Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания "вместе с мамой"
план-конспект занятия на тему

         Косплексные развивающие игровые сеансы для детей раннего возраста от 2 до 3 лет в группе "вместе с мамой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_igrovyh_seansov_gkp.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Суркова Елена Алексеевна,

воспитатель,

ГБОУ Школа№843, г. Москва

Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания

« Вместе с мамой»  возраст детей  от 2 до 3-х лет

Конспект  игрового сеанса           « Платье для куклы Маши»

Воспитатель:  

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.  Кукла Маша здоровается с каждым ребёнком.

Кукла в брючном костюме, девочки одеты в красивые платья.

Кукла Маша (обращается к девочкам): « Какие красивые у Вас платья».

Воспитатель: « Давайте покажем кукле Маше , какие красивые у нас платья». ( Девочки кружатся, показывая кукле свои платья).

Кукла Маша: « А у меня нет платья, мне тоже очень хочется красивое платье».

Воспитатель: « Ребята, мы можем помочь кукле Маше. Давайте нарисуем красивые платья для нашей Маши».

Кукла Маша: « Пока вы будете рисовать, я посижу на стульчике и  подожду».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: « Давайте мы сначала приготовим для Маши салатик».

                     Пальчиковая гимнастика:  « Мы капусту режем, режем,

                                                                      Мы капусту трём, трём,

                                                                      Мы капусту солим, солим,

                                                                      Мы капусту жмём, жмём.

                                                                      Вот какой салат  

                                                                      Витаминами богат».

Кукла Маша: « Спасибо вам ребята за салатик».

Воспитатель: « Сейчас наши ручки готовы  потрудиться   нарисовать платья  для нашей куклы Маши».

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая платья разного цвета, вырезанные из цветной бумаги.

Используя красную и жёлтую гуашь, рисуем  « тычком». Заготовки платьев педагог делает заранее.

Кукла Маша подходит к каждому ребёнку и примеряет платья.

Кукла Маша: « Спасибо Вам  все платья очень красивые». Дети вместе с куклой Машей хлопают в ладоши.

В конце игрового сеанса  дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки. Затем кукла Маша приглашает детей и родителей  в « волшебную» комнату.

 Игры с песком  и с крупами.

Затем дети прощаются с куклой Машей и приглашают её приходить ещё.  

Конспект игрового сеанса   « Друзья»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей. Дети пытаются угадать, кто к ним сегодня придёт в гости. Дети  и мамы садятся на коврик. Появляется Зайчик и прячется то за воспитателем, то за одним ребёнком, то за другим.

Воспитатель: « Ребята, кто это с вами играет в прятки? (Ответы детей). Правильно, это Зайчик – длинные ушки, давайте с ним поздороваемся».

Зайчик подходит к каждому ребёнку и здоровается.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку,  про нашего зайчика».

                     Сказка: Жил был зайка  - длинные ушки и любил он очень бегать по зелёной травке. Только одному бегать ему было скучно. И вот однажды бегал, он бегал  и вдруг увидел на пеньке… Кто это, ребята? ( Ответы детей)

Воспитатель: « Правильно, птичка.»

Зайчик сначала испугался, а потом спросил: « Ты кто?»

                                    Птичка: « Я птичка – синичка. Я очень люблю летать. Вот села на пенёк отдохнуть. А ты кто?»

                                    Зайка: « А я зайка – длинные ушки, люблю бегать. Давай дружить».

                                    Птичка: « Давай».

                                    Воспитатель: « И стали они вместе играть: Зайка убегает, Птичка догоняет. Птичка летит, Зайка догоняет. Играли – играли, устали, сели на пенёк отдохнуть».

                                   Птичка: « Ты  молодец, быстро бегаешь. А давай с тобой полетаем. Я люблю летать высоко – высоко».

                                   Зайка ( грустным голосом) : « Я не умею летать. Даже если я высоко прыгну я всё равно не смогу полететь».

Птичка: « А почему?».

Воспитатель: « Ребята, почему Зайчик не может летать?». ( Ответы детей)

Воспитатель: « Не может Зайчик с тобой полетать, у него нет крыльев ».

