как основы создания богатства окружающего мира. Представление  о многообразии мира растений, грибов. Обнаружение признаков благоприятного или неблагоприятного состояния природных объектов и их причин. Сравнение растений по разным основаниям, определения в группы (деревья, кусты, травы, грибы). Освоение правил поведения в природе. Умение пользоваться числами и цифрами для образования количества и результата сравнения. Увеличение и уменьшение числа на один.

Представления о жанрах живописи: натюрморт, пейзаж. Восприятие разных образов по средствам выразительности. Понимание типичного обобщённого сооружения. Использование цвета как средства передачи настроения. Создавать новые цветовые тона и оттенки путём разбавления водой. Последовательность в работе над сюжетной аппликацией. Создавать объёмные изображения. Способы передачи результатов восприятия литературных текстов (пересказ). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности.

3

Ноябрь

«Мы живем в России»

«Неделя здоровья»

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

День матери

Овладение некоторыми сведениями об организме. Проявление интереса к родной стране, к ее столице, государственному флагу, гербу, государственным праздникам России. Понимание многообразия россиян, разных национальностей. Развитие интереса к сказкам, играм различных народов. Понимание разнообразных ценностей природы. Освоение правил поведения в природе. Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой.

Упорядочивание и классификация предметов на основе их существенных свойств. Освоение измерения длины, фиксация результата числом и цифрой. Увеличивать и уменьшать число на один.

Умение видеть различия в потребностях у конкретных животных (во влаге, тепле, пище, месте обитания, убежище). Объединение в группы- звери, птицы. Установление последовательности сезонных изменений в природе: смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни птиц и животных

Искусство разных видов и разных областей России. Ценность народного искусства. Уважительное отношение к промыслам родного края. В декоративном изображении  создавать нарядные обобщённые образы. Пользоваться техникой кистевой росписи. Варианты построек жилого, общественного назначения. Умение сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ. Проявление стремления к постоянному общению с книгой. Развитие певческих умений.

Умение рисовать контур предмета простым карандашом. Создавать выразительный образ и передавать своё отношение. Проявление инициативы в художественно – игровой деятельности. Передавать многообразие форм, фактуры. Умение лепить конструктивным способом. Освоение приёмов оригами. Выражение удовольствия при слушании литературных произведений. Самостоятельная деятельность по импровизации танцев, игр.

4

Декабрь

«Вот пришла Зимушка - Зима»

Новый год

Различение и называние всех цветов спектра, теплых и холодных оттенков. Различение и называние геометрических фигур, разновидности четырехугольника – квадрат, прямоугольник. Освоение способов воссоздания фигуры из частей. Деление целого на части.

Использование приемов сравнения и упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений: столько же, сколько…

Освоение измерения длины,  высоты.

Способы оформления поздравительных открыток. Виды архитектуры по назначению. При изображении сказочных образов передавать признаки необычности. Применение разнообразных изобразительных материалов.  

Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания. Сглаживать поверхность предмета, вылепливать мелкие детали. Умение работать с тканью. Понимание литературного героя в его разнообразных проявлениях. Создавать в игре – драматизации целостный образ сказочного героя. Узнавание музыки разных композиторов.

5

Январь

«Зима в лесу»

 «Блокадный Ленинград»

Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов. Представление о неживой природе как среде обитания животных и растений. Накопление представлений о жизни животных в зимний период. Пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Устанавливать простейшие зависимости между объектами: порядка следования.

Развивать умение определять замысел будущей работы. Развивать умение выделять главное. Умение передавать многообразие форм, пропорциональных отношений. Использование разнообразных материалов. Освоение обобщённых способов конструирования из бумаги, освоение способа оригами. Освоение способа сочинения, пересказа. Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности. Развитие певческих умений.

6

Февраль

 «Север»

Февраль – Март

 «Моя семья»

Умение выделять сходства и различие между группами предметов. Освоение представлений о многообразии социальных ролей, выполняемые взрослыми. Понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей их внешнего вида , одежды, традиций .Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей. Представление о жизни животных, растений в разных климатических условиях (на севере). Умение устанавливать простейшие связи между объектами: сохранения и изменение порядка следования. Развитие интереса к людям разного пола и возраста. Овладение пониманием особенностей проявления характерных мужских и женских качеств, умение оценивать поступки людей. Освоение разнообразия мужских и женских имён. Освоение представлений о семье. Пересчитывать и отсчитывать предметы по одному. Увеличение и уменьшение числа на один. Измерение с помощью условной мерки

Декоративно – прикладное искусство России – одежда: назначение, яркость, нарядность. Замечать красоту окружающего мира. Освоение разных изобразительных техник. В конструировании придумывание сюжетных композиций. Понимание настроения произведения, чувствование его эмоционального подтекста. Сохранение в пересказах стилистических и жанровых особенностей произведения. Освоение умений игрового музыцирования.

Способы оформления поздравительных открыток, оформления выставок. Представление о жанрах живописи: портрет. Материал, используемый в строительстве. Умение эмоционально откликаться , понимать художественный образ. Определять замысел будущей работы. В рисовании применение разнообразных изобразительных материалов. Закрепление техники – симметричное вырезывание, приёмов вырезания. Воспринимать литературное произведение в единстве его содержания и форме. Понимание литературного героя – поступки, мотивы поступков, переживание, мысли. Развитие певческих умений. Участие в театрализации.

7

Март

 «К нам весна шагает»

Неделя детской книги

Установление последовательности сезонных изменений в природе. Установление стадий роста и развития животных, птиц, растений. Сравнение  величины с помощью условной мерки. Освоение правил поведения в природе. Развитие представлений о природных сообществах растений и животных.

