Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Богданова Татьяна Александровна

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s-r_igry.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

  1. Задачи руководства:
  • Расширить представления о труде врача, работающего в поликлинике, расширить представления об основных трудовых процессах по обслуживанию больных.
  • Учить в совместных играх с воспитателем придумывать несложный сюжет, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, играть роль в совместной игре со сверстниками
  • Развивать умение играть рядом и вместе с другими, формировать внимательное и вежливое отношение к заболевшему.

  1. Подготовка к игре.

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

сентябрь

- изготовление медицинских карточек

- изготовление горчичников из бархатной бумаги

- изготовление градусников из картона

- рассматривание медицинских инструментов

- проигрывание ситуации «Кукла заболела»

- побеседовать с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал

- просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

- посетить медсестру  в саду, посмотреть весы, шкаф, где хранятся  лекарства, бинты, вата. Измерить рост и вес.

- измерять температуру тела градусником

- ставить горчичники

- приложить вату на место ранки

Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

На приеме у врача

Врач

Халат врача,  шпатели, градусники, шапочка с красным крестом, сумочка для врача с крестом, телефон, ручка, пластиковые бутылочки, ложка

Выслушивает жалобы больного, осматривает горло, уши, живот; ставит градусник, горчичники, назначает лечение, поит сиропом с ложки, дает рекомендации, желает скорейшего выздоровления

«Здравствуйте. Проходите, пожалуйста»

«Что у вас болит?»

«Давайте вас осмотрим»

 «Скажите А-а-а»

«Выпейте сиропчик»

 «Нужно дома полежать»

« До свидания»

Больной

Медицинская карта

Приходит на прием к врачу

Рассказывает, что его беспокоит; просит назначить лечение, благодарит.

«Здравствуйте!»

«У меня болит горло (живот, нога…)»

«Спасибо, доктор. До свидания»

Сопутствующие сюжеты

Дочка заболела

Мама

Кукла - дочка, кроватка с постельными принадлежностями, телефон

Ухаживает за больной дочкой, вызывает врача на дом

«Алло, доктор, У меня заболела дочка. Приезжайте»

«У нее температура»

Оборудование места игры

 

Д- доктор

Б-больной

3. Ход игры

Воспитатель незаметно заносит коробку.

 -  Дети, а вы не знаете, что за коробка появилась в нашей группе? А вам хочется посмотреть, что там внутри? А мне как интересно то! Что же там внутри?

Открывает коробку и достает халат, градусник, шпатели, бинт, вату, пластиковые бутылочки, шапочку с красным крестом. Рассматривает совместно с детьми. Воспитатель проговаривает все предметы.

-Сколько всего интересного! Дети, а кому эти предметы нужны? Вы знаете?

Ответ детей.

- Ребята, может, оставим все эти вещи в группе. Они как раз нам сегодня пригодятся для открытия детской поликлиники.

- Помогите мне оборудовать кабинет

Воспитатель совместно с детьми оборудуют кабинет врача - ставят стулья для доктора и для больных, раскладывают медицинские инструменты, на стол ставят телефон.

- Вот теперь все готово для открытия детской поликлиники. Только кого нам не хватает, чтобы заработала поликлиника?

- Конечно же, доктора. Сегодня доктором назначаю Колю.

Надевай Коля халат и шапочку. Будешь лечить наших детишек. Вот тебе градусники, чтобы измерять температуру; шпатели, чтобы осматривать горло; сироп  - будешь им поить больных, горчичники – для тех, кто кашляет.

А остальные детки будут пациентами. Будете сами приходить на лечение и приводить своих деток.

Для вашего удобства мы поставили стулья, будете на них сидеть, ожидая прием.

- Прошу вас не шуметь – вы будете мешать доктору принимать больных. Будьте дружелюбными, не забывайте говорить «спасибо», «пожалуйста».

Дети занимают свои места и начинают игру.

В перерыве между приемом больных воспитатель приносит новые дополнительные атрибуты.

- Здравствуйте, доктор. В поликлинику привезли новые инструменты –горчичники, медицинские карты. Возьмите для работы.

Воспитатель показывает, как их применять в работе. Медицинская карта отдается пациентам. В нем врач будет делать записи. Дети продолжают игру.

В кабинете врача раздается звонок. Звонит мама больной девочки. У нее высокая температура и мама вызывает врача на дом.

- Здравствуйте доктор. У меня дочка заболела. У нее температура. Приходите.

Доктор посещает больного на дому. Ставит градусник. Осматривает горло. Назначает лечение.

4. Окончание игры.

- Дети, сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра она вновь откроется, и вы можете ее посетить.

5. Оценка игры.

- Ребята, сегодня мне понравилось как вы играли, были вежливы, внимательны друг другу.

 - А вам понравилась игра? Как вас принял доктор? Все ли были вежливыми и внимательными? А какую роль бы вы хотели играть? Чем она вам понравилась? Придете еще в нашу поликлинику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Сюжетно-ролевая игра "ПОЛИКЛИНИКА" в средней группе

Сюжетно-ролевая игра "ПОЛИКЛИНИКА" в средней группе с участием мамы врача скорой помощи...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле".

В данной работе предлагается руководство сюжетно-ролевой игрой в средней группе "Путешествие на корабле". В конспекте используется художественное слово, используется ИКТ, что позволяет детям...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника»...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин» в средней группе.I. Задачи:1)Расширить знания о профессии продавца, кассира, водителя, кондуктора.Уточнить знания детей о магазине, о п...