"Салон красоты" в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Титова Марина Владимировна

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_salon_krasoty_srednyaya_gruppa.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

сюжетно-ролевоя игра
в средней группе детского сада «Салон красоты».

Цель. 

Формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию.

Задачи.

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, кассира, мастера солярия, менеджера, директора салона.

Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Закреплять правила поведения в общественных местах.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал.

Оборудование к сюжетно-ролевым «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, песочные часы, листы бумаги, красный фломастер, конфетные фантики. 

Игровые роли.

Парикмахер, клиенты, мастер маникюра, косметолог, директор салона, кассир.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. «Парикмахерская», «Салон маникюра», «День рождения», «Идем в гости».

Ход игры.

Воспитатель:

Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?

Дети: 

Нужно привести в порядок себя.

Воспитатель: 

Правильно. А что значить привести себя в порядок?

Дети:

 Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, макияж, маникюр.

Воспитатель:

Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.

Дети: 

Это можно сделать в салоне красоты.

Воспитатель

Правильно. А кто же работает в салоне красоты?

Дети: 

В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.

В салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж

В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.

Директор, который встречает посетителей.

Воспитатель:не директор,а менеджер.

Воспитатель:

А вы хотели бы посетить салон красоты? 

Дети: Да.

Воспитатель:

В нашей группе сегодня работает салон красоты «Солнышко». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.

 Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.

Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Солнышко» ждет вас! К вашим услугам, маникюр, макияж, профессиональная стрижка и укладка волос.

Далее дети по очереди приходят в салон.

На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.

По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).

Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Маша.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,  Маша?

Клиент:  Я хочу сделать маникюр. 

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Вера. Она вас обслужит. 

Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Вера. А Вас? 

Маша: Меня зовут Маша.

Мастер маникюра:  Присаживайтесь,Маша. 

Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Рита.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Рита?

Клиент:  Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть. 

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Вика. Она вас обслужит. 

Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Вика. А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Рита.

Парикмахер: Присаживайтесь, Рита. 

Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос  я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т.д..

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Женя.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,Женя?

Клиент:  Я хочу подстричься. 

Менеджер:  К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подожать.

Клиент:  Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.

Менеджер:  Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?

Клиент: Кофе, пожалуйста.

Менеджер подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.

По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента Женю на стрижку.

Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.

Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?

Клиент:  Здравствуйте. Меня зовут Катя.

Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Катя?

Клиент:  Я хочу сделать макияж. 

Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш косметолог Ангелина. Она вас обслужит. 

Косметолог: Здравствуйте, меня зовут Ангелина. А Вас? 

Катя: Меня зовут Катя.

Косметолог: Присаживайтесь, Катя. 

Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады  вы предпочитаете и др.

После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.

Кассир: Ваша стрижка стоит 2 фантика.  Макияж стоит 1 фантик и т.д..

Далее клиенты  по очереди прощаются с менеджером.

Клиент: До свидания.

Менеджер: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.

На выходе из салона  клиентов по очереди встречает директор (воспитатель).

Директор салона: Меня зовут Нина Анатольевна ! Я – директор этого салона. Мне очень бы хотелось услышать отзывы о работе моих сотрудников.

Клиент: Мне понравилось. У вас уютно. Ваши сотрудники заботливые и внимательные.

Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.

После того как клиенты оставили свои отзывы директор сообщает о закрытии салона на перерыв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Рисуем цветы необыкновенной красоты". Средняя группа

Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Красота (средняя группа 2015 год)

Цель: Воспитание чувств добра и зла. Воспитание эстетического чувства - чувство красоты. Учить видеть красоту. Газета "Красота". Игра "Красивое - некрасивое"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе

Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Салон красоты»

В данной работе представлен сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

Проект: «Салон красоты»(старшая группа)

Проект: «Салон красоты»(старшая группа)...