Проектная деятельность в первой младшей группе « Город снеговиков»
проект (младшая группа) на тему

Боголюбова Галина Борисовна

 

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_snegovikov.docx186.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в первой  младшей группе

« Город снеговиков»

C:\Users\Галина\Desktop\Презентация Microsoft Office PowerPoint.jpg

Актуальность проекта: Перед Новым годом, захотелось рассказать  детям о снеговике, что снеговик — это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;

Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.

Повысить познавательный интерес к экспериментам;

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, творчество.

Обогатить активный и пассивный словарь детей за счёт слов : «холодный», «звёздочка-малютка», « Зимушка-зима».

Цель проекта:

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД

Задачи проекта:

- Дать детям элементарные представления о природном объекте – вода, ее превращениях в снег, лед.

- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений

- Вызвать интерес детей к изображению снеговика. Дать наглядное представление о «части и целом»( Снеговик-целое, снежки-части).

- Развивать творческие способности детей, учить  раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе создавая снеговика.

- Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности

-  Расширить знания детей о празднике  «Новый год».

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Способствовать развитию детской речи через чтение и заучивание стихотворений «Звездочка-малютка», «Снегопад»

- Развивать двигательную активность детей, через подвижные игры

- Развивать коммуникативные навыки детей через беседы о  зиме, снеге, новогоднем празднике.

- Развить сообразительность, через загадки.

Тип проекта: познавательно (исследовательский), групповой

 Вид проекта:   краткосрочный.

Сроки реализации: 3 недели.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Презентация проекта:

Новогодний праздник « День рождения Снеговика»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап. Работа с детьми.

Беседы с детьми  о снеге

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о снеге, воде.

Основной этап

- Рассматривание картины  «Зимние забавы»

- Беседа с детьми о зиме, снеге новогоднем празднике.

- Рассматривание и чтение художественной литературы о зиме, Новом годе.

- Наблюдение на прогулке. «Снегопад». (см. приложение).

- Загадки о снеге, о зиме.

- Опыт №1 «Снег и его свойства» (см. приложение).

 - НОД . Тема: «Снег, снег, кружится…» (см. приложение).

- Чтение стихотворений о зиме.

- НОД. Рисование. Тема: « Дорисуй картинку -Снегопад».

- НОД. Лепка. Тема: «Снежки для снеговика.» (см приложение)

- Чтение и заучивание стихотворения «Звёздочка-малютка» (см. приложение)

 - Опыт №1 «Снег и его свойства». (см. приложение).

- Подвижная игра «Снег кружится» (по стихотворению А.Барто) (см. приложение).

 - Опыт № 2 «Что такое снег?» (см. приложение) .

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок со снеговиком и Новым годом

- Подвижная игра «Выпал беленький снежок» (см. приложение).

 - НОД. Аппликация «Друзья для снеговика» (оформление панно). (см. приложение)

- Индивидуальная работа по аппликации (из комочков  бумаги) «Семейка снеговиков»

 - НОД. Рисование «А у нашего двора снеговик стоял с утра». (см. приложение).

  - Опыт № 3 «Лёд и его свойства (см. приложение).

  - Просмотр мультфильмов о зиме.

  - Показ настольного театра «Наш друг — Снеговик». (см. приложение).

Работа с родителями:

Просьба принять участие в выставке творческих работ  на тему « Наш друг - Снеговик».

Заключительный этап.

Подведение итогов проекта.

Выставка творческих работ родителей  «Наш друг – Снеговик»».

Новогодний праздник «День рождения Снеговика»

Результаты проекта «Снеговик».

Во время проведения проекта «Снеговик» дети должны всесторонне исследовать снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотреть его, потрогать, понюхать , тем самым развиваем у детей познавательный интерес.

В НОД художественное творчество при лепке снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями , в соединении комочков вместе.

За это время дети должны понаблюдать за снегопадом во время прогулки, рассмотреть  снежинки, сделать вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами) .

В ходе проекта «Снеговик» у детей должен возникнуть интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети должны приобрести  элементарные знания о снеге, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег — это много снежинок.

