Эссе "Педагог - это судьба" (Форум 2016)
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Педагог-это судьба»
Жизненный путь каждого человека связан с определенной профессией, выбор которой в идеале является результатом внутреннего поиска, системы ценностей, личностных смыслов. Тем нее менее наш жизненный опыт показывает, что в любой профессии бывают «случайные люди». А могут ли они быть среди педагогов?
Педагогическая профессия является одной из уникальных. Педагог не может стать настоящим профессионалом, если он искренней не любит детей, не испытывает стремления развиваться и учиться всю жизнь, если он уверен в том, что знает больше и дети должны воспринимать его как непоколебимый авторитет. Я искренне считаю, что доверие детей нужно заслужить долгими размышлениями над их проблемами и готовностью им помогать, совместной деятельностью и общением, уважением личности каждого ребенка, критичным отношением к себе.
«Педагогом надо родиться, им руководит прирожденный такт», - писал А. Дистервег. Я убеждена, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании. А призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.
Фаина Раневская в свое время заметила, что существует три профессии, которые даны от Бога: врач, артист и учитель. Я полностью согласна с ее точкой зрения. Случайно хорошим педагогом не станешь. Это талант и кропотливый труд. Человеку дано или не дано большое сердце, вера в лучшее будущее ребенка, желание нести свет и счастье детям.
В профессии педагога есть несколько основополагающих кирпичиков, выступающих прочным фундаментом успешной профессиональной деятельности. Первый из них – отношение. Я имею ввиду отношение к детям, родителям, себе, своей профессии. Это отношение должно быть глубоким, осознанным. Второй из них - умения педагога. Сейчас для характеристики этих умений используется термин «компетентность». Компетентный педагог – это человек саморазвивающийся, гибкий, творческий, с увлечением открывающий для себя мир, чтобы открывать его детям. Третий кирпичик – это личность самого педагога, его ценности, идеалы, мысли, нравственные качества, способности и т.д.
«Случайный педагог» не сможет заложить этот фундамент в профессии, его внутреннее содержание будет находиться в противоречии с педагогической деятельностью. Мы счастливы в деятельности тогда, когда наши мысли и чувства, желания и потребности, ценности и смыслы находят в ней свое выражение, только тогда мы можем стать в ней творцами. Именно в этом случае уместно сказать: «Педагог – это судьба!», потому что не желаешь себе другой доли, знаешь, что быть педагогом твое истинное призвание.
С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Воспитывая детей, я получаю право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный мной когда-то от своих уважаемых учителей.
Но воспитание и обучение – процесс длительный, и порой, только по прошествии многих лет мы сможем наблюдать плоды своего труда. Поэтому очень важно быть терпеливыми, дабы не «извратить этот порядок», иначе мы «произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса, и которые не замедлят испортиться; у нас будут юные ученые и старые дети» (Жан Жак Руссо).
Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных детей, есть бездарные педагоги. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Кто-то из классиков сказал когда-то: «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным». Свое эссе хочется закончить словами, перефразировав классика: «Чтобы зажечь других, нужно самому гореть, а не тлеть», и пожелать всем, кто выбрал для себя путь педагога: не жалейте тепла своего сердца, света своего разума в работе с детьми, и они смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний оздоровительный проект (ЛОП) 2016 г. «Летняя мозаика - 2016»
Оздоровительная работа с воспитанниками ДОО в летний период....
план работы с родителями на 2016-2016 гг
план мероприятий по работе с родителями...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
планирование работы на неделю...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –08.02 2016-12.02.2016) Группа средняя Тема: Сказки бабушки Агафьи (лекарственные травы) Цель Пополнить знания детей о лекарственных растениях (внешний вид, для чего используется, место произр
Планирование работы на неделю...
ПРИКАЗ от 30.08.2016 № 268 «О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»
laquo;О внесении изменений в приказ от 29.08.2016 №266 «О назначении ответственных за выполнение плана преемственности детского сада с социальными партнерами на 2016-2017 учебный год»...