зимушка-зима
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыбкина Ольга Викторовна

этот материал будет поолезен для закрепления знаний о временах года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

           


                   


   

                   

                                             

      Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Зимушка-зима»

   

    Цель. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

    Задачи. Учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом; способствовать обмену информацией о воде, её свойствах. Стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Развивать навык полных ответов на вопросы. Способствовать обогащению речевого словаря, наблюдательности, мыслительной активности, высказыванию и обоснованию своих суждений. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

    Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.

    Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.

    Материал и оборудование: мультимедийный проектор, листы бумаги , краски, кисточки, стаканчик с водой, восковые мелки  светлых тонов.

                                               

                                                 Ход НОД.

Воспитатель

                  Снег на полях,
                 Лед на реках.
                 Ветер гуляет,
                 Когда это бывает?
Ребята, а как вы думаете, почему я загадала эту загадку? О чем мы будет говорить?

Ответы детей.
Давайте вместе с вами отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке – зиме. Скажите, почему мы встречаемся со снеговиками только зимой?

Ответы детей.
Чтение стихотворения о снеговике.

Я веселый снеговик

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголечки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Воспитатель.

Ребята, а вы любите природу зимой? Хотите стать юными натуралистами (это люди, которые  любят изучать природу и все живое, что нас окружает). Для того, чтобы стать юным натуралистом, надо много знать о животных и растениях, о временах года. И у меня для вас есть несколько заданий , и все о ни о зимнем времени года. Если вы пройдете все испытания, то станете настоящими натуралистами. Хотите попробовать?
Какое сейчас время года? Какие молодцы! А давайте теперь вспомним название зимних месяцев. Правильно, это декабрь, январь и февраль. А какой сейчас месяц? Рассмотрите картинки и определите, по каким приметам можно узнать зиму.

Слайд 1 – Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки.
Слайд 2 – Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее  еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму.
Слайд 3 – Только елочки и сосны не расстаются со своими иголками и остаются зеленым нарядом.

                                   Д/и «Отгадайка»?
            С неба он летит зимой,

            Не ходи теперь босой,

            Знает каждый человек

            Что всегда холодный                                  (снег)

             Под ногами у меня

             Деревянные друзья

             Я на них лечу стрелой,

              Но не летом , а зимой                                  (лыжи)
                       
            Все его зимой бояться-

             Больно может он кусаться        
            Прячьте уши, щеки, нос,            
             Ведь на улице                                             (мороз)              
                     
Воспитатель. Молодцы, правильно отгадали.                          
Экспериментирование со снегом.                        
                   
Давайте посмотри, что случится со снегом у вас на ладони.
Правильно, он растаял,  и от него осталась только вода.
Ребята, особенно много снега зимой в лесу. А как же зимуют животные? Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как они это делают.
Слайд 4 – Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. А кто же второй? Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
Вот какая пушистая шубка у лисы.
Слайд 5 – Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться. У зайца беляка летом мех серый, а зимой  - белый, как снег.
Слайд 6 – У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая.
                         Физминутка «В декабре»
Белые-белые   (руки вверх)

В декабре-в декабре  (повороты)

Елочки-елочки          (руки вверх)

Во дворе- во дворе     (наклоны)

Кружится-кружится

И поет-и поет                  (кружимся)

Праздничный-праздничный

Хоровод-хоровод                (хлопки)

Рассматривание иллюстраций.

Ребята ,посмотрите как красиво зимой!
А вы хотите, чтобы часть этой зимней красоты осталась с нами на память.
Ребята, давайте сделаем зимнюю картину

Рисование зимней картины  восковыми мелками и красками.
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. И мы с вами теперь никогда не забудем Зимушку – зиму.
Ребята, вы прошли все испытания и стали настоящими юными натуралистами. И вас я награждаю медалью «Юного натуралиста».
 Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...