Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему

Уголькова Дарья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия».

Современная система образования претерпевает сегодня целый ряд изменений, выражающихся в появлении Федеральных Государственных Образовательных Стандартов на всех уровнях образования, использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования, применении новых педагогических технологий и других инноваций. Не обошел этот процесс и сферу дошкольного образования.

Впервые дошкольное образование стало значимой, начальной ступенью в системе образования.

А значит, появилась потребность в профессиональных воспитателях.

Каким же должен быть современный воспитатель?

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». 

Я полностью согласна с его высказыванием.

Во -  первых, воспитатель – это профессионал,  понимающий и принимающий на себя всю ответственность за развитие другого человека – ребенка.  

Профессионал значит – грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ, владеющий различными формами, технологиями и  методами организации педагогического  процесса. Постоянно совершенствующий свое мастерство, осваивающий инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения, использующий достижения педагогической науки и передовой практики.

Во – вторых – это и хороший психолог, знающий особенности развития детей, способный понять ребенка, принять его, вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей.

В – третьих, это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.

А еще воспитатель – это вторая мама для детей, друг, наставник, патриот своей Родины, партнер, актер, режиссер… всего и не перечислишь!

Успех педагога во многом зависит от того, кто работает с тобой рядом. Мои коллеги стали моими друзьями, они своей творческой энергией, поддержкой, советами помогают в работе. Своими достижениями в профессиональной деятельности я во многом обязана им.

Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,   способным обучаться, схватывать всё на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. Современный воспитатель, несмотря не на что, должен им соответствовать и постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Участие в работе педагогических методических объединений,  дает возможность перенять опыт коллег, поделиться своим опытом, взять себе на заметку интересное и необходимое для практической работы, важна работа по самообразованию и участие в городских конкурсах.

Организация моей работы, направленная на приобщение детей к социокультурным нормам, обеспечивает реализацию одной из задач ФГОС ДО, которая, направлена на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, склонностями в развитии способностей и творческого потенциала.

Основное направление моей работы – формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…

 Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в нашем дошкольном учреждении. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Необходим поиск новых технологий, методов и методик работы с детьми и их родителями.

Так для решения поставленной цели, осваиваю метод проекта, метод постановки проблемных ситуаций, не отвергая традиционные методы работы с детьми – наблюдения, эстафеты, экскурсии, дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без взаимодействия с семьёй. Большую поддержку и помощь я получаю от родителей своих воспитанников, отношения строю на основе взаимоуважения, доброжелательности, общности взглядов и интересов. Родители стали моими союзниками  и единомышленниками в вопросах воспитания детей. Ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения.

С целью пропаганды правил ПДД, повышения компетентности родителей в области воспитания и развития детей,  было создано множество рекомендаций, буклетов, консультаций, проведено родительское собрание в форме круглого стола «Безопасность детей – забота взрослых», а так же организованна совместная выставка поделок детей и родителей – «Дорога Без Опасности».

Я надеюсь, что выбранный мною путь повышения своего мастерства, воспитания и развития личности ребенка, как самостоятельного, ответственного, внимательного человека – правильный путь.

И в этом моя философия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...