Птичка: « А что же нам делать?».

Воспитатель: « Ребята, поможем Птичке и Зайчику?». ( Ответы детей)

Воспитатель: « На чём может полететь Зайка?». ( Ответы детей)

Воспитатель: « У меня в « волшебной» корзинке как раз есть воздушные шарики». ( цветные заготовки шариков)».

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большим.

Лопнул шарик, вышел воздух, стал он тонким и худым».

Воспитатель (обращается к Зайке) : « Ты согласен полететь на воздушных шариках?».

Зайка: « Да, да, я согласен. Ура! Я смогу летать вместе с птичкой».

Воспитатель: « Ребята,  возьмите из корзинки  по два шарика».

Совместная работа дети и взрослые: дети клеят на листе бумаги сюжет сказки: Зайка, летящий в корзинке на воздушных шариках и рядом, летящая птичка.

Когда работа готова, Зайчик и птичка благодарят ребят. Ребята хлопают в ладоши.

Зайчик и Птичка приглашают детей в «волшебную» комнату для релаксации.

Педагог – психолог проводит игры с манкой, гречкой, звучит спокойная музыка.

В конце игрового сеанса Зайка и птичка прощаются с детьми.

           Конспект игрового сеанса в группе « Вместе с мамой»

«К нам Мишка пришёл»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.

Воспитатель: « Сегодня в гости к нам пришёл… Кто это?». ( Ответы детей)

Мишка здоровается с каждым ребёнком.

Рассматриваем Мишку: Какой он? ( Ответы детей)

Воспитатель: « Покажите носик у Мишки. А где у вас? Глазки… , ротик… , лапки? . А у вас есть лапки?». ( Ответы детей)

Воспитатель: « У ребят ножки и ручки».

Воспитатель: « А как ходит Мишка?». ( Дети показывают)

Дети  идут за Мишкой, переваливаясь с одной ноги на другую. Действия сопровождаются словами: « Мишка шёл, шёл, шёл, земляничку нашёл, присел, поел и опять пошёл».

Воспитатель: « Молодцы, вы ходите как настоящие мишки. Смотрите, у Мишки в лапах корзинка. Мишка, покажи нам, что у тебя в корзинке?».

Мишка высыпает из корзинки кленовые листочки и приглашает детей погулять по листочкам. Дети ходят, шуршат вместе с Мишкой.

Мишка: « Ох, как я устал, хочу спать».

Воспитатель: « Давайте для Мишки сделаем кровать» ( делают кровать из мягких модулей).

Воспитатель: «Ребята, а  Мишка  у нас какой, большой или маленький?

( Ответы детей)

Воспитатель: «Значит, кроватка   будет большая или маленькая?»  ( Ответы детей)

Дети конструируют из мягких модулей кровать и кладут Мишку спать. Мишка засыпает.

В это время прибегают медвежата.

Медвежата: « Ребята, вы нашу маму не видели?».  (Ответ детей)

Воспитатель:  «Правильно ребята,  Ваша мама спит. Она устала, потому, что с ребятами  играла.»

Медвежата: « А мы тоже хотим играть. Давайте, вы нас будете прятать, а мама проснётся и будет нас искать».

Ребята прячут каждый своего медвежонка под платочек.  В это время просыпается мама – медведица.

Мама – медведица: « Ох, как хорошо я отдохнула. Ребята, а вы моих медвежат не видели?». ( Ответы детей)

Мама – медведица,  ходит  ищет медвежат, приговаривая:

« Я по лесу хожу, медвежат не нахожу,

Ну, куда же мне пойти, где мне медвежат найти?».

Ребята поднимают платочки и кричат: « Вот твои медвежата!».

И так мама – медведица играет ещё несколько раз.

Мама – медведица благодарит ребят за то, что они помогли найти ей медвежат.

Дети хлопают, прощаются с мамой – медведицей и медвежатами.

Конспект игрового сеанса

«У куклы Маши день Рождения».

