" Осторожно,незнакомец!"
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме

Меняйленко Валентина Дмитриевна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhno_neznakomets_kopirovanie_nxpowerlite.pptx788.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Осторожно, незнакомец!!!» И другие правила личной безопасности Выполнила : Меняйленко В. Д

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный Тип поекта : познавательно-исследовательский, групповой Участники : дети 5-6 лет Проблема : дети не могут принимать самостоятельно правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают к кому обратиться за помощью. Цель: расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработать алгоритм поведения с незнакомыми людьми

Слайд 3

Задачи Подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями; Стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности; Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах; Развивать способности к исследовательской деятельности: - определение задач, исходя из поставленной проблемы; -планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами; - умение выбрать материал и способ действия; - умение аргументировать свой выбор.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей: способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; Формирование интереса к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми ; Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности .

Слайд 5

Предварительная работа -Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; -Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса.

Слайд 6

Подготовительный этап Диагностика знаний детей Оформление выставки книг для детей по теме Разработка дидактических игр: «Так и не так», Безопасно-опасно», « Потеряшка » Оформление информационного стенда для родителей «Безопасность детей» Изготовление памятки для родителей

Слайд 7

Основной этап Работа с детьми Познавательное занятие «Я и другие люди»

Слайд 8

Беседы: «С кем ты приходишь в детский сад?», «Беседуем с незнакомыми людьми», «Как себя вести с незнакомыми людьми на улице, в транспорте, дома» «Когда ты дома один», «Как вызвать полицию? Что такое служба «02»?», «Ты остался дома один, а в дверь постучали». Рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему: «Если ты один дома», «Опасные ситуации в общении с людьми на улице»

Слайд 9

Просмотр мультфильмов: «Один дома», «Правила безопасного поведения, когда ребенок один дома», «Уроки осторожности тетушки Совы», «Незнакомцы». Дидактические игры: «Так и не так» , « Потеряшка » «Безопасно - опасно», «Собери картинку», «Найти и обезвредить», «Хорошо-плохо», «Да - нет», «Кому что нужно», «Внимание-опасность!».

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры :« Магазин»,«Кафе»,«Приходите в гости к нам», «Люди добрые, люди злые» . Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Кто быстрее подаст сигнал», «Построй укрытие», «Волк и гуси», «Похитители и настойчивые ребята» .Игровые упражнения «Незнакомец», «Попади в цель», «Юные спасатели».

Слайд 11

Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и леса», «Маша и медведь». Чтение произведений С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Ш. Перро «Красная шапочка». Игры – драматизации: «Колобок», «Петушок – золотой гребешок»

Слайд 12

Экскурсия в библиотеку: «Свой и чужой человек» Рисование: «Свои и чужие люди»

Слайд 13

Работа с родителями: 1 оформление папки – передвижки «Научите детей общению с незнакомыми людьми», «Как вести себя в случае нападения», «Личная безопасность в доме»; 2 консультация «Ребенок и чужие люди ». 3 совместное с детьми создание альбомов «Моя безопасность»

Слайд 14

Итоговый этап Диагностика знаний детей, обработка результатов и их анализ Создание детской газеты «Безопасность дошкольника» Альбомы «Моя безопасность»

Слайд 15

Актуальность темы Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Ребенка может обидеть каждый, но мы в состоянии защитить его от подобных вещей. Малыша нужно учить поменьше общаться с незнакомцами, держаться от них подальше. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. Необходимо сделать так, чтобы ребенок не попался на удочку незнакомца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно, незнакомец!

О правилах поведения с незнакомыми людьми....

Дипломная работа к пректу " Осторожно, незнакомец!"

В данной работе изложено поэтапное описание проектной деятельности на тему "Осторожно, незнакомец!" Цель проекта: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработк...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осторожно-незнакомец!"

Занятие способствует воспитанию умения детей правильно вести себя в опасных ситуациях....

Будьте осторожны, незнакомец.

Как предостеречь детей от незнакомцев.Ведь самое главное жизнь и здоровье наших детей!...

Осторожно незнакомец

Когда ваш ребенок достигает дошкольного возраста, вы просто обязаны научить его правилам безопасности. Не напугать, не пригрозить или заставить, а именно НАУЧИТЬ. Вы не можете круглосуточно оберегать ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОСТОРОЖНО, НЕЗНАКОМЕЦ!» Тема: «Формирование основ безопасности у дошкольников»

С увеличением внешних угроз и отсутствия у детей навыков личной безопасности появилась необходимость поиска механизма для формирования у дошкольника сознательного и ответственного отношения к вопросам...