Проект «Осень, осень, в гости просим!»
проект на тему

Работа предназначена для педагогов ДОУ, в которой представлен опыт познавательного развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rybakova.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждения Самарской области основная общеобразовательная школа № 15 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска самарской области структурное подразделение «Детский сад «Пчелка»

                                                                ПРОЕКТ

«Осень, осень, в гости просим!»

Выполнила

Рыбакова Алия  Хамзяновна

воспитатель

ГБОУ ООШ № 15

структурное подразделение

«Детский сад «Пчелка»

г.о. Новокуйбышевска

Проблема: живя в России, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность. 

Обоснование проблемы:

-недостаточность знаний у детей о явлениях, процессов в природе;

-низкий словарный запас у детей по данной теме;

-незаинтересованность родителей в совместной игре с детьми во времена года;

-нежелание рассказать ребенку о явлениях природы.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи работы над проектом для воспитанников

Задачи работы над проектом для воспитателя

1. Умение вести диалог, ставить цель и добиваться результата.

2. Обучение умению добывать информацию об осени, явлениях природы.

1. Продолжать знакомство детей с природными явлениями.

2. Расширить знания детей о явлениях природы, осени, о многообразии и пользе овощей, фруктов.

3. Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми.

4. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта: 2 недели

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. 

1 этап – подготовительный.

  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Сотрудничество с родителями:

- Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

- Разучивание стихотворений об осени.

- Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

  • Рисование на тему осени.

2 этап - основной

Выполнение проекта:

Содержание работы

Срок

Оснащение предметов - развивающей среды.

Подбор иллюстрации по теме проекта.

Приобретение, изготовление дидактических настольно – печатных игр, связанных с темой  «Времена года», «Природные явления».

Приобретение  художественной литературы, энциклопедий.

Оформление альбома с фотографиями «Осень», «Природные явления», «Дары осени».

2 недели

Работа с детьми.

Рассматривание иллюстративного  материала: иллюстраций, репродукций картин, альбом с фотографиями «Осень», «Природные явления», «Дары осени»

2 недели

Проведение занятие:

«Что нам осень принесла»,

«Осень», «Осеннее дерево», «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес».

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад», «Бродит осень по дорожке…», «Падают листья», «Дождик». Стихи. Загадки.

2 недели

Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Составление творческих рассказов «Осень», «Золотая осень», «Ранняя осень».

Продуктивные виды деятельности: Рисование «Ветка осеннего дерева», «Засолка помидоров», «Листопад», «Дождь».

Аппликация «Блюдо с яблоками», «Грибы».

Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр: «Собираемся на прогулку», «Магазин»,

Наблюдение: Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. Экскурсия «на огород».

2 недели

Просмотр м- ф. «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Хороводы «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Урожайный»,

Песня «Посадили мы горох», Песня «Есть у нас  огород».

2 недели

Подвижные игры:

«Сад, Огород, поле»,  «Во саду ли, в огороде», «Собираем урожай», «Вершки – корешки », «Угадай на вкус».

2 недели

Работа с родителями.

Выставка – конкурс  «Забавные подделки из овощей».

2 недели

3 этап – заключительный

Презентация проекта «Осень, осень, в гости просим!».

Оформление выставки детских работ: «Осень»;

Оформление фотовыставки;

Развлечение «Осень, в гости просим!»

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мо- заика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада / под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2010.

5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче- ские рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Осень, осень, в гости просим!» во 2 младшей группе.

Реализация проекта, изготовление поделок родителями "Дары осени"....

Проект: «Осень, осень, в гости просим!»

Проект:«Осень, осень, в гости просим!»во 2 младшей группе....

мини проект «Осень, Осень в гости просим!»

ЦельФормировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными работ...

Проект "Осень, осень в гости просим"

Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени совместно с родителями....