Комплекс арт-терапевтических упражнений
план-конспект занятия на тему

Егорова Ирина Юрьевна

Арт-терапевтические упражнения для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-terapiya.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс арт-терапевтических упражнений

  1. Смешной рисунок.

        Прикрепите лист бумаги на дверь, стену. Играющие выстраиваются в одну линию, психолог завязывает первому глаза, подводит его к "мольберту", дает в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать "корову" (зайца, слона и т.д.).

Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают недостающие детали. Ну и смешная же картина получается.

  1. Рисование на тему "Волшебные цветы"

        Детям предлагается стать волшебниками и оживить цветы. На контурном изображении цветов дети должны нарисовать лица и раскрасить цветок.

  1. Рисование "Дерево радости".

        Взрослый раздает детям контурные изображения дерева и набор цветных карандашей. Задача детей передать "настроение" дерева. Раскрась рисунок так, чтобы получилось дерево радости.

  1. Рисунки на спине.

        1 - ый вариант.

Дети  стоят в кругу в затылок друг другу, на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. "Сейчас, - говорит психолог, - я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его  (дети гладят ладошками спину впереди стоящего игрока).

Жил - был медвежонок   (дети рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять по лесу. Однажды он пошёл на прогулку ( дети изображают пальцами идущие ножки). Сначала он шёл медленно. Дорожка была ровная, а потом кривая, с резкими поворотами (всё это изображается на спине). Светило яркое солнце (дети пальцем рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучики нежно ласкали спинку медвежонка (дети ладошками гладят спину игрока). Вдруг появились тучи (рисуются тучи). Начался дождь (дети показывают, как падают капли дождя). Затем пошёл град (игроки стучат кулачками по спине). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи). Любимым занятием медвежонка было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (дети пальцем рисуют весёлые рожицы)".

        2-ой вариант.

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт первым, другой  - за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнёра образ (домик, солнышко, ёлку, лесенку, цветок, кораблик, снеговика и т.д.). Партнёр должен определить, что нарисовано. Затем дети меняются местами.

        Психолог обращает внимание на выбор предметов с небольшим количеством деталей и точность передачи образа предмета.

  1. Рисование " цветов-человечков"

        Психолог предлагает детям выбрать лист бумаги, где схематично нарисованы сказочные "цветы -  человечки". Необходимо дорисовать человечку личику, изобразив различные настроения (весёлое, удивлённое, испуганное, счастливое, грустное, сердитое и др.). По окончании рисования дети рассказывают друг другу по желанию, какое настроение у его цветка и почему.

  1. "Кляксы"

Взять альбомный лист, сложить пополам. На одной половине листа ребенок делает кляксу, потом лист перегибается, и на другой стороне получается отпечаток. Посмотрите на рисунок, назовите изображение и сочините сказку.

  1. "Психологическая лепка"

  В этом деле многое зависит от фантазии взрослого. Он просит детей слепить из своих тел одну общую фигуру: "морскую звезду" (можно лежа на ковре) и показать, как она движется. Ракушку, кота, птицу, цветок, машину и т.д. Дети не только "лепят" фигуру, но и  "оживляют" ее, двигаясь плавно и синхронно, не нарушая ее целостности.

  1. "Маски" (для детей с 6 лет)

Минимальное количество участников - 2, но чем больше, тем интереснее и полезнее игра. Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время, можно потанцевать "дикие" танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, можно плавно потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт- терапевтические упражнения для детей.

Описание упражнение с разбивкой по темfм....

Комплекс арт-терапевтических занятий для коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Эмоции и чувства являются важной сферой психического развития человека, они играют немаловажную роль в определении качества его душевной жизни. Данной сфере психического развития посвящены фунда...

Методическая копилка "Арт-терапевтические упражнения»

Творческая деятельность детей оказывает положительное влияние как на взрослого, так и на ребенка. Поэтому в работе с детьми используется такой метод как арт-терапия. Эффективность данного метода...

Картотека «Арт-терапевтические упражнения»

Упражнение «Маски»Цель: Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами исостояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к д...

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "КОНВЕРТЫ РАДОСТИ И ОГОРЧЕНИЙ"

Цели: развитие умений открыто выражать свои чувство по отношение к различным жизненным ситуациям, снятие напряжения, эмоциональное сближение ребёнка и родителей.Возраст: старший дошкольный, школьный....

Арт-терапевтическое упражнение "МОЁ НАСТРОЕНИЕ".

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "МОЁ НАСТРОЕНИЕ".Инструкция для детей: нарисуй свое настроение - такое, какое оно есть прямо сейчас. Может быть, оно будет похоже на погоду, или на пейзаж, или...

Картатека арт-терапевтических упражнений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»   Картотекаарт-терапевтических упражнений...