"Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"
консультация (подготовительная группа) на тему

Белякова Ульяна Николаевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vazhnost_razvitiya_melkoy_motoriki.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Важность развития мелкой моторики

    О том, как важно уделять внимание развитию мелкой моторики ребенка педагоги и врачи говорят уже давно. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, кнопки, молнии, шнуровать ботинки. Вызывает трудности работа с пазлами, счетными палочками, мозаикой, пластилином. Дети чувствуют себя несостоятельными в простейших действиях , доступных сверстникам.

       Мелкая моторика способствует развитию интеллекта и речи малыша, подготовке обучения в школе. Исследования показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальчиковые игры и потешки появились очень давно, например, «Сорока-белобока», «Коза- рогатая». Продолжая разговор о пользе пальчиковых игр и занятий, они не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, учат терпению, вырабатывают усидчивость. У нормально развивающегося ребенка первые слова появляются к 8-9 месяцам. После 1,6 г. двухсловные предложения. Количество слов к концу второго года от 100 до 300. К концу третьего года словарь увеличивается в 2-3 раза. К концу третьего года жизни ребенок способен рассказывать небольшую сказку после нескольких повторений. В 3 года ребенок может правильно произносить большинство звуков. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена учеными. Особенно тесно связано со становлением развития речи развитие тонких движений пальцев рук. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Развитие функций руки у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи у ребенка. Сначала развиваются движения пальцев рук, а потом артикуляция слов. Все последующее совершенствование речевых реакций состоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи-так же, как артикуляционный аппарат. С этой точки проекция руки есть еще одна речевая зона мозга. Нарушения речи детей разнообразны по выраженности, симптоматике и структуре. Они становятся главной причиной неподготовленности детей к обучению в школе родному языку. Среди воспитанников логопедических групп сравнительно мало детей имеющих лишь речевые нарушения. Помимо этой патологии встречаются нарушения опорно-двигательного аппарата, в особенности мелкая моторика. Коррекционная работа логопеда в детском саду для детей с нарушениями речи направлена на развитие познавательной деятельности, речевой, а так же на развитие двигательной сферы ребенка. Работа начинается с крупных движений рук и других частей тела. Постепенно упражнения усложняются и переходят на пальчиковые мероприятия. Устранению двигательной недостаточности помогают специальные физкультминутки, логоритмика и подвижные игры. А затем настольные игры с логопедической направленностью. Кроме того, дети с нарушениями речи часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук. В следствии малой двигательной активности кисти рук либо вялые, либо слишком напряженные. Все это сказывается на формировании предметно-практической и речевой деятельности. Давно установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от того, насколько развиты движения пальцев рук. Если развитие способности пальцев к таким движениям отстает, задерживается и речевое развитие. Поэтому стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук очень важно.

Литература

1. «Страна пальчиковых игр», А.М. Даченскова, изд. «Феникс»

2. «Развитие пальчиковой моторики у дошкольников с нарушением речи», Т.А. Ткаченко, изд. «Гном и Д»

3. «Ум на кончиках пальцев», О. Жукова, изд. «Сова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...

Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из показателей интеллектуального развития  детей дошкольного возраста является  уровень развития мелкой моторики рук. У  этих  детей  отстает техника движения и  та...

Мастер-класс для воспитателей раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастачерез разные виды деятельности»...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития

В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...