Умение откликаться и замечать красоту окружающего мира. Развивать художественно – эстетические способности, эмоционально откликаться, понимать художественный образ, идею произведения. При изображении с натуры передавать характерные признаки предметов. Создавать новые цветовые тона и оттенки. Понимание настроения произведения. Использование в собственных сочинениях соответствующих приёмов особенностям жанра. Узнавание музыки разных композиторов.

8

Апрель

«Наша планета Земля»

Группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки. Различать звуки. Освоение представлений о других странах и народах мира. Понимание того, что в других странах есть свои достопримечательности, традиции, свои герб и флаг. Развитие интереса к жизни людей в разных странах. Понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь землю и дружить. Количественный состав  числа из единиц. Пользоваться числами и цифрами для обозначения количества.

Замечать красоту окружающего мира. Ассоциировать и образно воспринимать их. Особенности архитектуры. Виды архитектуры по назначению. Развитие умений планировать свою деятельность, доводить работу до результата. Создание построек, сооружений с опорой на опыт освоения архитектуры: по схемам, самостоятельному замыслу. Проявление избирательного отношения к произведениям определенного вида, жанра, тематики. Определять характер музыки.

9

Апрель – Май

«Что мы Родиной зовем?»

Проявление интереса к родной стране, государственных праздниках, ярких исторических событиях, защитников Родины в годы Великой Отечественной войны, героях России. Понимание многообразия россиян разных национальностей. Группировать предметы по разным признакам. Пространственные и временные зависимости. Сравнение рядом стоящих чисел.

Назначение и виды скульптуры, средства выразительности: композиция, силуэт, постамент. Специфика труда скульптора. Развитие умений выделять главное, используя адекватные средства выразительности. В лепке создавать рельефные изображения, использовать разные инструменты. Понимание литературного героя в его разнообразных проявлениях (поступки, переживания). Различение средств музыкальной выразительности.

№ п/п

Месяц

Физическое развитие

1

Сентябрь 2015г

«Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться»

«Родной Металлострой»

«Моя малая родина»

Порядок построения в шеренгу, в колонну. Способы выполнения общеразвивающих  упражнений с различными предметами. Школа мяча (разнообразные движения с мячом). Футбол – передача мяча ногой друг другу. Представление о собственном здоровье.

2

Октябрь 2015г

«Осень»

Порядок построения в две колонны. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Представление о зависимости хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в метании – замаха и броска. Прыжки в длину с места.

3

Ноябрь

«Мы живем в России»

«Неделя здоровья»

 «Что такое хорошо, что такое плохо»

День матери

Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки. Бросание мяча вверх и ловля его. Метание вдаль прямой рукой сверху. Подвижные игры с бегом, прыжками. Самостоятельное проведение подвижных игр. Футбол – отбивание мяча в воротах. Правила здорового образа жизни: прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом.

Способы перестроения в 2 звена, повороты направо, налево. Бег с высоким подниманием колен. Прыжки на двух ногах с продвижением. Перебрасывание мяча друг другу разными способами.

4

Декабрь

«Вот пришла Зимушка - Зима»

Новый год

Бег на носках между предметами. Прокатывание мяча между предметами. Метание вдаль правой рукой. Скользящий, переменный лыжный ход. Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах. Представление о некоторых видах спорта.

5

Январь

«Зима в лесу»

 «Блокадный Ленинград»

Повороты в движении на углах. Бег со сменой темпа. Прыжки на месте: ноги скрестно, ноги врозь. Ползанье на четвереньках, перелезание через предметы. Подвижные игры с прыжками, ползаньем. Развитие физических качеств.

6

Февраль

 «Север»

Февраль – Март

 «Моя семья»

Бег с высоким подниманием колен, между предметами. Прыжки через предметы на двух ногах. Прыжки через длинную скакалку. Школа мяча (разнообразные движения с мячом), игры – эстафеты, правила в играх. Скользящий переменный лыжный ход.

Подпрыгивание до предметов, прыжки в длину с места. Бег в быстром, медленном темпе. Прокатывание мяча из разных положений. Подлезание под дуги. Подвижные игры с бегом, прыжками, игры – эстафеты, правила в играх. Особенности правильного поведения при болезнях. Первая помощь при первых признаках недомогания.

7

Март

 «К нам весна шагает»

Неделя детской книги

Представление о зависимости хорошего результата: в прыжках с разбега – отталкивание, в метании – замаха и броска. Бег в быстром и медленном темпе. Прыжки через скакалку. Перебрасывание мяча друг другу. Подвижные игры с бегом, прыжками, выполнение правил. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников. Профилактика и охрана здоровья.

8

Апрель

«Наша планета Земля»

Порядок построения в два круга, змейкой без ориентира. Способы выполнения общеобразовательных упражнений с различными предметами. Бег между предметами, со сменой темпа. Бросание мяча вверх и ловля его. Отбивание мяча о землю. Городки – бросание биты сбоку. Правила здорового образа жизни. Катание на самокате, велосипеде.

9

Апрель – Май

«Что мы Родиной зовем?»

Прыжки попеременно на правой и левой ноге. Прыжки через скакалку. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его. Метание вдаль. Подвижные игры с бегом, прыжками. Игры – эстафеты, правила в играх. Баскетбол – перебрасывание мяча друг другу от груди. Забрасывание мяча в корзину. Бадминтон – отбивание ракеткой. Катание на самокате, велосипеде. Первая помощь при ушибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") старшая группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(старшая группа)Задачи воспитания и развития детей1.Способств...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") подготовительная к школе группа

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д...

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...