Сценарий конкурса чтецов "День Победы"
материал (старшая группа) на тему

Банцова Екатерина Вячеславовна

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Конкурс чтецов»

Ведущий : ( читает на фоне музыкального сопровождения)

Вот и снова весна.

                         Начинает земля представленье.

 Рампы все включены.

                         Так сияют, что больно глазам.

 И струится лазурь.

                         И опять мир застыл в изумленье –

 И к сюрпризам готов,

                         и к презентам готов, и к призам.

Солнце дни золотит. Это значит – проснуться пора.

 Снова ветер несет облачка лепесткового праха,

 И ликует трава, от апрельского цвета пестра,

 И поет, задыхаясь от радости, пестрая птаха.

Порывом ароматов свежих

 И первоцветов на снегу,

 Чуть осторожных, очень нежных,

 Росток пустивших на лугу,

 Лучом чуть теплым, не окрепшим,

 Капелью, радужным дождём

 Идёт спокойно, безмятежно

 Весна, которую так ждём.

Композиция «Пробуждение весны»

В: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас , в этот весенний апрельский день, в стенах нашего детского королевства «Орешек». Посмотрите, как радуется природа и всё живое вокруг наступлению весны. Ведь весна дарит нам не только тепло, но и ещё много сюрпризов и праздников. А вы,  юные почемучки, знаете какие праздники мы отмечаем весной?

(ответы детей). Ребята, а какой самый главный праздник весны мы отмечаем в мае? Конечно, День Победы! Велиий день, когда закончилась война!

Ну, что мы знаем о Войне?

 Нас время далеко умчало.

 На майской праздничной волне

 Мы вспоминаем слишком мало.

 А детям вовсе не понять -

 О чем ведутся разговоры?

 Вопросы задают опять,

 Ответы забывают скоро.

 Другие страны, времена…

 Другие войны были тоже.

 И та, Великая Война

 Все больше на кино похожа.

 Лежат в коробке ордена.

 Что с ними делать? Непонятно.

 Ничья вина, ничья вина,

 Что не вернуть людей обратно.

 Тех, что сражались на войне,

 Тех, что мальчишками погибли.

 И почему-то стыдно мне,

 Как будто мы помочь могли бы.

 Но прошлое нельзя вернуть –

 Вокруг совсем другие страны.

 И по-другому в дальний путь

 Там провожают ветеранов.

 На майской праздничной волне

 Все меньше правды о войне.

В: Ребята, а  вы знаете, благодаря кому  наша страна одержала Победу? (ответы детей)  Конечно, наши герои – это наши ветераны. И в День Победы вся страна благодарит их  за отвагу и  смелость. И все вспоминают о тяжёлых военных временах и о  великой победе . Об этом поют песни, танцуют танцы, показывают спектакли, и конечно – читают стихотворения.

 Вот и сегодня, я  предлагаю вам , сказать СПАСИБО нашим ветеранам , через стихотворения Вы согласны? Тогда, конкурс юных чтецов ОБЪЯВЛЯЮ ОТКРЫТЫМ! (звучит мызыка)

В: Оценивать конкурсантов будет компетентное  жюри, в составе:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В: Ну расскажите нам чтецы,

    О том, о чём сказать должны!

В: И так,  начнаем наш конкур, и откруют программу самые юные чтецы: Приглашаю __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В: Спасибо! Какие искренние слова сопереживания и благодарности звучат в ваших стихотворениях. А ведь, слова можно не только сказать или спеть их ещё можно сыграть, как это делают наши юные артисты ( номер – инсценировка)_______________________________________________________________________________

В: Вам понравилось, ребята? Ну что ж, продолжаем нашу конкурсную программу: Приглашаю_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В: Ребята, в ваших стихотворениях много говорится, о смелости, патриотизме наших солдат! А знаете ли вы, что они делали в короткие промежутки между боями? (ответы детей) Всё это правильно, а ещё они любили играть на музыкальных инструментах, которые брали с собой на фронт. Даже были фронтовые оркестры, которые не давали унывать бойцам , играя свои произведения, например такие, какие играет наш оркестр ( выступление детей – оркестр)_____________________________________________________________________

В: А сейчас, начинаем третье отделение нашего конкурса, и я приглашаю _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В: Спасибо, дорогие чтецы! Наша конкурсная программа подошла к концу! Мы предлагаем , нашему жюри обсудить выступления, ну а мы с вами поиграем( игры с детьми)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Награждение участников!.

В: Ещё раз, благодарю наших чтецов. И в свою очередь ,хочу сказать спасибо нашим ветеранам:

Великий праздник День Победы,

Хоть позади остались беды,

… Но раны Ваши глубоки,

… Война оставила следы.

Нам не понять всей Вашей боли,

Ведь мы не видели войны,

… Пролито было много крови,

… Вы победили, Вы смогли.

Спасибо, Бабушки, Дедули,

За небо мирное и свет,

… Вы не боялись смерти, пули,

… Прошло с тех пор уж много лет.

Спасибо Вам за воздух чистый,

За солнце, небо и рассвет,

… Вам до земли поклон мой низкий,

… За жизнь, в которой рабства нет!!!

СПАСИБО, ВЕТЕРАНЫ!

Я хочу вам низко поклониться

 И сказать «спасибо!» ВЕТЕРАНЫ!

 За рассвет, что к нам в окно стучится,

 За цветущие весной поляны,

 За грозы веселой канонаду,

 И за то, что солнце в небе светит,

 За ручьев и ветерка прохладу,

 За возможность жить на этом свете!

 Пусть сейчас вы все седыми стали,

 И в руках у вас нет прежней силы,

 Знаем мы, характер ваш из стали,

 А душа бездонна и красива,

 ДЕНЬ ПОБЕДЫ раз в году бывает,

 Но за каждый день счастливой жизни

 Перед вами головы склоняют

 Те, кто дорожит своей ОТЧИЗНОЙ!

 И пусть всегда в нашей жизни будет – мир, солнце, свет и песня! ( финальная песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...