Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ашихмина Альбина Рифкатовна

Цель: Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 73 второй категории»

Перспективный план работы кружка «Умелые руки не знают скуки»

2014-2015 учебный год.

Воспитатель: Ашихмина А.Р.

Возраст детей: 6-7лет.

ЦЕЛЬ:

 Развитие творческих способностей детей, мелкой моторики рук. Овладение теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами, направленными на воспитание художественно-эстетического вкуса

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».
  2. Гусакова М.А. «Аппликация».
  3. Анистратова А.А., Гришина Н. И. «Поделки из ткани, ниток и пуговиц».
  4. Гуякова М Аппликация из ткани // Дошкольное воспитание. – 1980. - № 12.
  5. Загребаева Л.В. Роспись по ткани, лоскутное шитье.  2002год
  6. Аверьянова А.П. Детский батик. 2007год.

        

месяц

Тема

Цели

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей (развивающая среда)

Пед. процесс

Работа с родителями

Сентябрь

1. Знакомство с «Волшебными шкатулочками».

Познакомить детей с видами тканей, с оборудованием для шитья.

 Убедить детей в необходимости соблюдения элементарных правил обращения с иглой и ниткой.

Рассматривание видов тканей.

Рассказ воспитателя о производстве тканей.

Работа с альбомом алгоритмов.

Отгадывание загадок о швейных принадлежностях.

Рассматривание журналов мод.

Альбом «Ткани».

«Волшебные шкатулочки» (игла, игольница, ножницы, салфетки из ткани, нитки, наперсток, мел).

Журналы мод.

Альбом алгоритмов . (см. пед.процесс)

Составления плана работы кружка на год.

Создание альбома «Ткани».

Создание альбома алгоритмов и пополнение его схемами:

«Правильное обращение с  иглой», «Как отмерять нить», «Правильного обращения с ножницами»

Создание картотеки загадок.

Помощь в приготовлении «Волшебных шкатулочек».

2. «Пуговка – помощница».

Обеспечить развитие умения пришивать пуговицу, правильно укреплять нить.

Развивать творческую фантазию, умение составлять композицию при помощи пуговиц.

Работа с альбомом алгоритмов.

Создание композиций из пуговиц.

Создание эскизов на бумаге.

Работа с коллекцией пуговиц.

Беседа с детьми «История пуговицы».

Альбом алгоритмов,

Различные виды пуговиц с 2-я отверстиями (коллекция пуговиц)

Иллюстрации с различными композициями из пуговиц.

Бумага, цв.карандаши, для создания эскизов.

«Волшебные шкатулочки»

Создание схемы пришивания пуговиц.

Заготовка шаблонов для композиций.

Закрепить дома умение пришивать пуговицы.

октябрь

1.Шов «Вперед иголку».

Познакомить детей с  новым видом шва, показать,  как правильно расположить иглу во время работы.

Повторить правила обращения с  иглой.

Прокладывание стежков по ткани.

Учимся шить.

Беседа «Как шьется одежда».

Работа с альбомом алгоритмов.

Схема «Шов вперед иголку».

Альбом алгоритмов.

«Волшебные шкатулочки».

Салфетки из ткани с намеченной линией шва.

Журналы с детской модой.

Создание схемы «Шов вперед иголку».

Заготовка салфеток с намеченной линией шва.

2. «Салфетка».

Обеспечить развитие умения разрезать ткань по выкройке, обрабатывать края ткани бахромой (выдергивая нити иголкой).

Вызвать желание украсить свою салфетку, швом «Вперед иголку»

Работа с альбомом алгоритмов.

Рассматривание вышитых салфеток.

Работа с выкройками.

Заготовка салфеток из ткани.

Проблемная ситуация «Для чего украшать салфетку?»

Работа с выставкой «Забавные пуговки»

«Волшебные шкатулочки»

Альбом алгоритмов.

Образцы вышитых салфеток.

Выкройки.

Подготовка материала для выставки.

Заготовка выкроек для салфеток.

Принять участие в выставке «Забавные пуговки».

ноябрь

1. «Что такое аппликация?».

Познакомить детей с видами аппликации из ткани, со способами их укрепления.

Продолжить развитие умения разрезать ткань при помощи выкройки.

Работа с альбомом алгоритмов.

Рассматривание различных видов аппликаций.

Игровое упражнение «Найди аппликацию».

Рассказ о способах укрепления аппликации.

Работа с выкройками.

«Волшебные шкатулочки»

Альбом алгоритмов.

Выкройки.

Различные виды аппликаций для рассматривания.

Готовые шаблоны для сам.работы.

Заготовка шаблонов и

алгоритмов пришивания аппликации.

Помощь в подборе различных видов аппликаций.

2. «Предметная аппликация из ткани»                (мальчики – машинки, девочки – цветочные фантазии).

Развитие творческих способностей детей, фантазии.

Обеспечить развитие умения использовать знакомые способы для создания образов аппликации.

