Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Полевцова Ирина Сергеевна

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование на каждый день149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Срок реализации: (2.11. – 6.11.)

Цель: (общая для всей темы): Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие: Коллективная постройка «Утро в деревне».

Дата, время проведения итогового мероприятия: 6.11.2015г

Ответственный за проведение: Полевцова И.С., Ковалева А.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 2.11.2015 год

Утро:

С, РР, ФК

Утренняя гимнастика.

Пальчиковае игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке» Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) – Тася, Даша, Тимур.

Ситуативный разговор «Какое домашнее животное у меня есть».

ситуативный разговор: «Как умываются животные».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД:

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

П

Познание (Формирование целостной картины мира).

Тема: Игра «послушай и назови».

Цел: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Прогулка:

С, ФК

Наблюдение за КОШКОЙ

Цели:  -  расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Подвижные игры «Перебежки — догонялки». Цели:

согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижные игры с прыжками: «Лошадки» «Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений – Слава, Никита, Г.Кирилл.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Перед сном:

С, ЧХЛ

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении

После сна:

ФК, С, РР

Постепенный подъём. Воздушные ванны. Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Хождение по массажным дорожкам.

Закрепить с Г. Кириллом самостоятельное одевание носочков.

Ситуативный разговор о необходимости умыться после сна.

Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные».

Прогулка:

ФК, С

 Подвижная игра «Мыши в кладовой».Цели:  учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Зайцы и Лисичка»

Закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках и беге.

Упражнять Ш. Богдана в прыжках на месте на двух ногах

Ситуативный разговор снег белый и холодный, без рукавиц его брать нельзя.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Вечер:

С, РР

Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе.

Дид. игра Спрятанное изображение

«Кого ты видишь на картинке» цель: тренировка внимания, восприятия – Соня, Богдан.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 3.11.2015 год

Утро:

С, РР, ФК

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными.

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Д/и «У кого – кто»

У кошки – котята

У свиньи – поросята

У коровы – телята и т.д. – Вероника, Семён, Геля, Саид.

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внести: Картинки с изображением домашних животных; панно «Осенний лес».

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик).

НОД:

ФК

ФИЗО. 

Тема: Занятие № 22.

Цель: Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность правой и левой рукой, воспитывать умение сдерживать себя.

ХЭР

Рисование. 

Тема: «Зёрнышки для петушка».

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Прогулка:

С, ФК

Наблюдение за солнцем. Цели:         вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; Подвижные игры:  «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Подвижные игры с бегом: «Курочка Хохлатка» «Кот и мыши» развитие двигательной активности детей, координация движений рук и ног. – Федя, Лера, Юра.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

Перед сном:

С, ЧХЛ

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать».

После сна:

ФК, С, РР

Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Закрепить с Г. Кириллом самостоятельное одевание носочков.

Ситуативный разговор о необходимости умыться после сна.

Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Прогулка:

ФК, С

Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору» Закрепить умение ходить и бегать по сигналу.

Продолжать учить Г. Марию находить картинку на своей кабинке

Ситуативный разговор о том, что по ступенькам крыльца нужно идти осторожно.

Игры с выносным  материалом под присмотром воспитателя.

Вечер:

С, РР

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать связную речь.

Д/у « У кого какая шубка» (по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) – Геля, Арсений, Мирон.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 4.11.2015 год

Утро:

С, РР, ФК

НОД:

РР

Развитие речи. 

Тема: 

Цель: 

ФК

ФИЗО.

Тема: 

Цель:

Прогулка:

С, ФК

Перед сном:

С, ЧХЛ

После сна:

ФК, С, РР

Прогулка:

ФК, С

Вечер:

С, РР

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 5.11.2015 год

Утро:

С, РР, ФК

Утренняя гимнастика.

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. – Миша, Слава, Аня.

Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

НОД:

ХЭР

Музыка. По плану музыкального руководителя.

ХЭР

Лепка.

Тема: «Бублики для кота».

Цель: Учить проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию, раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

С, ФК

Наблюдение за собакой. Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры:  «Мы — веселые ребята».

Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

- Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений – Тимур, Сергей, Маша, Семён.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал:  Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки.

Перед сном:

С, ЧХЛ

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой, приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения.

После сна:

ФК, С, РР

Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры (умывание прохладной водой).

Развитие мелкой моторики. К. Вероника – шнуровка «Груша»

Ситуативный разговор о том, что сначала нужно снять плавочки, а потом садиться на горшочек.

Настольно-печатные игры:

«Раздели на группы»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных.

Прогулка:

ФК, С

Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.

Продолжать учить Р. Софью находить картинку на своей кабинке

Ситуативный разговор о том, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки.

Вечер:

С, РР

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Театр.-игровая деятельность:«Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. – Костя, Ева, Богдан, Никита.

В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать

у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим.

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 6.11.2015 год

Утро:

С, РР, ФК

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Составление  отгадывание загадок «Русские народные загадки о  домашних животных» Ц: Развитие мышления, расширение словаря

Сюжетная игра «Угощение»        Ц: закреплять  знания об особенностях питания домашних животных.

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные» Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине – Соня, Геля, Ева.

Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению

предметы; развивать умение понимать

обобщающие слова;

Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».

Внести строительный деревянный набор «Ферма».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД:

РР, ЧХЛ

Развитие речи (ЧХЛ)

Тема: А. Барто «Кто как кричит».

Цель: Закреплять умение слушать литературные произведения в сопровождении показа и без него. Побуждать находить на картине персонажей прочитанных произведений, называть их, воспроизводить звукоподражание. Побуждать передавать интонации просьбы, жалобы.

ФК

ФИЗО (на улице)

Тема: Занятие № 24.

Цель: Доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов; походя обучать выразительным действиям.

Прогулка:

С, ФК

Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду

Трудовая деятельность: Уборка территории.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

- Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями

Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Перед сном:

С, ЧХЛ

Игр. сит. «Как на Машу вещи обиделись» Ц: Учить выворачивать вещь налицо.

Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

После сна:

ФК, С, РР

Гимнастика пробуждения комплекс № 5. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика.

Продолжать учить проситься на горшочек после сна И.Аню, К.Федю.

Игровая ситуация «Сандалики поссорились».

Учить выполнять поручения,

действовать в соответствии с заданием,

доводить поручение до конца.

Прогулка:

ФК, С

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Повторить с С.Славой последовательность одевания на прогулку.

Ситуативный разговор «С игрушками нужно обращаться бережно, аккуратно, собирать их после прогулки».

Игры с выносным материалом под присмотром воспитателя.

Вечер:

С, РР

Обучение уборке игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем,  видеть конечный результат. Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Х./с. «Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть»

Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных. – Сергей, Соня, Лера.

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные.

Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"

материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...

Конспект к занятию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект к занятию в первой младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...