В течении всего проекта детибудут играть в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка? » — научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомятся с новыми художественными произведениями :С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитин «Встреча зимы», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом», Приходько «Снежинка»,

. Познакомятся и выучат наизусть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка-малютка».

Во время экспериментальной деятельности будут  проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

http://beautifulrus.com/wp-content/uploads/2013/11/snegovik-01.jpg

Игровая деятельность

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

«Выпал беленький снежок, ( Дети, стоя кружком, поднимают руки вверх)

Соберёмся мы в кружок. (Собираются в кружок)

Снег, снег, белый снег опускают их, (Подражая падающему снегу)

Засыпает всех.»

«Мы на саночки садимся (Становятся друг за другом и бегут по кругу)

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег —

Мчимся мы быстрее всех.»

«Дети все на лыжи встали, (Идут медленно по кругу)

Друг за другом побежали, ( Руки согнуты в локтях, сжаты в кулачки как будто держат лыжные                             палки и бегут)

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.»

Мы из снега ком слепили, (Дети наклоняются и показывают как лепят снеговика)

Снеговика мы мастерили.

Снег, снег, белый снег

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали ( Ручки под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег

Спят ребята крепче всех!

Подвижная игра «Снег кружится»

(по стихотворению А.Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит :«Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!»( В-в-в-в –произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

(Дети разбегаются по площадке)

Конспект прогулки «Снегопад»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением — снегопадом.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. «Снег, снег снег, идёт!» — сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель. – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют : «Снегопад».

Педагог продолжает : «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только , что одна снежинка села на Танину шубу,а другая – на Сашину шапку.» Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» — говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Прочесть стихотворение З.Рождественской «Звёздочка –малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют : «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка.» «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты , на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»

Закончив наблюдение дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». « Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика.»

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег .Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут ,снег становится мягким и влажным и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Опыт № 2. «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки .

Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода, нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Опыт №3 «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости(осталась от растаявшего снеговика).

Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки.( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему ? Дети пытаются ответить на вопрос — потому, что на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Познание" и "Художественное творчество"

Тема: " Обезьянка в гостях у ребят"

Образовательные области: "Коммуникация", "Художественное творчество (лепка), "Познание" (экспериментальная деятельность) Музыка.

Материалы к занятию: звукозапись песни В.Железняк "Обезьянки", картинка "Зима",игрушка обезьянка, пластилин, игрушка Снеговик, контейнер со снегом.

Виды деятельности : игровая, музыкальный, практический, коммуникативный, экспериментальный.

Приемы: Моделирование игровой ситуации, обследование,показ приемов работы, обращение к образу (физкультминутка), пальчиковая игра,рефлексивный анализ.

Задачи: Продолжать знакомить детей с физическими свойствами снега- он белый, холодный, пушистый, рассыпается. Когда он влажный из него можно лепить.

Закрепить навыки детей скатывать шар из пластилина круговыми движениями.

Закрепить белый цвет.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Развивать двигательную активность, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

(Сюрпризный момент: звучит фрагмент песенки В.Железняк "Обезьянка")

Воспитатель: Ребята послушайте песенку.

Про кого эта песенка? (про обезьянку). Как вы думаете, кто сегодня придет к нам в гости?

Воспитатель: Правильно, к нам в гости сегодня пришла Обезьянка, она приехала к нам из Африки.В Африке всегда тепло, круглый год лето и никогда не бывает зимы.

Представляете ребята, наша маленькая Обезьянка не знает, что такое зима ведь она ее никогда не видела!

Но мы то, с вами уже большие и все знаем и сейчас все Обезьянке расскажем! Да?

Ребята, зима какая, холодная или теплая? (холодная, морозная)

Давайте покажем, как нам бывает холодно, когда мы гуляем зимой на улице (показ). А чтобы не замерзнуть мы одеваемся тепло. Что мы одеваем, когда идем на улицу зимой?

