Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Смоленко Наталья Николаевна

Кружковая деятельность "Пластилиновая фантазия" программа для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinovaya_fantaziya_programma_kruzhka.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Паспорт ………………………………………………………. 3

Пояснительная записка………………………………………. 6

Учебный план …………………………………………………7

Расписание …………………………………………………….7

Преспективно-тематическое планирование…………………8

Карта обследования уровня развития детей ……………….9

Список литературы …………………………………………..10

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Образовательная программа «Пластилиновая фантазия»

Авторы-составители

Лаишевцева Марина Николаевн заместитель заведующего по ВМР МБДОУ ДС № 79 «Голосистое горлышко», воспитатель Смоленко Наталья Николаевна

Организация исполнитель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №79  «Голосистое горлышко»

Адрес организации

Россия. Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск,  жилищный  поселок ННДСР дом  62

Телефон/факс – 49 – 04 -63, 49 – 06 -63,

Целевые группы

 дети  среднего  дошкольного возраста

Вид программы

Модифицированная

Тип программы

Образовательная программа «Пластилиновая фантазия » относится к художественно- эстетическому направлению: создаются условия для развития художественно-творческих способностей ребенка

Срок реализации программы

2014 – 2015гг.

Цель программы

Развитие у детей дошкольного возраста эстетического и художественно - творческих способностей

Задачи программы

1.Развитие эстетического восприятия художественных образов.

2.Познакомить с универсальным «языком» искусства – средствам художественно-образной выразительности.

3.Обогатить индивидуального художественно - эстетического опыта.

 4.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

5.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

Прогнозируемый результат

1.Владение нетрадиционной художественной техникой изобразительного искусства - пластилинографии.

Краткое содержание программы

В образовательной программе  «Пластилиновая фантазия» предполагается комплексный подход в сочетании с наглядными и игровыми приемами. В ходе реализации программы используется основной принцип образования – принцип триединой задачи: воспитание, развитие, обучение.

Детям на протяжении всех занятий будет предложен материал  как новый, так и ранее рассмотренный для повторения и закрепления усвоенных ранее на занятиях лепки, рисования и конструирования.

Развитие проводится по основным направлениям:

Развитие художественно – творческих способностей;

Развитие сенсорных и моторных функций;

Развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображение, восприятия, внимания)

Развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности

Наименование программы

Образовательная  программа  «Пластилиновая фантазия»

Пояснительная записка

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?

Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.  Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина  позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

    Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.      Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина  расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Учебный план

Цикл занятий по программе рассчитан на один год обучения. Продолжительность занятий 15– 20 минут.

Занятия проводятся с сентября по май 36 занятия в год, по 4 занятия в месяц. Занятия проводятся в игровой форме с использованием различных игр и физкульт- минуток.

Расписание занятий

Кружковая работа кружка «Пластелиновая фантазия» представлена вариативной (модульной) частью, которая проводится во 2 половине дня. Возраст детей

Дни проведения кружка

Время проведения кружка

5 года

четверг

1720-1740

Преспективно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия.

Количество

Часов.

1

Вот какие листочки

1

2-3

Рябинка огонек

2

4-5

Червячок в яблочке

2

6-7

Сладенький вкусненький

2

8

Елочка иголочка

1

9

Мы идем на карнавал

1

10

Елочный шарик

1

11-12

Золотая рыбка

2

13-14

Ёжик на окошке

2

15-16

Плавают по морю киты и кашалоты

2

17

Пушистые тучки

1

18-19

Веселый вертолет

2

20-21

Милой мамочке цветы сердечки

2

22

Солнышко колоколнышко

1

23

Сосульки заплакали

1

24-25

Матрешка

2

26

Звезды на небе

1

27-28

Терем- теремок

2

29-30

Волшебный теремок

2

31-32

На луку растут цветы

2

33-34

Луговые цветы

2

35-36

Весенний коврик

2

Карта обследования уровня развития детей

Ф.И. ребенка

Умение приглаживать

Скатывание шара и сплющивание его

Умение отражать характерные особенности

Умение раскатывать ровные жгутики

Размазывание на силуэте

Умение выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

высокий уровень –5баллов

средний уровень – 3 балла

низкий уровень – 0 баллов        

Низкий уровень: упражнение не выполняется или выполняется только с помощью воспитателя.

Средний уровень: упражнение выполняется с небольшой помощью воспитателя.

Высокий уровень: упражнение выполняется самостоятельно.

Список используемой литературы:

  1. Давыдова Г.Н. Пластилинография Скрипторий-2003 Год: 2008
  2. Колдина Д. Н.Лепим игрушки. Маленький художник  Мозаика-Синтез Год: 2008
  3. Янушко Е.А. Пластилиновый мир. Маленький художник Мозаика-синтез Год: 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация кружковой работы «Театр и дети» в старшей группе по теме: «Сказки»

В течении учебного года вела в старшей группе кружок "Театр и дети". Много раз ребята выступали в группах нашего детского сада, на общесадовском родительском собрании....

Программа кружковой работы «Мультипликаторы» для детей 6 – 7 лет

Цели программы:Создание условий для развития познавательной активности в области информационных компьютерных технологий;Развивать у детей творческие способности путем создания мультфильмов;Развитие ли...

Презентация "Кружковая работа по ознакомлению детей с техникой оригами"

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступн...

«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа».

«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа»....

«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа».

«Роль кружковой работы в знакомстве детей с традициями мордовского народа»....