Ясли-это серьезно!
презентация на тему

Утробина Елена Фархутдиновна

Ясли-это серьезно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta1.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический проект «Ясли-это серьезно» Автор-составитель Педагог-психолог Утробина Е.Ф. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №33»

Слайд 2

Паспорт проекта: Образовательная область – Социально- коммуникативное развитие. Тип проекта – игровой. По числу участников – групповой. По времени продолжения – долгосрочный. По характеру контактов - в контакте с семьей и педагогам. Участники проекта - 1.Дети. 2.Педагоги. 3.Специалисты: педагог- психолог 4.Родители. Место реализации - МБДОУ № 33 г. Нижнекамск Цель проекта : успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий. Задачи проекта: 1.Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации. 2.Обучить родителей практическим приёмам воспитания детей. 3.Способствовать психо – эмоциональному развитию каждого ребёнка

Слайд 3

Ожидаемый результат: 1.Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. 2.Создание комфортной обстановки для детей и в группе. 3.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями . Конечным продуктом проекта будет являться: - Положительная адаптация детей к детскому саду; Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей раннего возраста; Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросе адаптации детей к детскому саду.

Слайд 4

Для реализации целей и задач проекта работа ведется в трех направлениях: Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Слайд 5

Работа с родителями 1 Встреча «Давайте познакомимся» 2 Родительское собрание «Большие проблемы маленьких детей» 3 Беседа Встречи с родителями 4 Беседа, Консультация Информационное просвещение, папка: «Ясли-это серьезно», «Странички психолога» 5 Консультация Индивидуальная работа по воспитанию и развитию детей 6 Анкетирование Предоставление родителям анкет для заполнения 7 Родительское собрание Итоги адаптации

Слайд 6

Работа с воспитателями 1. Психологический практикум «Психологические особенности детей раннего возраста» 2. Семинар «Особенности адаптации детей к условиям МДОУ» 3. Практическое занятие «Организация игровой деятельности детей в процессе адаптации к ДОУ » 4. Групповая консультация «Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ» 5. Индивидуальные беседы «Проведение работы воспитателя с родителями» 6. Анкетирование Предоставление родителям анкет для заполнения 7. Семинар «Трудности взаимодействия с детьми раннего возраста» 8. Групповая консультация «Уровень адаптации ребенка к условиям ДОУ » 9. Тестирование Анализ результативности работы с педагогами 10. Индивидуальные консультации Работа с воспитателями и специалистами ДОУ

Слайд 7

Работа с детьми 1 Анализ документации Знакомство с ребенком 2 Наблюдение Осуществление систематического контроля за эмоциональным состоянием ребенка, его взаимодействием со сверстниками и взрослыми 3 Игры и игровые упражнения Проведение работы с детьми (приложение 1) 4 Психолого-педагогическая диагностика Анализ степени адаптации и уровня адаптированности детей 5 Игротерапия Индивидуальная работа с детьми с тяжелой степенью адаптации к МДОУ

Слайд 8

При поступлении в дошкольное образовательное учрежде­ние все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пре­бывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоцио­нальным нарушениям или замедлению темпа психофизиче­ского развития. Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс по­ступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреж­дении. Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положи­тельными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и свер­стников, подражать их действиям. Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песен­ки, потешки , стишки, «ладушки» и «догонялки». Они бы­стро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с друж­ного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер и идут на кон­такт со взрослыми и сверстниками. Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей, чьи дети идут в ясли "Мы идем в ясли"

Презентация разработана для родителей, чьи дети поступают в ясли. Цель презентации - снизить тревожность, беспокойство родителей за детей, что, в конечном итоге, благоприятно скажется на адаптации мал...

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно).

Консультация для родителей на тему: Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста (ясли - это серьезно)....

Презентация для родителей "Ясли - это серьезно"

Презентация предназначена для родителей воспитанников. В  презентации представлены фото детей в период адаптации, Фото сопровождается стихами....

Ясли — это серьезно. Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста (2–3 года)

Ясли- это серьезно!В настоящее время в нашей стране происходит возрождение системы общественного воспитания детей раннего возраста. Существенно повысился приток маленьких детей в дошкольные учреждения...

Ясли-это серьезно!

Консультация для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста...

23.08.23 Консультация для родителей "Ясли - это серьезно"

Консультация для родителей "Ясли - это серьезно"...