Занятие по познавательному развитию Тема: «Воздух и его свойства» Подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

 

  •  Учить делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.
  • Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнение, продолжать строить развернутые высказывания.
  • Создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности
  • Создать положительный  психоэмоциональный  настрой ребенка .

Развивающие задачи:

  • Развивать поисково- познавательную деятельность детей ,наблюдательность ,внимание ,зрительную память ,воображение ,мелкую моторику.
  • Установление причинно- следственной зависимости природных явлений

 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе ,помогать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 239»

654086, Кемеровская область

г. Новокузнецк, ул. Радищева, 12

тел. (3843) 38-60-33

Конспект

Занятие по познавательному развитию

Тема: «Воздух и его свойства»

Подготовительная группа

Подготовила:

воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №239»

Аккулова О.В.

Новокузнецк, 2015

Занятие по познавательному развитию

Тема «Воздух и его свойства»

Подготовительная группа.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •  Учить делать выводы на основе опытно- экспериментальной деятельности.
  • Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнение, продолжать строить развернутые высказывания.
  • Создание предпосылок формирования учебной и умственной деятельности
  • Создать положительный  психоэмоциональный  настрой ребенка .

Развивающие задачи:

  • Развивать поисково- познавательную деятельность детей ,наблюдательность ,внимание ,зрительную память ,воображение ,мелкую моторику.
  • Установление причинно- следственной зависимости природных явлений

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности, желание работать в коллективе ,помогать друг другу.

Материалы и оборудование: Посылка (коробка) с воздушным шариком ,сундучок  с сюрпризом(воздушные шарики),мяч . Алгоритмы проведения опытов, стаканы( большие и маленькие), трубочки, вода ,бумага ,чеснок, корка апельсина, таз с водой пустая бутылка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте встанем все в круг и по приветствуем друг друга.

(орг. Момент в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я- твой друг ,и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята ,у нас сегодня гости давайте поприветствуем их.

Присаживайтесь на ковер.

- Давайте, ребята вспомним правила поведения на занятии.

Дети: Если хочешь ответить ,нужно поднять руку ,слушать внимательно не перебивать .Отвечать полным ответом.

Воспитатель: Совершено верно. Ребята ,скажите пожалуйста ,что такое природа?

Дети: Природа это- поля, реки ,животные ,насекомые ,растения.

Воспитатель: Молодцы! Скажите ,а что не относится к природе.

Дети: К природе не относится – заводы, мебель ,посуда…  ( то что сделано человеком)

Воспитатель: Верно. Ребята ,какой бывает природа?

Дети: Природа бывает ,живой и не живой.

Воспитатель: Что относится к живой природе? Что  относится к не живой природе?

Дети: К живой природе относятся- деревья ,моря насекомые ,люди.. К не живой природе относятся- заводы ,дома…

Воспитатель: Верно. Давайте с Вами поиграем в игру « Живое- не живое»

Правила игры- я бросаю мяч по кругу, называя слово-«живое» или « не живое» ,а Вы называете ,что относится к этому слову.

Воспитатель: Молодцы! Понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята ,скажите, без чего не смогут прожить люди , животные и растения?

Дети: Люди, животные и растения не смогут прожить без воздуха.

Воспитатель: Правильно. И сегодня мы с Вами поговорим о воздухе и его свойствах.

Давайте пройдем в нашу мини лабораторию. Ой ! Ребята посмотрите, что это?

Это ведь посылка! Интересно от кого она? Давайте посмотрим.

Ребята ,посмотрите, здесь воздушный шарик и записка

- Здравствуйте ,ребята! Пишет Вам профессор Всезнайкин. Я узнал, что Вы отправляетесь в лабораторию проводить опыты и поэтому я посылаю Вам шарик ,он Вам пригодится. Желаю удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята возьмем с собой шарик?

Дети: Да.

Воспитатель: И так ребята ,прежде чем мы пройдем в лабораторию ,давайте вспомним правила поведения при выполнении опыта.

Дети: Нужно надеть фартук, внимательно слушать взрослого ,не толкаться ,быть аккуратным.

Воспитатель: Совершенно верно! Пройдите на свои рабочие места. Сегодня мы поговорим о воздухе ,который окружает нашу Землю. Скажите, Вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет невидим.

Воспитатель: Верно, значит воздух какой?

Дети: Бесцветный ,не видимый.

Воспитатель: Сейчас мы проведем первый опыт. Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что Вы чувствуете?

Дети: Дует ветерок.

Воспитатель: Ребята ,что это за ветерок?

Дети: Это воздух движется.

Воспитатель: Верно. Значит что мы можем сказать? Что ветер- это движение воздуха.

А что выходит из шарика ,когда мы его сдуваем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Давайте это и проверим. Вот нам и пригодился шарик, который прислал профессор. ( воспитатель сдувает шарик)

Воспитатель: Скажите ,а у воздуха есть запах? Давайте это проверим.

Проведем второй опыт: возьмите корку апельсина и помните ее. Что Вы чувствуете?

