Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "Кто меня растит".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Окуневич Инна Юрьевна

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей, родители и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель образовательной деятельности - установить партнёрские, доброжелательные отношения, основанные на доверии с семьями воспитанников, между родителями и детьми.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_kto_menya_rastit.docx31.04 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Круглый стол для родителей старшей группы №2

«Кто меня растит».

                                                                                                                         

 

                                                                                                             

Провели:

                                   Воспитатели Окуневич Инна Юрьевна

Кукушкина Ирина Владимировна

        ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

                                                         Санкт – Петербург

Петродворец

2015 г

Цель: установить партнёрские, доброжелательные отношения, основанные на доверии с семьями воспитанников, между родителями и детьми.

Задачи:

  1. Повысить уровень педагогической культуры родителей.
  2. Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей;
  3. Воспитывать любовь и уважение друг к другу.
  4. Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных мероприятий.
  5. Презентовать продукты проекта: презентация посредством ИКТ «История одной жизни», просмотр фотоальбомов «Я расту», презентация книги со стихами родителей о своих детях «Ты мое солнышко», представление и анализ результатов анкетирования «Стратегия воспитания» (индивидуально).

Ход мероприятия.

  Стулья и столы стоят полукругом. Пока гости собираются, звучит музыка «По дороге в детский сад».

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, коллеги и гости! Мы благодарим Вас, что вы нашли время и пришли на нашу сегодняшнюю встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Детские годы - самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от нас взрослых – родителей и педагогов. Счастье человека вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Давайте спросим наших детей, как они понимают, что же такое семья.

Ответы детей.

Ведущий: А давайте, вы стихами  нам расскажите о семье.

Дети читают стихи про семью.

Ребенок 1.

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни 
Спокойно смотреть сквозь стекло.



Ребенок 2.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место, родное –

Домой так и тянет меня!

Ребенок 3.
В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. 

Ведущий: Сейчас мы предлагаем вашему вниманию фильм про то, как создавалась одна семья, и семья эта нашего воспитанника.

Просмотр презентации «История одной жизни».

Ведущий: Я теперь я предлагаю всем поиграть в веселую игру «Сочиним сказку вместе». Условия игры: Нужно сочинить сказку совместными усилиями. Ведущий задает тему, и пишет первую строчку сказки, читая ее вслух. Другим участникам необходимо после предыдущего участника написать свою строчку сказки (только по смыслу). И так строчка за строчкой... Тема нашей сказки: семья и детский сад.

Проводится игра «Сочиним сказку вместе».

Ведущий: Очень смешная и красивая сказка у нас получилась. Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание.

Пословицы:

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

За общим столом еда вкуснее.

Материнская молитва со дна моря достает.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

При солнышке тепло, при матери добро.

Семьей дорожить — счастливым быть.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Вместе тесно, да врозь скучно.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

Ведущий: Нашу жизнь и жизнь наших детей с рождения мы запечатлеваем с помощью фотографии. Я предлагаю вам к просмотру фотоальбомы, которые подготовили родители нашей группы - «Я расту».

Просмотр фотоальбомов «Я расту», под песню «Маленькая страна» Н. Королевой.

Ведущий: В каждой семье придерживаются определенного стиля воспитания детей. Ранее вам были розданы бланки с тестом «Стратегия семейного воспитания». После обработки тестов было выявлено, что большинство из родителей придерживаются  авторитетного стиля воспитания. Лишь у некоторых родителей смешанный стиль воспитания. Авторитетный стиль (в терминологии других авторов — «демократический», «сотрудничество»). Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции. Родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями. Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.

Раздача результатов теста «Стратегия семейного воспитания».

Ведущий: Вместе с вами, дорогие родители, стараемся воспитывать ваших детей и мы, воспитатели. Очень надеемся, что все то, что мы в них вложили: знания, умения, навыки, культуру поведения и др., даст в будущем свои ростки.

 

Дети читают стихи про воспитателей.

Ребенок 1.

В сердце моём воспитатель
Навсегда оставил след!

Научила кушать ложкой,
В игры разные играть,
Не сдаваться, когда сложно.
Лишь по правде поступать!

Ребенок 2.

Нас в Саду всегда встречает,
Учит нас и развлекает.
Если надо – пожурит
И заботой окружит.

В тихий час уложит спать,
Как заботливая мать.
Очень мил и деликатен,
Наш любимый воспитатель!

 Ведущий: Как для родителей, так и для воспитателей, их дети самые лучшие, самые умные и талантливые. Поэтому у нас возникла идея создать совместно с вами, родители, книгу со стихами о детях нашей группы. Наши родители, как и наши дети, оказались весьма талантливы.

Чтение стихов о детях из книги «Ты мое Солнышко».

Ведущий: Давайте подведем итоги сегодняшней встречи и сформулируем некие постулаты для воспитания детей:

  1. Для эмоционального контакта с ребёнком нужна доброжелательность, приветливость, открытость.
  2. Больше времени проводить с ребёнком с пользой для него и для родителей.
  3. Необходимо сохранять и поддерживать семейные традиции.
  4. Семья -  главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Детский сад не заменяет, а дополняет воспитание детей.
    Необходимо сотрудничество родителей и воспитателей для успешного результата воспитания и обучения детей.
  5. И родители, и воспитатели должны быть готовы делиться своей информацией о действиях, деятельности, поступках, состоянии ребёнка.

Хочется закончить нашу встречу такими словами: Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.

Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения круглого стола в старшей группе "День пожилых людей".

Методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 5лет ). В данном мероприятии  учавствуют 14 детей, их бабушки и дедушки и воспитатели. Место проведения - групповое поме...

Методическая разработка для проведения НОД с детьми старшего возраста с ОВЗ. Презентация по лексической теме "Транспорт"

Презентация направлена на развитие словаря, грамматического строя и связной речи....

Методическая разработка: план- конспект круглого стола для родителей "Коллекционирование как средство развития познавательной инициативы"

В данном конспекте приведен пример круглого стола для родителей старшей группы детского сада по технологии коллекционирования. Рассматривается как средство развития познавательной инициативы, самостоя...

Методическая разработка по проведению круглого стола для родителей по теме "Правила электробезопасности для детей"

С целью привлечение родителей к проблеме электробезопасности детей, проводится круглый стол, основными задачами которого являются: проведение пропаганды электробезопасности, ознакомление с соответству...

Методические рекомендации по проведению круглых столов

Круглые столы - это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более ...

Нетрадиционное родительское собрание в форме проведения "Круглый стол" в старшей группе "Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...