Работа с альбомом алгоритмов.

Создание аппликаций на салфетке.

Закрепление правил работы с иглой.

Индивидуальная помощь в создании аппликации.

Работа с выкройками.

Создание эскизов.

«Волшебные шкатулочки»

Альбом алгоритмов.

Выкройки и шаблоны для создания аппликации.

Бумага, цв.карандаши, для создания эскизов.

Фетр для аппликаций.

Салфетки из ткани.

Пуговицы, бусина для украшения аппликации.

Подготовка шаблонов и материала (фетр).

Помощь ребенку в создании аппликации.

декабрь

1. Игрушки из фетра. Символ года – овечка (1 занятие).

Познакомить детей с игрушками из фетра.

Вызвать у детей желание, самостоятельно создать игрушку.

Закрепить умение детей обводить шаблоны, размечать мелом ткань, делать выкройку простого изделия.

Работа с альбомом алгоритмов.

Беседа «Символ года».

Рассматривание игрушек из фетра.

Работа с выкройкой, заготовка деталей игрушки.

«Волшебные шкатулочки»

Альбом алгоритмов.

Иллюстрации с изображением символов года.

Альбом игрушки из фетра.

Фетр.

Создание выкройки «Овечка», и схемы её поэтапной сборки

2. Игрушки из фетра. Символ года – овечка (2 занятие).

Закрепить умение детей сшивать края  швом «вперед иголку», набивать игрушку.

Работа с альбомом алгоритмов.

Сборка игрушек.

Работа с выставкой.

Беседа рассуждение «Чему я научился в этом году»

«Волшебные шкатулочки»

Альбом алгоритмов.

Иллюстрации с изображением символов года.

Альбом игрушки из фетра.

Фетр, пуговицы, бусины, ленты для украшения игрушки.

Подбор материала, по работе кружка и оформление выставки.

Помощь в оформлении выставки «Умелые руки не знают скуки»

январь

1.Рисунок на ткани. Украшаем салфетку.

Познакомить детей с росписью по ткани.

Развитие художественного вкуса, фантазии.

Работа с альбомом алгоритмов.

Знакомство с новым видом красок.

Рассматривание расписных тканей.

Разрисовываем салфетку.

«Волшебные шкатулочки»

Альбом алгоритмов.

Краски по ткани, кисти.

Салфетки для раскрашивания.

Простой карандаш.

Подборка расписных тканей.

2.Подарок для папы. Разрисованная футболка (1 занятие).

Вызвать желание самостоятельно оформить подарок для папы (дедушки, брата, друга).

Обеспечить развитие умения рисовать по ткани.

Работа с альбомом алгоритмов.

Подбор рисунка для переноса на футболку.

Разметка рисунка простым карандашом на футболке.

Решение проблемной ситуации «Подарок на 23 февраля»

«Волшебные шкатулочки».

Трафареты, простой карандаш.

Футболки по инд. размерам.

Подборка иллюстраций с расписными футболками.

Подготовка трафаретов,

алгоритма рисования красками по ткани.

Подготовка белых футболок по индивидуальным размерам.

февраль

1.Подарок для папы. Разрисованная футболка (2 занятие).

Продолжить развитие умения рисовать красками по ткани.

Пробудить чувство гордости за выполненную работу.

Работа с альбомом алгоритмов.

Роспись приготовленной футболки красками.

Индивидуальная помощь в росписи.

Рассказы детей о том, как готовится к празднику в их семье.

«Волшебные шкатулочки».

Альбом алгоритмов.

Краски по ткани, кисти.

Трафареты.

Подборка иллюстраций с расписными футболками.

Подготовка материалов для росписи.

Принять участие в празднике «День защитника отечества».

2.Цветы из атласных лент.

Познакомить детей с новым видом ручного труда.

Помочь получить эстетическое наслаждение от проделанной работы.

Работа с альбомом алгоритмов.

Беседа «История атласных лент».

Рассматривание цветов из лент.

Составление цветов из атласных лент при помощи шва «Вперед иголку».

«Волшебные шкатулочки».

Альбом алгоритмов.

Различные виды атласных лент.

Образцы цветов.

Линейка.

Составление алгоритма создания цветов из атласных лент.

Помощь в пополнении коллекции атласных лент.

март

1. Подарок для мамы. Чехол для телефона, из фетра.

Обеспечить применение на практике полученных ранее умений.

Вызвать желание самостоятельно оформить подарок для мамы.

Пробудить чувство гордости за выполненную работу.

Работа с альбомом алгоритмов.

Работа с выкройками.

Украшение чехла при помощи цветов из атласных лент.

Рассказы детей о маме.

Индивидуальная помощь при шитье чехла.

«Волшебные шкатулочки».

Альбом алгоритмов.

Работы детей (цветы), для украшения чехла.

Иллюстрации с изображением чехлов для телефона.

Линейка.

Выкройки.

Создание выкроек чехла для телефона.

Помощь в подборе размеров для чехла.

