Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект

Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми

подготовительной группы

На тему: «Школьные правила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_0.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми

подготовительной группы

На тему: «Школьные правила»

Подготовила:

педагог-психолог

Шугайкина А.А

Саратов

2015

Цель: снизить школьную тревогу детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни.

Задачи:

1. Развивать мыслительную деятельность, воображение, творческие и коммуникативные способности.

2. Воспитывать в детском сознании правильное восприятие окружающего мира и общества.

3. Привить моральные ценности и основы поведения.

4. Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.

Оборудование: коррекционная сказка «Школьные правила» (Лесная школа. Коррекционные сказки. М.А. Панфилова), бумага по количеству детей, гуашь, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим знакомство с серией сказок «Лесная школа». Кто помнит, о чем была наша предыдущая сказка и как она называлась? (ответы детей)

- Правильно: сказка о том, в какие игры можно играть в школе на перемене и называется эта сказка «Игры в школе». А сейчас я вам прочитаю продолжение серии сказок про лесных зверей и называется эта сказка «Школьные правила». Приготовьтесь к прослушиванию сказки: садитесь удобно, спинки держите ровно, руки сложите перед собой на столе и слушайте внимательно, как настоящие школьники.

Сказка «Школьные правила»

М.А. ПАНФИЛОВА

Пятая сказка

На следующий день наши первоклассники спешили в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учеников к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

- Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! - сказал Еж. - Сегодня мы на этом уроке поговорим о правилах. Что такое правило, кто нам скажет?

- Мне мама говорила, - произнесла Белочка, - что существуют правила питания. Например, когда мы кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лишний воздух не попал в животик.

- А мне папа говорил, - продолжал разговор Волчонок, - что во всем мире живет много правил. Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

- "Правило - значит делать правильно" - подвел итог Медвежонок.

- Молодцы! - похвалил всех Учитель. - А зачем нужны эти правила, может быть, и без них можно прожить?

- Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда на своих ошибках учиться, - улыбаясь, произнес Волчонок. - Как мы вчера с Белочкой.

- Да, и неприятностей будет много, - согласилась с другом Белочка. - А я не люблю неприятности.

- Неприятности никто не любит, - подтвердил Учитель. - Поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить.

- Как у Вас так интересно стихи получаются? - удивился Заяц.

- А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о школьных правилах. Согласны, ребята?

- Конечно, согласны! - хором ответили ученики.

- Я буду называть правило, а вы будете из него стихотворение придумывать.   Правило первое: В школе все ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

- Готово! - обрадовался Лисенок. -

 В школе "Здравствуй" говорят

и с улыбкой дарят взгляд!

- Отлично, Лисенок! Второе правило потруднее: До звонка на урок надо подготовить все необходимое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

- Можно я попробую? - предложил Зайчонок. -

До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

- Молодец, Зайчонок!  Третье правило: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

- Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я придумал, - проворчал Медвежонок.

Друга зря не беспокой.

Береги его покой.

На уроке тишина.

Руку поднимай тогда,

если хочешь отвечать

или важное сказать.

- Очень хорошо, Медвежонок!  Правило четвертое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

- Это легко! - воскликнул Волчонок.

На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет.

Отвечает только тот,

Кого учитель назовет.

- Превосходно! Да вы как настоящие поэты сочиняете! Еще попробуем? Правило пятое, оно уже вам знакомо: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да, помните о подготовке к следующему уроку и о порядке на парте, в классе.

- Сейчас моя очередь! - произнесла Белочка.

Вот звонок на перемену,

Приготовься отдыхать:

Можешь с другом прогуляться,

Можешь тихо поиграть,

Подготовь к уроку все,

Чтоб училось нам легко!

- Да, замечательно! Я думаю, что вам будет учиться легко и интересно, раз вы так хорошо справились с этим сложным заданием, - порадовался за своих учеников Еж. - Эти пять правил мы запомним, но существуют и другие правила, с которыми вы познакомитесь позже. А сейчас первое домашнее задание.

 Да, в школе задают задания на дом для того, чтобы лучше понять учебный материал, научиться работать самостоятельно, без учителя, без родителей.

Итак, задание такое: придумать стихи про правила поведения за столом, на дороге, в транспорте, в гостях или в других местах. Удачи вам, ребята!

Педагог: Скажите, ребята, понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)

- О чем эта сказка? Чему она нас учит? (Ответы детей: Сказка о школьных правилах. Она учит как правильно вести себя в школе)

- Про какие правила поведения в школе вы узнали из этой сказки? (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, как много правил поведения в школе вы запомнили. Вспомните, что делали ребята-зверята, что бы легче запомнить правила? (Ответы детей)

- Правильно, они сочиняли стихи из этих правил. Давайте сейчас все вместе попробуем сочинить стихотворение про правило, которое вы уже знаете и пользуетесь им в садике, и будете пользоваться в школе: Когда учитель вас куда-нибудь ведет всем классом, нужно становиться парами и следовать за ним. (Придумывание стихов детьми)

- Здорово у нас получилось! Ребята, сегодня вы узнали о том, что в школе существуют свои правила поведения. Сейчас я вам хочу предложить нарисовать какое-либо из этих правил. Возьмите альбомы для рисования, карандаши и начинайте рисовать.

После того как работы будут закончены можно обсудить работы: узнать какие правила нарисовали ребята и организовать выставку работ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей с ОНР. Тема: "Две планеты"

План-конспект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников с элементами сказкотерапии и арт-терапии.Тема "Две планеты"Группа: подготовительная компенсирующей напрвленности...

Конспект образовательной деятельности педагога - психолога с детьми подготовительной группы «Неразлучные друзья»

«Неразлучные друзья»Цель: формирование коммуникативных навыков, сплочение детского коллектива.Задачи:  - развивать эмпатию, сотрудничество;- формировать навыки эффективного общения, умение с...

Конспект совместной деятельности педагога - психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Поговорим о любви"

В материале помещены: Конспект занятия в сенсорной комнате с переходом в экологическую комнату. (Психолог  предлагает детям разные варианты проявления любви.), инфографика занятия, фото занятия...

Методическая разработка. Конспект развивающей деятельности педагога-психолога с детьми 4-5 лет "Удивительный мир эмоций"

Методическая разработка занятия поможет педагогам-психологам в проведении развивающей деятельности по теме "Эмоции"...

Конспект Психопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы На тему: «Жадность»

КонспектПсихопрофилактической деятельности педагога-психолога с детьмиподготовительной группыНа тему: «Жадность»...

Конспект совместной деятельности педагога -психолога во второй младшей группе "Кошки-мышки".

Занятие направленно на развитие пространственных представлений, зрительного, тактильного восприятия....