Дидактическая игра по обучению грамоте «Поезд»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Тумайкина Валентина Николаевна

Цель:

Обучение детей грамоте.

Задачи:

-учить детей определять наличие указанного звука в словах.

-упражнять в определении количества звуков в словах.

-упражнять в определении количества слогов в словах.

 

Игровой материал:

1. Длинное панно с изображением паровоза и трёх вагонов.

В каждом вагоне по 3 окна (квадратики с кармашками внизу),на крышах вагонов прорези, куда вставляются таблички с кружками для обозначения количество звуков в словах (от 3 до 5) или для обозначения количества слогов в словах (от1 до 3),а также таблички с буквами для определения наличия звука в  словах .

2. Предметные картинки такого размера ,как окна с изображением животных (зверей, птиц) .

Картинки на один заданный звук:

-с: слон , лось, рысь, собака, сова.

-з: заяц, зебра, коза, обезьяна.

-ш: кошка, мышка, лошадь.

-ж: жираф, журавль, ёжик, жаба.

-л: лиса, лев, волк, верблюд.

-р: ворона, воробей, курица, крокодил.

 

Картинки на 3 заданных звука: жук, рак, сом, бык ; на 4 звука: слон, лиса, волк, жаба ; на 5 :кошка, мышка, баран, зебра.

 

Картинки на односложные слова: лось, рысь, бык, слон, лев, волк; на двухсложные слова : жираф, кошка, жаба, коза, заяц, баран; на трёхсложные : ворона, курица, собака, воробей, крокодил.

 

                                   Ход игры

 

 

 

1 вариант.

 

Воспитатель показывает детям паровоз и 9 картинок с изображением животных, объясняет: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В нём три вагона. Каждое животное может ехать только в определённом ему вагоне. В первом вагоне  поедут животные,  в названии которых есть звук «с» и т.д.

Педагог вызывает троих детей  и предлагает одному ребёнку отобрать пассажиров для первого вагона (звук с), другому – для второго вагона

(звук ж) и следующему - для третьего вагона (звук  р).

  Затем он приглашает троих детей-контролёров , которые должны проверить, на своих ли местах пассажиры. Далее воспитатель меняет таблички на вагонах, и дети подбирают животных , ориентируясь на названия со звуками : з, ш, л.

 

2 вариант.

Воспитатель вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками и предлагает отобрать пассажиров, ориентируясь на  количество звуков в словах. Вызывает ребёнка, даёт картинку с изображением животного. Ребёнок отчётливо называет его, так чтобы был  слышен каждый звук в слове, затем говорит, сколько звуков в данном слове, и вставляет картинку в кармашек соответствующего вагона: «Бык должен ехать в первом вагоне, потому что в слове бык три звука: б, ы, к.» и т. д.

 

3 вариант.

 

Воспитатель вставляет в прорези на крышах вагонов таблички с кружками. Объясняет детям, что в первом вагоне должны ехать животные , названия которых не делятся на части (односложные слова); те животные, названия которых можно разделить на 2 части , поедут во втором вагоне и т.д.

   Можно назначить на роль кассира ребёнка и дать ему числовые карточки  с одним , двумя и тремя кружками. К нему поочерёдно будут подходить дети с картинками и рассказывать: «Я волк. Дайте мне билет на поезд». Кассир определяет количество слогов и даёт числовую карточку: «Волк, ты поедешь в первом вагоне»; «Лиса, ты поедешь во втором вагоне» и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon d.igra_poezd.doc1.9 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Дидактическая игра по обучение грамоте "Слоговой поезд"

Научить детей разделить слова на слоги...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку" методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Дидактическая игра по обучению грамоте "Прочитай и подбери картинку"методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)Цель игры: развитие восприятия прочитанного, совершен...