А еще зимой очень красиво на улице. Посмотрите на картинку, кругом лежат сугробы. Где лежит снег? (снег на деревьях, на дороге на крышах домов), правильно снег везде, все кругом бело от снега.

Ой, ребята, Обезьянка о чем то, меня спрашивает! Она спросила у меня, что такое снег, ведь она и снег никогда не видела!

А у нас для тебя сюрприз, сейчас мы тебе покажем снег!

(воспитатель вносит контейнер со снегом)

Воспитатель: Ребята что в контейнере? (снег)

Подойдите к столу, потрогайте снег руками. Скажите, снег холодный или теплый? Посмотрите, какой он мягкий и пушистый. У меня на подносе находятся разные предметы, как вы думаете, на какой предмет походит снег? Правильно на вату.

А какого цвета снег?(белый).

Возьмите в руку подержите его, он тяжелый или легкий? (легкий)

Воспитатель: Снег холодный, пушистый, мягкий, легкий, белый.

Я открою вам маленький секретик, снег очень боится тепла, если снег оставить на несколько минут в группе, то он становится мягким и влажным, и из него можно будет слепить вот такого смешного снеговика.

(Показ снеговика)

Воспитатель: Посмотрите, что у него вместо шляпы? (ведро), а вместо носа, что? (морковка). А глаза и туловище сделаны из двух снежных комочков.

Давайте покажем Обезьянке, как мы будем лепить снеговика из снега.

(физкультминутка под музыку "Снеговик")

 Воспитатель: Ребята.посмотрите, наша Обезьянка стала какая то грустная. Давайте спросим у нее, почему она такая грустная? (дети спрашивают)

Обезьянка: Мне очень понравился ваш снеговик, я хотела бы его показать своим друзьям в Африке, но я не смогу довести его до Африки, потому что в Африке очень жарко и снеговик растает. (Плачет)

Воспитатель: Ребята, что же делать.как помочь Обезьянке? (дети предлагают как помочь). А может мы слепим снеговика из пластилина и не одного, а много и подарим их Обезьянке.

Берите стульчики и давайте сядем за стол.

(Работа за столом, воспитатель объясняет и показывает приемы работы)

Воспитатель: Но сначала давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали послушными и слушались нас

(Пальчиковая игра "Что мы делали")

Раз, два, три, четыре пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять. ("Идти" по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой и наоборот указательным пальцем левой руки по ладони правой)

А еще в снегу валялись. (Положить ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щеку)

Воспитатель: Но мы с вами спать не будем, а примемся за работу

( Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приемы работы, помогает, поощряет детей)

Воспитатель: Чтобы слепить снеговика, пластилин какого цвета нам понадобится? (белого) Покажите мне, где в коробочке пластилин белого цвета? Возьмите комочек белого пластилина и разделите его на два кусочка, один кусочек у вас должен быть большой другой поменьше. Покажите мне, где у вас большой кусочек, а теперь, где кусочек поменьше? Молодцы!

Возьмите большой кусочек пластилина, положите его на стол, сверху положите ладошку, и круговыми движениями мы превращаем его в шар. Давайте посмотрим, получился у нас шар?

Точно так же круговыми движениями ладоней, мы превращаем маленький кусочек пластилина в шар.

У нас получилось два шарика. Сейчас из них мы сложим фигурку снеговика. Берем маленький шарик и ставим его сверху на большой. Туловище и голова у снеговика готовы, что осталось слепить снеговику? Правильно нос-морковку и глазки.

Вот и готовы наши снеговики. Давайте подарим их нашей Обезьянке.

Воспитатель: Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши!

(Обезьянка на ушко говорит детям спасибо)

Воспитатель: А вам ребята, понравилось сегодня лепить снеговиков из пластилина? Тогда погладьте себя по голове и скажите: "Я сегодня молодец!"

Теперь Обезьянка ты можешь не торопиться домой в Африку, снеговики из снега не растают, ты можешь остаться погостить у нас в группе и потанцевать с ребятами!

(Дети танцуют с Обезьянкой)

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности

Во второй младшей группе.