Дети: Пахнет апельсином.

Воспитатель: Как Вы думаете ,это пахнет воздух или апельсиновая корка издает такой аромат?

Дети: Это апельсиновая корка пахнет.

Воспитатель берет дольку чеснока и отходит в сторону ,мнет чеснок.

Воспитатель: Ребята, что Вы сейчас чувствуете?

Дети: пахнет чесноком.

 Воспитатель: Верно. А как запах дошел до Вас ?

Дети: По воздуху.

Воспитатель: Так воздух имеет запах? ( нет) Как же мы чувствуем запахи?

Дети: Запахи перемещаются по воздуху.

Воспитатель: Совершено правильно! Значит какой мы можем сделать с Вами вывод?

Дети: Воздух не видимый, бесцветный. Воздух не имеет запаха, движение воздуха – это ветер.

Воспитатель: Дети ,как Вы думаете : есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим, проведем еще один опыт,а поможет нам в этом вот такая схема.

( вывешивается алгоритм опыта) Кто желает рассказать при помощи схемы как нужно провести опыт?

Ребенок: Нужно взять стакан с водой ,трубочку ,погрузить трубочку в стакан с водой и подуть в нее.

Воспитатель: Правильно. Ребята проведите опыт самостоятельно.

(Дети проводят опыт)

Воспитатель: Вы подули в трубочку, что произошло?

Дети: Появились пузырьки.

Воспитатель: Откуда взялись эти пузырьки?

Дети: Мы подули в трубочку.

Воспитатель: Правильно, мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Значит какой мы можем сделать вывод?

Дети: внутри нас есть воздух.

Воспитатель: Давайте не много отдохнем. Настя проведи пожалуйста физ. минутку.

Ребенок проводит физ. минутку.

Дует ветер с высоты,

Гнутся травы и цветы( руки вверх, наклоны)

Вправо- влево ,влево- вправо ( руки на пояс, наклоны)

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте( прыжки на обеих ногах)

Переходим все на шаг( ходьба на месте)

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора.

Воспитатель: Отдохнули ,пройдите все на свои рабочие места.

Сейчас мы с Вами проведем еще один опыт. Посмотрите у вас на столе стоит маленький стаканчик. Возьмите его , в нем что ни будь есть?

Дети: Нет.

Воспитатель:( говорит и показывает) Посмотрите, я беру лист бумаги и мну его, затем

Смятый листок бумаги опускаю в стаканчик. Стакан переворачиваю вверх дном и опускаю в другой стакан с водой . Как Вы думаете бумага в стакане намокла? Проверьте сами.

Но для начала давайте вспомним последовательность проведения эксперимента.( Вывешивается алгоритм)

Артем расскажи при помощи схемы ,что нужно делать.

Ребенок: Нужно взять пустой стакан ,лист бумаги, затем смять лист и поместить его в стакан. Перевернуть стакан и опустить в стакан с водой.

Воспитатель: Ребята ,приступайте к опыту.

Дети проводят опыт.

Воспитатель: И так ,посмотрите, намокла ли бумага?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как  Вы думаете почему бумага осталось сухой, почему вода не попала в стаканчик?

Дети: Потому что в стакане воздух и он не дал воде проникнуть, образовал воздушную подушку.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!  По смотрите, у меня есть бутылочка, в ней что то есть или она пустая?

,Дети: В бутылке есть воздух.

Воспитатель: Давайте проверим это.

Воспитатель опускает бутылочку в таз с водой.

Ребята ,что происходит?

Дети: Из бутылки выходят пузырьки.

Воспитатель: Верно! Мы узнали с Вами ,что пузырьки- это?

Дети: Пузырьки это воздух.

Воспитатель: Правильно! И так ребята ,давайте вспомним, что мы узнали о воздухе?

( вывешивается алгоритм)

Дети: Воздух не видимый, бесцветный ,не имеет запаха ,а только переносит чужие запахи ,ветер – это движение воздуха, воздух есть внутри людей. Воздух нужен растениям, людям и животным.

Воспитатель: Ребята, скажите ,каким воздухом нужно дышать что бы быть здоровым.

Дети: Нужно дышать чистым воздухом. Гулять в парках, проветривать помещения.

Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилось Вам занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Открывает посылку: Ребята ,посмотрите ,а здесь еще какой то сундучок от профессора. Давайте посмотрим что в нем. Да это же шарики .За Ваши успехи вот Вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»

Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе.

Конспект познавательного занятия "Знакомство со свойствами воздуха и воды" в старшей группе. Цель занятия: выявить представления детей об объектах природы, умение описывать свойства данного объекта и ...

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух повсюду»

Расширение представлений о свойствах воздуха. Активизация речи: невидимка, поместили, приобрел.Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментировани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух и его свойства» (подготовительная группа)

Экспереминтальное занятие с детьми подготовительной группы,на котором дети с помощью опытов выявляют свойства воздуха и делают вывод, что воздух  прозрачен,не имеет вкуса и запаха(но может поглощ...