"Тренируем память".
консультация по теме

Босикова  Юлия Сергеевна

Память является одним из основных свойств личности.

Выделяют три типа памяти: наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т.д. Словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины. Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treniruem_pamyat.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 7

Консультация для родителей:

«Тренируем память».

                                                                                  Подготовил педагог-психолог

Шенцева Юлия Сергеевна

г. Калач 2015 год

Память является одним из основных свойств личности.

Выделяют три типа памяти: наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т.д. Словесно-логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины. Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.

Кроме того, существует ещё разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации: кратковременную память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго. Долговременную память, требующую больших усилий, но позволяющую сохранить информацию на многие годы. Скорость заучивания у людей также разная. Есть быстро заучивающие и медленно заучивающие предлагаемый материал. Второй группе людей для запоминания такого же объёма информации потребуется втрое больше времени, но помнят они значительно дольше.

Память разделяется ещё на механическую и смысловую. Часть людей

склонна к механическому заучиванию (зубрёжке). А другая часть – к осмысленному запоминанию. Иногда без всякого усилия, порой даже против воли человека, тот или иной материал «всплывает» в памяти. Возникает какой-то мотив песни, оживает картина какой-то автомобильной катастрофы. Такая память носит название непроизвольной. Произвольная памяти имеет место тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или припоминания воспринятого, т.е. направляет свою активность на достижение поставленной цели.

Люди различаются и тем, какой материал они лучше запоминают. Так, музыкант успешно запоминает музыку, у него развита слуховая память. Художник имеет высокоразвитую зрительную память, А у спортсменов развита память на движения (двигательная).

Основным видом деятельности дошкольного возраста является игра. Поэтому предлагается развивать и тренировать память в игровой форме, что поможет поддержать его интерес к выполнению заданий. Если с ребёнком проводить специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходить быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развивать опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.

Примеры игр, развивающих память:

«Каскад слов»

Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти.

Содержание: Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же

последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.

  1. огонь;
  2. дом, молоко;
  3. конь, гриб, игла;
  4.  петух, солнце, асфальт, тетрадь;
  5. крыша, пень, вода, свеча, школа;
  6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб;
  7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын;
  8. гора, вороны, часы, стол, снег, картина, сосна, мел.

 «У оленя дом большой»

Цель: развитие умение использовать мнемонические приёмы для запоминания текста.

Содержание: Взрослый, проговаривает текст игры, сопровождает его движениями.

У оленя Скрещивают руки над головой,

Дом большой, Изображают крышу.

Он глядит в свое окошко: Руки перед лицом изображают окно.

Заяц по лесу бежит, Производят движения руками, как при беге.

В дверь к нему стучит. Кулаками имитируют стук в дверь.

Стук, стук. Большим пальцем через плечо

Дверь открой! Показывают, что сзади охотник.

Там в лесу охотник злой! Дети вытягивают руки вперёд.

Заяц, заяц, забегай!

Лапу подавай!

Усложнение: постепенное увеличение темпа проговаривание текста.

«Запомни и найди отличия»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ребёнку предлагается первый вариант рисунка «Рассмотри и запомни рисунок». Первый вариант забирается и предлагается второй вариант рисунка «Чем отличаются друг от друга этот и предыдущий рисунок».

   Если ребёнок легко справляется с заданием, количество предметов в рисунках и количество различий между ними увеличивается.

 «Кто не на месте?»

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.

Содержание: Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится до 5-6 раз.

«Запомни рассказ»

Цель: развивать словесно - логическую память.

Чтобы ребёнок обладал хорошей памятью, её необходимо постоянно тренировать. Вы можете это делать, запоминая ежедневно стихи, песенки, рассказы.

Инструкция: «Внимательно слушай и запоминай рассказ. Кто как одет?».

Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы –голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!

Если ребёнок затрудняется воспроизвести текст, следует задать ему вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?

«Запомни фразы»

Цель: развивать смысловую память.

Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а ты должен запомнить и назвать:

1. Мальчик устал.

2. Девочка плачет.

3. Папа отдыхает.

4. Мама готовит.

5. Бабушка читает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "тренируем память"

Яркая, красочная консультация для родительского уголка, в формате JPG...

Тренируем память

Развивая память, развиваем речь....

Тренируем память детей по методике Эйдетика

данная консультация поможет с егкостью запоминать детям большой объем информации и правильно использовать свою память...

Консультация для родителей "Тренируем память ребёнка"

Консультация раскрывает особенности памяти,её виды.Содержит игровой материал по развитию детской памяти....

Тренируйте память ребенка!

Рекомендации родителям....

Консультация для родителей на тему: «Тренируем память ребёнка»

Память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей....

Тренируйте память своих дошколят!

Родители часто недоумевают, почему их малыш с трудом разучивает стишок, который задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и может повторять их бесконечно? От чего зависят с...