Тематический досуг "Мир полон сказок и чудес" для старшей логопедической группы
материал (старшая группа) по теме

В интересной и занимательной форме дети отправляются в путешествие по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_polon_skazok_i_chudes_dosug_dlya_starshey_logogruppy.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический досуг «Мир полон сказок и чудес»

для старшей логопедической группы

 Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:  развивать интерес к русским сказкам;  расширить знания детей о сказках;  учить узнавать сказку по заданию. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству. 
Оборудование и материалы: магнитофон, мультимедийное оборудование ,  презентация «Мир полон сказок и чудес (по мотивам русских народных сказок)» диск с русскими народными сказками; фонограммы «В гостях у сказки», «Паровозик из Ромашкино», «Сказочная страна»;  2 метлы, 2 обруча, 2корзинки, 12 маленьких мячей.

Ход мероприятия

  Звучит фонограмма «В гостях у сказки», дети входят в зал, рассаживаются на стульчики

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди...

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке:  «Заходи!»

 Ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. А вы любите сказки? (Ответ детей) И я люблю. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети, и взрослые.  Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста,  из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Мы  вспомним любимые сказки, встретимся с любимыми героями. В  этом путешествии  нам с вами нужно быть весёлыми, любознательными и остроумными.

 Прежде, чем  встретиться с героями сказок,  возьмёмся все за руки и отправимся в сказочную страну на паровозе. Готовы?   Тогда - в путь! В мир Чудес и Волшебства!

(отправляются в сказку  под фонограмму песни из м\ф «Паровозик из Ромашкино»)

Вот мы и в сказочном лесу. А вот и Колобок! Она будет нашим проводником в путешествии.

                             Презентация-Колобок

  А чтобы нам хватило сил дальше путешествовать, мы проведем разминку:  Логоритмическое упражнение  «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять» яичко)

Посмотрите- ка, разбила (показать «яйцо» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка ( развести руки  в стороны)

А теперь ее потянем  (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые  и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим бегать и играться,

 Любим рожками бодаться (указательными пальцами показывают рожки).

А теперь мы отправляемся дальше.

Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание - игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

Презентация  (На экране картинки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)(Ответы детей).

Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.

Игра – эстафета «Помоги Аленушке собрать яблоки»

Презентация

Что мы видим перед собой?

(Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).

Баба-Яга приготовила нам задание:  нужно отгадать ее загадки и назвать  героев сказок

  1. Что за гостья в дом пришла

К трем лесным  медведям?

Там поела, попила,

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле  ноги унесла!

      (Три медведя)

  1. Жили – были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза его нашла потом,

Перехитрить его смогла

И всех детей своих спасла

    Волк и семеро козлят)

  1. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела, не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка )

4.  У всех женушки как жены,

У него лягушка,

Но в итоге будет рад

Этому Ванюша. (Царевна- лягушка)

Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и приглашает нас поиграть  .

Игра-эстафета «БАБА ЯГА»  (верхом на метле по 5 человек)

Презентация

Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает.  Заглянем внутрь.  Герои сказок оставили в теремке свои фотографии.

Презентация

  Игра «Подберите признаки к герою, изображенному на фотографии»    № 1 — Баба Яга;  № 2 — Лиса. 

{Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

 Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

Молодцы, ребята! Все правильно назвали. А   ещё здесь  находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

 Презентация (Дети по сказочным  предметам узнают и  объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

Поиграли мы немножко, а теперь, пляшите ножки!

Танец по показу под песню  «Маленькая страна»

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Спасибо сказать я хочу

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(дети смотрят м\ф «Маша и медведь»)

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...

План проведения тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей логопедической группе

Предлагаемый материал представляет собой опыт работы по проведению тематической недели "Мастерская Деда Мороза" в старшей группе. Каждый день недели имеет свой девиз (пословицу), который отражает суть...

Тематический день «Перелетные птицы» ( для детей старшей логопедической группы)

Цель: Обобщить  и закрепить представления детей о перелетных  птицах Задачи:- Закрепить с детьми  названия перелетных птиц, особенности внешнего вида, приспособления к среде обитан...

Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми СТАРШЕЙ логопедической группы

Тема:  1 неделя 29.02 – 05.03 «8 марта – Женский день»             2 неделя 09.03 – 11.03 «Я челове...

Перспективный тематический план работы с детьми в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на 2017- 2018год Тема: "Развитие связной речи дошкольников методом мнемотехники"

Пояснительная записка.  Данный перспективный план направлен на развитие у детей связной речи в совместной деятельности с педагогом.   Актуальность перспективного планиров...

Перспективно-тематический план работы с родителями в старшей - логопедической группе в МБДОУ № 4 «Золотой ключик» на 2017 - 2018г.

Утверждаю:Заведующий МБДОУ №4«Золотой ключик»_______________Е.Н.Токарева«_____»  ____________2017г. Разработка воспитателя: Серебряковой Т.А. Перспективно-темати...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" для старшей логопедической группы

Планирование образовательной деятельности в старшей логопедической группе...