Методические разработки "Соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности".
методическая разработка на тему

Мерзлякова Оксана Владимировна

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном образовательном учреждении реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Учитывая это, соотношение видов детской деятельности и форм непосредственно образовательной деятельности можно представить следующим образом:

Виды детской деятельности

Формы

непосредственно образовательной деятельности

Двигательная

Подвижные игры с правилами.

Подвижные дидактические игры.

Игровые упражнения. Игровые ситуации.

Соревнования. Досуг.

Ритмика. Аэробика, детский фитнес.

Спортивные игры и упражнения.

Аттракционы. Спортивные праздники.

Гимнастика (утренняя и пробуждения).

Организация плавания

Игровая

Сюжетные игры. Игры с правилами.

Создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения.

Игры с речевым сопровождением.

Пальчиковые игры. Театрализованные игры

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Реализация проектов. Создание творческой группы.

Детский дизайн. Опытно-экспериментальная деятельность.

Выставки. Мини-музеи

Коммуникативная

Беседа. Ситуативный разговор.

Речевая ситуация.

Составление отгадывание загадок.

Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные).

Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика

Трудовая

Дежурство. Поручение. Задания.

Самообслуживание. Совместные действия. Экскурсия

Познавательно-исследовательская

Наблюдение. Экскурсия. Решение проблемных ситуаций.

Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование.

Реализация проекта.

Игры (сюжетные, с правилами).

Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады).

Мини-музеи. Конструирование. Увлечения

Музыкально-художественная

Слушание. Исполнение. Импровизация.

Экспериментирование.

Музыкально-дидактические игры

Чтение художественной литературы

Чтение. Обсуждение.

Заучивание, рассказывание. Беседа.

Театрализованная деятельность.

Самостоятельная художественная речевая деятельность.

Викторина. КВН.

Вопросы и ответы.

Презентации книжек. Выставки в книжном уголке.

Литературные праздники, досуг

Выбор форм и методов непосредственно образовательной деятельности осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности

Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности Двигательная деятельностьФормы образовательной деятельностиНепосредственно образовательная деятельностьРежимные моментыС...