план работы по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме "вода".
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

план поможет в разработке и реализации  опытов  с детьми  во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема

Цель

Октябрь

1. «Какая бывает вода».

Узнать о свойствах воды (прозрачная, без запаха, растворяются вещества).

 

3. «Разноцветная водица».

Закрепить свойство воды и как ее можно окрасить.

 

3. «Мутная водица».

Развивать представление о том, что прозрачная вода может быть мутной.

Ноябрь

1. Тонет – не тонет

Дать  детям представление что  предметы -деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые ведут себя в воде по разному.

 

2. «Как вытолкнуть воду?»

Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

 

3. «Почему нельзя есть

    снег?»

Подвести детей к пониманию зависимости своего здоровья от правильного поведения на улице зимой .

Декабрь

1. «Холодный – горячий».

Учить определять температуру воды.

 

2. «Водичка – водичка».

Закрепить знакомые свойства воды.

 

3. «Откуда сосулька».

Познакомить детей с тем как образуется лед.

Январь

1. «Какой это снег».

Познакомить со свойствами снега (белый, пушистый).

 

2. «Как превратить снег в воду».

Формировать простейшие представления о свойствах снега.

 

3. «Превращение воды».

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

Февраль

1. «Цветные льдинки»

Познакомить с одним из свойств воды(окрашивание).

 

2 «Какая разная вода»

Закрепить свойства воды (превращение в лёд).

 

3. «Свойство льда»

Закрепить знания о свойстве льда.

Март

1. «Почему плачет

    сосулька?»

Закрепить с детьми понятие, что лёд – это замерзшая вода. 

 

2. Изготовление цветных

    льдинок

Закрепить понятие-  вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска.

 

3. Кто быстрее нальет и выльет?

Рассказать детям, что вода наливается в разные сосуды. Предложить наливать воду через воронку в сосуды разного размера.

Апрель

1.«Вода не имеет формы»

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

 

2.Времена года.

 Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять. Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда

 

3. «Сладкая водичка».

Формировать представление о том, что в воде растворяются вещество сахар.

Май

1. «Отчего вода имеет вкус»

Дать детям представление о сладкой и соленой воде.

 

2. Надо, надо помогать!

Дать детям представление,  что вода помогает умыть кукол,  вымыть кукольную посуду, игрушки, «постирать» кукольную одежду, помогает полить цветы.

 

3.«Забавы жарким летом»

Обобщить знания детей о воде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)...

План работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ

План  работы по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ...

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа

Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. подготовительная группа.

Перспективный план разработан для детей подготовительной группы по блокам....

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.

Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы....

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности младшей разновозрастной группы 2022-2023г.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность до...