Аппликация – игра «Друзья для снеговика»

Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика .Дать наглядное представление о «части и целом»( Снеговик –целое, снежки-части).Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.

Материал : игрушечный снеговик, половина листа голубого цвета, ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро)

Ход, содержание:

1.Воспитатель показывает игрушечного снеговика.

Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос – морковкой,

И ведро на голове»

В гости к нам пришёл очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка , чтобы ему не было скучно.

Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться ?(Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище). А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика?(два).Что у снеговика на голове? (ведро).

Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.»

Рассмотрев из чего же состоит снеговик ( из 3 комочков – большого, поменьше и маленького), какого цвета (белого), воспитатель поясняет , как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.

Дети включаются в работу.

2.Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили, (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались ,(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись .( положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)

Все в снегу домой пришли. (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли. (Движение воображаемой ложкой, руки под щёку).

Сказка «Наш друг — Снеговик»

(настольный театр)

Ход мероприятия:

- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме , ее сюрпризах и проказа. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой. Называется она — «Наш друг – Снеговик».

(Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки» )

Жили – были старик со старухой. Раз говорит старик:

- Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!

- Пойдем! – сказала старуха.

Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку, на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!

Смотрят дед с бабой на снеговика, не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.

Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.

Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей , наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)

-Колобок!

- Молодцы! Продолжим дальше?

Сидит Заяц возле елки и плачет

- Что случилось, что ты заинька плачешь?

-Да как же мне не плакать?

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»

(Ответы детей)

Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно, хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.

Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:

-Что случилось?

- На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.

- Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом  

Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю ,а сам пошел дальше.

Идет Снеговик , песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.

-Что случилось? – спрашивает

- Проснулся я , вижу мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну , думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.

- Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!

- А как же ты ? – спросил Мишутка.

- Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?» (Ответы детей)

- Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.

Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, кто является героем «зимней сказки?» (Ответы детей: метель, вьюга, снежинки, сугробы, Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз)

- Вот именно Деда Мороза наш Снеговик –то и увидел!

Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.

- Что случилось?- спросил Снеговик.

-У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя , они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу , а пройти я туда не могу.

-Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.

Пошел Снеговик с Дедом Морозом в лес , а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:

- Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!

-Понравилась вам моя сказка, ребятки? Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)

- Я принесла для вас сегодня тесто и предлагаю из него вылепить нашего героя –Снеговика.

Тестопластика (печенье из слоёного теста, угощение детей, родителей, сотрудников).

Сценарий Новогоднего праздника во 2 мл. гр.

« День рождения Снеговика»

Дети входят в зал, разглядывают елку.

Ведущий: 

Возле, елочки мы встанем

Хоровод свой заведем.

С Новым годом всех поздравим,

Песню дружно запоем.

        

Елочный хоровод. муз.Качаевой.

Вед: Ребятки! Огоньки на елочке не горят, а как из зажечь мы не знаем. Давайте, позовем Снегурочку она поможет нам зажечь елку. (Зовут)

Звучит музыка, ВХОДИТ СНЕГУРОЧКА.

Снегурочка: Здравствуйте, друзья!  Вот она, ёлочка наша,

Сколько на ней разноцветных прикрас!

Ну-ка, ёлка, раз, два, три!

Светом радости гори! (зажигаются огоньки на ёлке)

 Дедушка Мороз попросил меня устроить праздник в лесу для зверей и Снеговика. Ведь у него сегодня День Рожденья. Давайте отправимся в лес на саночках к Снеговику, поздравим его. 

(дети строятся в пары)

Упражнение  «Санки»    (Картушина М.Ю. «Муз.Сказки» с.71)

входит  СНЕГОВИК. Увидев елку, изумленно застыл. 

Снеговик (радостно): Елочка! Ой, здравствуйте, ребята! Долго  я   искал ее. Следы ребят привели меня сюда. А нарядная какая: шарики, огоньки!  О, открытка

Снегурочка:  А что в открытке я сейчас прочту.
«Я тебе желаю вьюгу…
Чтоб метель весь год мела…
Льда, сугробов, снежных горок,
И морозов "минус сорок"…
И душевного тепла!