2.Пальчиковый театр из фетра «Теремок» (1 занятие).

Обеспечить применение на практике полученных ранее умений.

Вызвать желание помочь пополнить пальчиковый театр новыми игрушками.

Работа с альбомом алгоритмов.

Игра - драматизация сказки «Теремок».

Подборка героев сказки, распределение их между детьми.

Работа с выкройками.

Заготовка деталей игрушек.

«Волшебные шкатулочки».

Подборка иллюстрированных книг со сказкой «Теремок».

Альбом алгоритмов.

Иллюстрации с различными видами игрушек для театра.

Материалы для создания пальчиковых игрушек:

Фетр, выкройки, пуговицы, ленты, бусины.

Подборка выкроек для пальчикового театра из фетра.

Подготовка алгоритма шитья пальчиковой игрушки.

апрель

1.Пальчиковый театр из фетра «Теремок» (2 занятие).

Обеспечить применение на практике полученных ранее умений.

Вызвать желание помочь пополнить пальчиковый театр новыми игрушками.

Работа с альбомом алгоритмов.

Соединение и оформление деталей игрушек.

Рассматривание получившихся игрушек.

Постановка сказки для родителей с новыми игрушками.

«Волшебные шкатулочки».

Подборка иллюстрированных книг со сказкой «Теремок».

Альбом алгоритмов.

Иллюстрации с различными видами игрушек для театра.

Материалы для создания пальчиковых игрушек.

Подборка выкроек для пальчикового театра из фетра.

Подготовка алгоритма шитья пальчиковой игрушки.

Посетить премьеру сказки «Теремок», с игрушками выполненными детьми.

2.Игрушки для пальчикового театра, в подарок малышам.

Вызвать желание помочь малышам в пополнении пальчикового театра.

Развитие фантазии  и творческих способностей детей.

Работа с альбомом алгоритмов.

Работа с выставкой.

Создание игрушек для пальчикового театра по выбору детей.

Индивидуальная помощь детям в создании и оформлении игрушки.

Работа с выкройками.

«Волшебные шкатулочки».

Альбом алгоритмов.

Материалы для создания пальчиковых игрушек:

Фетр, выкройки, пуговицы, ленты, бусины.

Подборка иллюстрированных книг со сказками

Оформление выставки «Умелые руки не знают скуки»

Принять участие в выставке детских работ по итогам года.

май

1.Подарок на память. Футболка к лету.(1 занятие).

Закрепление знаний и умений, полученных в течение года.

Вызвать у детей желание самостоятельно, без помощи взрослого сделать для себя подарок.

Работа с альбомом

алгоритмов.

Беседа «Чему мы научились»

Подборка рисунков для оформления футболки.

Создание эскиза рисунка и перенос его на ткань.

«Волшебные шкатулочки».

Альбом алгоритмов.

Краски по ткани, трафареты, простой карандаш.

Иллюстрации с расписными футболками.

Пуговицы, бусины, пайетки, различная тесьма для оформления.

Подготовка футболок для детей, различных материалов для их оформления (краски, фурнитура)

2.Футболка к лету (2 занятие).

Закрепление знаний и умений, полученных в течение года.

Вызвать у детей желание самостоятельно, без помощи взрослого сделать для себя подарок.

Роспись приготовленной футболки красками.

Оформление её различными материалами.

Индивидуальная помощь в росписи.

Чаепитие с участием родителей.

«Волшебные шкатулочки».

Альбом алгоритмов.

Краски по ткани, трафареты, простой карандаш.

Иллюстрации с расписными футболками.

Пуговицы, бусины, пайетки, различная тесьма для оформления

Создание подарков детям.

Организация чаепития.

Принять участие в организации чаепития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки" в подготовительной группе.

Образовательная программа "Умелые ручки"Пояснительная запискаТемиатический план...

Перспективно – тематическое планирование кружка «Наши руки не знают скуки»

Перспективный план по кружковой работе: «Наши руки не знают скуки»(Старший дошкольный возраст)...

Перспективный план работы кружка "Умелые ручки"

Кружковая работа проводилась с детьми подготовительной группы в течение года...

Перспективный план работы кружка «Умелые ручки» в подготовительной группе.

Сентябрь1 «Бабочка,дракон" Рисование ладошками. Учить аккуратно выполнять штамп ладошкой и дорисовывать изображение бабочки или дракона.2 «Хорошее настроение» Аппликация с использованием пла...

Перспективный план работы кружка « Умелые ручки»» с детьми старшего возраста.

Аннотация.На  программу  кружка « Умелые ручки» (руководитель Семьянова Г.А.) Кружок « Умелые ручки».  Помогает ребёнку проявить свои художественные творческие способност...

Перспективное планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"

Дошкольное и школьное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой  исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя нез...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Умелые руки не знают скуки»

Пояснительная записка       Программа кружка «Умелые руки не знают скуки» рассчитана на детей с 6 до 7 лет.Работа в кружке планируется так...