 Приветствие. Встреча детей. Игры детей в сюжетно – ролевых  уголках. Индивидуальная  работа. Приходит кукла Маша. Подходит к каждому ребенку, здоровается, спрашивает «как тебя зовут?». Дети называют свое имя. Рассматриваем куклу: глаза,  волосы, бантики, наряд. Кукла  говорящая. Слушаем, что умеет говорить кукла.

 Воспитатель: У куклы Маши сегодня день Рождения. Она пришла к нам в гости. Чем мы её будем угощать? ( Ответы детей)

 Наша кукла Маша очень любит пирожки, давайте, слепим Маше пирожки.

Воспитатель: Машенька, ты посиди пока, посмотри, как ребята  будут лепить пирожки.

Дети играют с тестом: сжимают его, хлопают по нему, крутят и лепят пирожки, воспитатель сопровождает действие детей словами:

«Лепим мы куличики, круглые, как личико. Вынимаем из печи, вот такие куличи»

 Кукла Маша подходит к тому, кто уже слепил пирожки. Ребёнок угощает: кушай, Машенька. Вот тебе чай. Кукла благодарит.

 Дети идут мыть руки, показывают кукле, как правильно мыть руки  и насухо вытерли полотенцем.

 У куклы Маши в руках волшебный мешочек. За вкусные пирожки Маша угощает детей сладкими грибочками. Дети не забывают говорить спасибо.

 Дети водят под музыку хоровод «Как на Машин день рождения...».

 Маша: «Сейчас я хочу вас пригласить к себе в гости и пойдём мы с вами по волшебной дорожке». Сначала идём по цветным камешкам, потом по широкой дорожке и переходим на узкую длинную дорожку.

Воспитатель: «Вот мы пришли к Маше в гости».

 Вместе с куклой Машей живёт вот такой славный бычок. Давайте расскажем про него стихотворение. Чтение стихотворения «Идёт бычок качается». Молодцы ребята!

 А сейчас Маша хочет поиграть с вами в прятки. Игра: дети прячут фигурку животного в миске под рисом, засыпая её рисом. Маша ходит, ищет игрушки.

Воспитатель: Вы так хорошо спрятали. Не может Маша найти ваши игрушки. Давайте ей поможем найти. Дети достают из риса свою игрушку и показывают Маше. Наши ручки сегодня нам очень помогли: Маше лепили пирожки, играли в прятки. Они хотят немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Дети играют рисом. Набирают его в ладони и пропускают сквозь пальцы.

 В заключении дети водят хоровод «Как на Машин  день рождения». Прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл игровых сеансов «Я и мой мир» (Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста).

Пояснительная записка.Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребенка. В период дошкольного детства ребенок активно познает окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отнош...

1-й и 2-ой цикл игровых сеансов - Тематический план групповой работы с детьми

Тематический план групповой работы с детьми. План составлен по программам: Е.О. Смирнова "Первые шаги"; Е.А. Янушко ; Д.Н.Колдина; Г.Б.Монина и Е.В. Ларечина; К.Л.Печора.Подробнее:  Цель раб...

Цикл игровых сеансов в группе раннего развития "Мама и малыш"

В материале представлены  часть  описание игрового сеанса в группе раннего развития "Мама и малыш " продуктивная деятельность мамы с малышом ....

Конспект совместного "игрового сеанса" родителей и детей "Вместе с мамой я шагаю!"

Адаптация ребенка к детскому саду - сложный процесс.Малыш приходит в сад, и для него начинается новая жизнь. Только совместные усилия воспитателей и родителей обеспечат малышу защиту, эмоциональный ко...

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...

Цикл праздников в ГКП (группа кратковременного пребывания). Детско-родительский клуб.

Развивать партнерские отношения с родителями для  совместного с ними  участия в образовательном процессе детей..Социализация детей в обществе сверстников и взрослых. Основными задачами ...

игровые сеансы детьми 1 ГРВ по программе "Мама рядом "

quot;Организация и проведение   игровых  сеансов в первой  группе раннего возраста от1,6 до 2 лет   с опорой  на   методическое    по...