индивидуальный маршрут
материал (старшая группа) по теме

  Любовь Николаевна

индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл индивидуальный маршрут 285.85 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\111\Desktop\рамки осень\4.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

        

C:\Users\111\Desktop\PA224888.JPG

                                            Воспитатель:  Парахина Л.Н.

                                                                       

Пояснительная записка

В последние годы работа с одаренными детьми выделяется в разряд приоритетных направлений. В наше время очень важно научить ребёнка нестандартно, творчески мыслить.

В детском саду   накоплен определенный опыт работы по поддержке и развитию творческих способностей детей. Одним из способов   выявления талантливых детей является участие их в мероприятиях различного уровня, проводимых на конкурсной основе.

Методы диагностики

Сумма баллов

Результат

Педагогическая диагностика одаренности дошкольника

Анкетирование родителей

(методика №2)

Тест Торренса

 «Дорисовывание фигур»

Методика «Древо желаний»

Методика «Способности вашего ребенка»

 Направление одарённости:   музыкально -художественное

 Воспитатели:  Караваева О.Н.,  Парахина Л.Н.

Цель разработки индивидуального маршрута: создание оптимальных условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

Ожидаемые результаты:

повышение интеллектуального уровня;

увеличение количества победителей и призёров творческих конкурсов разного уровня.

Личностный портрет ребёнка.

У девочки ярко выражены артистические способности. Она любит музыку, артистична, быстро отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.   Соня  свободно воспроизводит мелодию голосом, меняя  интонацию. она с легкостью изменяет силу голоса, темп, тембр, высоту, Когда она поет, то вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.  Девочка отличается высокой любознательностью и наблюдательностью, способностью отслеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы. Она легко устанавливает контакт с собеседником.

Для  сохранения  и раскрытия творческого потенциала Софьи  был составлен индивидуальный образовательный маршрут

 

Перспективный план мероприятий  на первое полугодие 2015 2016 уч.г

Сроки проведения

Содержание работы

Результативность

Сентябрь

Диагностика

С детьми:

1) Диагностика творческого потенциала. Тест Торренса  « Дорисуй фигуры»

2) Методика В.С.Юркевич «Дерево желаний»

Педагоги: 

1)Педагогическая диагностика одаренности дошкольников

2) Анкета профессиональной позиции педагога как воспитателя(самооценка)

 С родителями: (совместно с воспитателями)

1)  Методика «Способности вашего ребенка

Выявление направления одаренности

Октябрь

Разучивание песенки об осени, стихов к празднику

Роль лисички на осеннем празднике

Участие в конкурсах

 «Дорога глазами детей»,

1 место в районе

«Зеленый огонек»,

1 место, региональный уровень

«Осенние мотивы»

1 место, номинация «Осеннее панно»

1 место,  номинация «Осенняя поделка»

Всероссийский конкурс «Детское творчество»

1 место, номинация «Осенние мотивы»

Конкурс чтецов в ДОУ «Стихи об осени»

1 место, уровень ДОУ

Лепка «Зоопарк»

Умеет  лепить животных, передавая несложные движения

Консультация «Индивидуальный подход к вашему ребенку»

Просвещение родителей

Разучивание стихотворений по произведениям Чуковского

Участие в драматизации сказки «Федорино горе»

Ноябрь

Разучивание песни о маме,
Музыкальная игра «Определи жанр музыки».

Сольный номер в развлечении «А ну-ка мамы».

Презентация «Развиваем память»

Развитие памяти.

Участие во всероссийском конкурсе «Золотая рыбка».

2 место, номинация декоративно – прикладное творчество

Буклет «Как развивать одаренность детей».

Просвещение родителей.

Развивающее упражнение  «Обезьянка».

Развитие чувства ритма, темпа.

Декабрь

Упражнения для развития речевого дыхания  «Сдуй шарик», «Насос»

«Весёлая песенка» (произнесение на одном выдохе нескольких одинаковых слогов – ЛЯ-ЛЯ)

Упражнение «Угадай по голосу»

Развитие речевого дыхания,  внимания.

Умеет  определять товарища по голосу.

Рисование «первый снег»

Освоение нетрадиционных техник рисования «Монотипия»

Упражнения «Пальцы   звери добрые,  пальцы  звери злые»

Развитие коммуникативных навыков.

Источник литературы

Колесникова Е.В. Тесты для детей 6 лет. – М.: Издательство Ювента, 2001

 Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий/ под ред. Р.Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2005

Электронные образовательные ресурсы:

Международный образовательный портал Maam.ru  - http://www.maam.ru/;

Социальная сеть работников  дошкольного образования - http://nsportal.ru/;

 Учебно – методический кабинет - http://ped-kopilka.ru/;

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» -  http://festival.1september.ru/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида

В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....

Индивидуальный маршрут

Вариант  индивидуального маршрута для детей логопедических групп...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО

Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...