Конспект интегративного занятия с элементами методики ТРИЗ и мнемотехники.
статья на тему

Леонова Татьяна Витальевна

Воздушный город.

Старший возраст.

Цель: Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развитие творческого воображения.

Задачи:

·        Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке, поэзии.

·        Дать детям понятия "пейзаж", "композиция", "архитектура".

·        Развивать воображение детей.

·        Побуждать создавать изображение сказочных замков, передавая их форму, строение, характерные детали.

·        Закреплять способы рисования красками: рисование всей кистью и её концом; способы рисования прямых и треугольных форм; закрашивание изображения. 

·        Активизация словаря за счет слов: облака, кучевые, воздушные, мягкие, плавно плывущие, грозовые.

·        Поощрять творческие проявления при создании художественных образов.

·        Развивать у детей умение регулировать интенсивность выразительных средств в цветовом колорите, звуках музыки, речи и её оттенках.

Воздушный город.

Ход занятия:
Методические рекомендации.

Психологическая разминка:

Звучит музыка, дети располагаются удобно на ковре и представляют плывущие над ними облака. Воспитатель спрашивает у детей, какие облака они представили. Дети описывают воображаемые облака: белые, округлые, мягкие, пушистые, как вата похожи на ... Звучит "Миньона" Р. Шумана. Дети рассматривают репродукции картин, на которых изображено разное состояние неба. Музыка прозвучала нежная, задумчивая, спокойная, мечтательная, поэтому ей соответствуют облака светлые, легкие, плавно плывущие по небу. Звучит "Гроза" Ю.Слонова: музыка тяжелая, мрачная, тревожная, грозовая. Дети рассматривают на экране репродукции картин, где небо соответствует настроению музыки (предгрозовое, тяжелое, мрачное, низко нависшее, а может даже угрожающее).  Педагог предлагает детям дидактическую игру по ТРИЗ "На что похожи облака"? Дети рассматривают карточки с нарисованными облаками разной формы и угадывают в них очертания знакомых предметов или животных. 

Мнемотаблица на тему "Облака".


Звучит музыка "Облака белогривые лошадки". Дети танцуют, придумывают и изображают различные образы под музыку.
Музыкальная пауза.

Дети отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола, они округлые, расплывчатые, и поэтому, изображая их, можно использовать технику рисования акварелью на мокрой бумаге; краски как бы растекаются, и создается впечатление расплывчатости стен и башен города. Дети отражают свои впечатления, рисуя воздушный город по выбору. Один построен из грозовых туч, а другой - из лёгких, мягких облаков. По окончании занятия дети выкладывают свои работы так, чтобы получился огромный воздушный город, в одном конце которого грозовые тучи, а в другом - лёгкие облака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_gorod.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегративного занятия с элементами методики ТРИЗ и мнемотехники.

Воздушный город.

Старший возраст.

Цель: Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развитие творческого воображения.

Задачи:

  • Развивать умение чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, музыке, поэзии.
  • Дать детям понятия "пейзаж", "композиция", "архитектура".
  • Развивать воображение детей.
  • Побуждать создавать изображение сказочных замков, передавая их форму, строение, характерные детали.
  • Закреплять способы рисования красками: рисование всей кистью и её концом; способы рисования прямых и треугольных форм; закрашивание изображения. 
  • Активизация словаря за счет слов: облака, кучевые, воздушные, мягкие, плавно плывущие, грозовые.
  • Поощрять творческие проявления при создании художественных образов.
  • Развивать у детей умение регулировать интенсивность выразительных средств в цветовом колорите, звуках музыки, речи и её оттенках.

Воздушный город.

Ход занятия:
Методические рекомендации.

Психологическая разминка:

Звучит музыка, дети располагаются удобно на ковре и представляют плывущие над ними облака. Воспитатель спрашивает у детей, какие облака они представили. Дети описывают воображаемые облака: белые, округлые, мягкие, пушистые, как вата похожи на ... Звучит "Миньона" Р. Шумана. Дети рассматривают репродукции картин, на которых изображено разное состояние неба. Музыка прозвучала нежная, задумчивая, спокойная, мечтательная, поэтому ей соответствуют облака светлые, легкие, плавно плывущие по небу. Звучит "Гроза" Ю.Слонова: музыка тяжелая, мрачная, тревожная, грозовая. Дети рассматривают на экране репродукции картин, где небо соответствует настроению музыки (предгрозовое, тяжелое, мрачное, низко нависшее, а может даже угрожающее).  Педагог предлагает детям дидактическую игру по ТРИЗ "На что похожи облака"? Дети рассматривают карточки с нарисованными облаками разной формы и угадывают в них очертания знакомых предметов или животных. 

Мнемотаблица на тему "Облака".

C:\Documents and Settings\P0n4ik\Рабочий стол\1111.jpg

 

*


Музыкальная пауза.

Звучит музыка "Облака белогривые лошадки". Дети танцуют, придумывают и изображают различные образы под музыку.
Дети отмечают, что облака бывают разные не только по цвету, но и по форме. Воспитатель обращает внимание на то, что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола, они округлые, расплывчатые, и поэтому, изображая их, можно использовать технику рисования акварелью на мокрой бумаге; краски как бы растекаются, и создается впечатление расплывчатости стен и башен города. Дети отражают свои впечатления, рисуя воздушный город по выбору. Один построен из грозовых туч, а другой - из лёгких, мягких облаков. По окончании занятия дети выкладывают свои работы так, чтобы получился огромный воздушный город, в одном конце которого грозовые тучи, а в другом - лёгкие облака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...

Конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ МЕТОДИКИ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Программное содержание:формировать у детей положительное отношение к миру на основе эмоционально – чувственного опыта, способствовать обогащению опыта познания ребёнком окружающей среды и осозна...

Конспект занятия. Развитие речи в средней группе с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....