Мини-музей " Деревянной игрушки"
проект (младшая группа) на тему

Малашинская Екатерина Александровна

Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»

в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_derevyannye_igrushki.docx10.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»

Поэтический бульвар, 5

Информационная карта проекта

«Создание интерактивного мини-музея «Деревянной игрушки»

в первой младшей группе детского сада как условие реализации ФГОС»

                         

                       

                                                        Авторы проекта

                                                        Воспитатели  

                                                        Малашинская Екатерина Александровна

                                                         Скорик Ольга Федоровна

Санкт-Петербург 2014    

Полное название: создание интерактивного мини-музея «Деревянная игрушка»

Продолжительность проекта: 1 месяц

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники проекта: первая младшая группа «Василёк»

Возраст детей: 2-3 года

Цель проекта: Познакомить родителей со способами пролонгирования игровой деятельности детей с деревянными игрушками.  

Задачи проекта:

Мини-музей предназначен для формирования у детей первичных представлений о музеях

Совершенствовать сенсорное развитие и мелкую моторику рук у детей;

Способствовать игровой деятельности ребенка, познавательной активности, развитию творчества, исследования и экспериментированию с игрушкой.
Воспитывать заботливо отношение к экспонатам.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:                                              - принцип учета возрастных особенностей дошкольников;                                              - принцип опоры на интересы ребенка;                                                                                                                                                                                                         - принцип наглядности;                                                                                                       - принцип последовательности;                                                                                          - принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Развивающая предметно-пространственная среда

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Экспонаты игрушек располагаются на нижних полках стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. На верхних полках представлены: информация для родителей и воспитателей, детская литература, альбомы.

Экспонаты мини-музея.
Матрешки: помогает детям сосредоточится, научиться терпению и усидчивости; развивается логическое мышление, пространственное воображение, крупная и мелкая моторика, координация движений рук; уникальная народная игрушка всесторонне развивает умственную деятельность ребенка.


Рамки вкладыши: цель игры вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав по размеру и логике; тренирует мелкую моторику пальцев, знакомит с окружающим миром, понятиями цвета, количества.

Погремушки: помогает овладеть образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; приучает ребенка экспериментировать с музыкальными игрушками, к изучению их звуковых возможностей.


Собери грибочки.
Игрушка на развитие моторики,  на классификацию по размеру и цвету. Сами по себе грибы могут использоваться в сюжетно-ролевых играх.

Игра «Зашнуруй ботинок».
Цель игры: освоение навыка одевания, развитие мелкой моторики, координация, ориентировка в пространстве.

Пирамидка.
обогащать сенсорный опыт детей, обучать группировать  предметы по цвету, развивать зрительно-слуховое восприятие.

Настольный театр
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные:
- с художественным образованием и воспитанием детей;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Конструктор.
КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит.
В процессе создания различных построек совершенствуются восприятие детьми формы предметов, их величины, пространственных отношений.

Подготовительный этап
Предложить детям вместе с родителями выбрать дома для музея деревянные игрушки, иллюстрации, стихи, песенки, книги. 
Объявление для родителей об организации мини-музея. Беседа с родителями о целях и задачах мини-музея в группе.

Практическая часть (предварительная работа).

Сбор и создание экспонатов музея, их оформление.  

Реализация проекта:

Образовательная область

Непрерывная  образовательная деятельность

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений (Величина, Форма). Развитие познавательно-исследовательской деятельности

- Пирамидки

- Конструктор

 -Пазлы

 -Матрёшки

- Лабиринт

- Геометрикс

Ознакомление с окружающей действительностью

- машинки

-паровозики

- грибочки

- рыбы

Сенсорное развитие

- вкладыши

-кубики

- пирамидки

- молоточки

- игрушки -забавы

- бусы

- прищепки

Рассматривание картинок предметных и сюжетных.

«Угадай, что звучит», «Прогулка с матрешкой», «Большое дерево», «Из чего сделаны деревянные игрушки».

Д.И. :»Собери пирамидку», «Собери бусы», «Собери матрешку», «Собери грибочки», «Собери картинку».

Социально-коммуникативное развитие

Ролевые игры, развитие сюжетной игры

- грибочки

- рыбки

Шнуровка

- ботинок

- пуговицы

Сюжетные игры: «Угостим куклу грибным супом»

«Идём на рыбалку

Д/и « Научусь делать сам»

Речевое развитие

Развитие связной речи

- кукольный  настольный театр

- матрёшки по сюжету сказок

Чтение сказки  «Репка», «Теремок», «Курочка ряба» «Погремушка» (А. Барто), «Мишка косолапый», «Зайку бросила хозяйка», «Погремушки у ребят».

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие :

- Свистульки

- Трещётки

- Дудочки

- Погремушки

- Стучалки

Развитие художественно- эстетического вкуса

-матрёшки

- свистульки

- ложки

- погремушки

 

Музыка: «Мы матрешки маленькие крошки», «Погремушки у ребят».

Рисование: «Укрась фартук у матрешки».

Лепка: «Сделай погремушку»

Физическое развитие

- Погремушки

физ. минутки «Погремушки весело звонят», «Зайка беленький сидит».

     
Подведение итогов.
Экспонаты музея периодически меняются. 
Проводятся познавательные, художественно-эстетические занятия, чтение художественной литературы, подобранной в соответствии с экспонатами мини-музея , проводятся ролевые игры, используются развивающие деревянные игрушки в режимных моментах.
Дети активно проявляют интерес к деревянным игрушкам, исследуя их и экспериментируя с ними.
Деревянные игрушки обогащают чувственный опыт детей в разных видах деятельности. Формируют представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.
Деревянные игрушки формируют интерес к эстетической стороне  окружающей действительности.
Деревянные игрушки способствуют активной игровой деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини – музей «В стране игрушки»

Наименование мини-музея: «В стране  игрушки».Профиль мини-музея: познавательный.Расположение мини-музея:  Занимает место в групповой комнате в центре познавательной деятельности....

Экскурсия в мини-музей «В стране игрушки» для детей I младшей группы

Тема: «Развивающие игрушки»Цель: Формирование представлений о различных видах развивающей игрушки.Задачи:Знакомство с разновидностями игрушки, её свойствами и признаками. Развивать тактильные восприят...

Презентация "Мини-музей русской народной игрушки"

В группе я создала мини-музей для лучшего знакомства детей с народной культурой и традициями....

Перспективный план к мини музею " Матрешка - любимая игрушка детей"

Разработала перспективный план к мини-музею " Матрешка - любимая игрушка детей" по месецам - это и открытые мероприятия для детей совместно с родителями...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к...

Мини-музей "Ярмарка деревянных изделий"

Создание мини-музея "Ярмарка деревянных изделий" силами педагогов,  родителей и детей старшей группы...

Мини -музей «МУЗЕЙ ИСТОРИЯ ИГРУШКИ»

Эту презентацию я изготовила для родителей , чтобы познакомить  с мини музеем нашей группы....