С Днём рождения, мой друг!

Дед Мороз".

Снеговик:  Как Дедушка Мороз узнал, что меня сегодня утром слепили зверюшки на полянке?

Снегурочка:  Дедушка Мороз знает про всё и ни о ком не забывает. Прими и от меня поздравление и этот шарфик, он тебе очень идёт.

Снеговик: Спасибо тебе, Снегурочка! Друзья я приглашаю всех на свой День рождения!

Ведущий: Дорогой Снеговик,  наши дети приготовили для тебя подарок.

Снеговик: Вот здорово! Только родился и сразу столько подарков и поздравлений. А что мне ребята хотят подарить?

Ведущий: А ребята хотят подарить тебе песенку и праздничное настроение!

Снеговик:  А куда эту песенку можно одеть?

Ведущий: Песенку  не оденешь, её надо слушать.

Снеговик: Так, всё понял. Я сейчас устроюсь поудобнее на этом троне и с удовольствием послушаю песенку.

Ведущая: А лучше с нами пой! Так веселей!

Песня: Вот какая елочка.

Снеговик: Какая хорошая и веселая песенка. Мне очень понравилось получать подарки!

А еще подарки будут?

Ведущая: Конечно, ведь праздник только начинается. Усаживайтесь поудобней и получайте в подарок сказку.

Сказка:

"У зайчишек Новый год" -

Сказочник. 
У зайчишек - Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Зайцы ждут к себе гостей.
(Зайцы мама, папа и зайчата накрывают на стол.Зайчата играют, прыгают под елкой.)
Меду сладкого бочонок
Еле тащит медвежонок.
Под музыку идет вперевалочку мишка. 
Мишка. 
Не подарок - просто клад.
Зайчик будет очень рад.
Медведь подходит к зайчихе, кланяется, отдает мед. Зайцы благодарят, приглашают мишку к столу.
Сказочник.
По тропинке из глуши
Белка к зайчикам спешит.
Под музыку плясовой "Во саду ли в огороде появляется белочка. 
Белка. 
Я спешу, везу в тележке
Очень сладкие орешки.
Подбегает к зайчикам, кланяется, отдает орешки. Ее приглашают к столу.
Сказочник. 
Звала умница лисица,
Что к обеду пригодится.
Под музыку бежит лисичка. 
Лиса. 
Я для зайкиных друзей
Наловила карасей.
Лисичка отдает рыбок, зайчики ее благодарят и усаживают за стол. 
Сказочник. 
Утром в дальнюю дорожку
Из деревни вышла 
Кошка. 
Под музыку идет кошка. 
Кошка. 
Я несу издалека
Зайке кринку молока.
Отдает молоко и садится за стол. 
Сказочник. 
Козлик зайчикам несет
Чуть не целый огород.
Высоко поднимая ножки и стуча копытцами, бежит козлик с корзиночкой овощей. 
Козлик. 
Есть морковка и капуста.
Зайкам будет очень вкусно.
Отдает корзиночку зайчикам. 
Сказочник. 
Не печалится Барбос,
Что подарков не принес.
Звучит веселая плясовая, появляется с балалайкой Барбос. 
Барбос. 
Я решил в гостях у зайки
Поиграть на балалайке.
Играет. 
Сказочник. 
Ну и угощенье всем на удивленье.
Будем Новый год встречать, веселиться и плясать.

Пляска « Поплясать становись»

Снеговик:  А кому эти снежки?

Снегурочка: Эти снежки для тебя, с Днём рождения!

Снеговик:  Спасибо,  я  люблю играть в снежки. Посмотрите, друзья,  как  много у меня снежков. (Снеговик поднимает вверх руки  и все снежки  из корзинок высыпаются на пол)

Снегурочка: Ой, Снеговик, снежки все рассыпались, непорядок!

Снеговик: А мы сейчас поиграем  и все снежки найдут своё место.

(Игра в снежки)

Снегурочка: Что-то наш Дедушка Мороз не идёт. Может он заблудился?

Снеговик: Вы, ребята, посидите,

Дружно дедушку зовите!

Я дорожку протопчу,

Дедушку я разыщу!

 ( уходит в те двери откуда войдёт Д.М.)

Дети: Дедушка Мороз!

                           ВХОДИТ   ДЕД   МОРОЗ со Снегурочкой.

Д.М.:  Здравствуйте, дети и взрослые!

С Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю,

Светлой жизни сто годов

И здоровья сто пудов!  (смотрит по сторонам)

Здесь всё чисто, аккуратно,

Кто так ёлку нарядил,

Мне, Морозу угодил?

Снегурочка: Это  все мои друзья. Они тебя давно ждут.

Д.М.:  Так давайте веселиться,

Возле ёлочки кружиться!

Становитесь в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Дед Мороз!»_________________________________

( дети остаются в кругу)

Ведущий: Дедушка Мороз, дети хотят с тобой поиграть.

ИГРА  « Жмурки»

Д.М.: (закрывает глаза рукой) Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду искать! (делает вид что ловит, открывает глаза,  а дети уже сидят на стульчиках).

Д.М. : Ну, озорники, уморили дедушку,

Я под елкой посижу, отдохну,

А ребятишки стихи мне почитают.

СТИХИ.

Снегурочка.:  Дедушка Мороз, ты не забыл про подарки?

Д.М. : Старый дедушка забыл куда подарки положил.

Снегурочка: Мы вокруг ёлки обойдём и подарочки найдём.( обошли и нашли)

Д.М.: А коль подарки все нашлись, будем мы прощаться.

Всех поздравляю от души!

Пусть Новый год встречают дружно

И взрослые, и малыши!

 (раздача подарков)

  Елочный хоровод. Муз. Качаевой.

Хороводом мы идем,

Песню ёлочке поем.

Елочка красавица,

Всем ребятам нравится.

2. Вот висят фонарики,

И цветные шарики,

Зайчики, петрушки,

Разные игрушки.

3.Мы у ёлки постоим,

На игрушки поглядим.

А потом попляшем,

В хороводе нашем!

                                        ДЕД МОРОЗ.

К нам на ёлку ой-ой-ой,

Дед Мороз идет живой!

Ну и Дедушка Мороз,

Что за щеки, что за нос!

2.Дед мороз, ой-ой-ой,

Не пугай нас бородой,

Ручки, ножки не кусай,

Лучше с нами поиграй.

                     

                Вот какая ёлочка! Муз Картушиной.

1.Вот какая ёлочка выросла у нас!

Перед нашей ёлочкой пустимся мы в пляс!

Пр: Хлоп-хлоп, хлоп – хлоп!

Траля-ля-ля-ля-ля!

2.Прибегали к ёлочке зайчики-малышки.

Прыгали у ёлочки зайки-шалунишки!

Пр:Прыг-скоко, прыг-скок!

Траля-ля-ля-ля-ля!

3.Приходила к ёлочке, лисонька-лиса!

Хвостиком пушистым снег под ней мела.

Пр: Вот так, вот так!!

Траля-ля-ля-ля-ля!

4.А медведь –Топтыжка, мед с собой несет.

Всех он поздравляет, пляшет и поет.

Пр:Топ-топ, топ-топ!

Траля-ля-ля-ля-ля!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".

Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...

Проектная деятельность в средней группе "ГОРОД МАСТЕРОВ"

Дети, посещающие ДУ, чаще встречаются с узким кругом взрослых (Пед. составом). Прачка, кладовщик, завхоз и др. являются для них отдаленными и малоизвестными профессиями. Иногда дети утверждают, что мл...

Организация проектной деятельности в средней группе по теме «Снеговик – лучший друг Деда Мороза».

Тип проекта: информационно - творческий;Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней группы....

«Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»

laquo;Проектная деятельность в средней группе «Ожидание Нового года или Снеговики из Дедморозовки» как активная форма взаимодействия с родителями»Данная проектная деятельность была ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Город волшебства» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии проектной дея

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....