Познавательная викторина для детей старшего возраста «Лангепас – город нефти и газа»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:

 

·         Обобщить представление детей о  родном городе, об основных достопримечательностях.

·         Расширить представление детей о профессиях, полезных ископаемых, о символике области, города.

·         Развивать любознательность, воспитывать любовь к родному краю, родному городу.

·         Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение

 

Материал:

            фотоснимки о Лангепасе, рисунки детей по теме « Мой город», музыкальное сопровождение, карандаши, бумага.

Участники:

·         дети старшей группы

·         родители детей старшей группы

·         жюри.

 

Предварительная работа с детьми:

1.      Чтение литературы об истории города Лангепаса .

 

Ход мероприятия

 

Воспитатель: Дети и гости, разрешите вас поприветствовать на познавательной викторине «Мой любимый город». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном городе.

 

Ребенок под музыку читает стихотворение.

 

Воспитатель представляет жюри мероприятия:

 

Оценивание осуществляется следующим образом: за правильный ответ команда получает 1 балл.

 

 

1 раунд. Команды представляют название и свой девиз

2 раунд. «Блиц – ответ»

- Ребята, сейчас вам будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.

1.      Как называется область, город, в котором мы живем? (Тюменская область г. Лангепас)

2.      Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (28 лет)

3.      На какой улице находится детский сад? (Солнечная 14 «б»)

4.      Перечислите названия улиц, которые вы знаете в нашем городе? (ул. Дружбы Народов, Ленина, Мира и т.д. )

5.      Назовите достопримечательности нашего города? (памятники, фонтаны, монументы и другие)

6.      Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

(Жюри подводит итоги).

3 раунд. «Достопримечательности г. Лангепас»

Воспитатель: А сейчас, ребята каждый из вас получит фотографию с изображением достопримечательностей  нашего города. Ваша задача назвать, что запечатлено на вашем фото.

За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.

 

4 раунд. «Символы области и города»

Воспитатель: Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками. Нашим командам надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Лангепас).

Воспитатель: предлагает провести музыкальную физкультминутку со всеми детьми.

Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

 

5 раунд. «Назови животных и растений нашего края»

 

Более половины территории Тюменской области покрыто таежными лесами, в которых обитают

разнообразные животные, произрастают различные растения нашего края.

 

6 раунд. «Составь слово и назови рабочие профессии нашего края».

1.    ма-нист-ши

Дети, чем занимается машинист крана?

(Машинист крана поднимает на высоту различные грузы на стройке)

2.    фер- шо – шофер

Ребята, чем занимается шофер?

(Шофер возит различные грузы).

3.    тян- ик - неф

Ребята, чем занимается нефтяник?

( Добывает нефть и газ)

7 раунд. «Город будущего»

Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, Используя разнообразные изобразительные средства.

Подведение итогов викторины

 

Воспитатель: Ребята, я знаю, что выучили красивые стихи про город Лангепас.

Дети старшей группы читают стихи о городе Лангепас.

Воспитатель:  Жюри готовы огласить результаты нашей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная викторина для детей старшего возраста

«Лангепас – город нефти и газа»

Составила: Рамазанова З.И.

Программное содержание: 

  • Обобщить представление детей о  родном городе, об основных достопримечательностях.
  • Расширить представление детей о профессиях, полезных ископаемых, о символике области, города.
  • Развивать любознательность, воспитывать любовь к родному краю, родному городу.
  • Закрепить умение объяснять, аргументировано строить рассуждение

Материал:

            фотоснимки о Лангепасе, рисунки детей по теме « Мой город», музыкальное сопровождение, карандаши, бумага.

Участники:

  • дети старшей группы
  • родители детей старшей группы
  • жюри.

Предварительная работа с детьми:

  1. Чтение литературы об истории города Лангепаса .

Ход мероприятия

Воспитатель: Дети и гости, разрешите вас поприветствовать на познавательной викторине «Мой любимый город». Сегодня мы расширим свои представления, знания о нашем родном крае, о родном городе.

Ребенок под музыку читает стихотворение.

Воспитатель представляет жюри мероприятия:  

Оценивание осуществляется следующим образом: за правильный ответ команда получает 1 балл.

1 раунд. Команды представляют название и свой девиз

2 раунд. «Блиц – ответ»

- Ребята, сейчас вам будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.

  1. Как называется область, город, в котором мы живем? (Тюменская область г. Лангепас)
  2. Сколько лет исполняется нашему городу в этом году? (28 лет)
  3. На какой улице находится детский сад? (Солнечная 14 «б»)
  4. Перечислите названия улиц, которые вы знаете в нашем городе? (ул. Дружбы Народов, Ленина, Мира и т.д. )
  5. Назовите достопримечательности нашего города? (памятники, фонтаны, монументы и другие)
  6. Как называют людей, которые живут в России? (россияне)

(Жюри подводит итоги).

3 раунд. «Достопримечательности г. Лангепас»

Воспитатель: А сейчас, ребята каждый из вас получит фотографию с изображением достопримечательностей  нашего города. Ваша задача назвать, что запечатлено на вашем фото.

За каждый правильный ответ команды получают один балл. В конце жюри подведет итоги.

4 раунд. «Символы области и города»

Воспитатель: Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками. Нашим командам надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Лангепас).

Воспитатель: предлагает провести музыкальную физкультминутку со всеми детьми. 

Проведение физкультминутки «Город».

Дружно за руки возьмемся,
И по городу пройдемся. (
идут маршируя, на месте)
Есть у нас дома большие, (
руки поднимают вверх)
Много есть домов поменьше (
руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг (
разводят руки в стороны)
На ветру качается (
руки качают то вправо, то влево)
Ты, мой друг и я твой друг (
правую руку вперед, затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается (
хлопают в ладоши)

5 раунд. «Назови животных и растений нашего края»

Более половины территории Тюменской области покрыто таежными лесами, в которых обитают

разнообразные животные, произрастают различные растения нашего края.

6 раунд. «Составь слово и назови рабочие профессии нашего края».

  1. ма-нист-ши

Дети, чем занимается машинист крана?

(Машинист крана поднимает на высоту различные грузы на стройке)

  1. фер- шо – шофер

Ребята, чем занимается шофер?

(Шофер возит различные грузы).

  1. тян- ик - неф

Ребята, чем занимается нефтяник?

( Добывает нефть и газ)

7 раунд. «Город будущего»

Командам предлагается нарисовать свой любимый город в будущем, Используя разнообразные изобразительные средства.

Подведение итогов викторины

Воспитатель: Ребята, я знаю, что выучили красивые стихи про город Лангепас.

Дети старшей группы читают стихи о городе Лангепас.

Воспитатель:  Жюри готовы огласить результаты нашей игры. (Награждение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей старшей группы«Освобождение города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков»...

Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...

Сценарий музыкально-познавательной викторины для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок и песен Эдуарда Успенского»

Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы и развитие у них устойчивого интереса к произведениям Эдуарда Успенского.Задачи:Привлечь внимание детей к Э. Успенскому, автору книг, мул...

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста «Мой город - Воркута»

Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего возраста«Мой город - Воркута» Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Задачи:- Продолжать знакомить с традициями...

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город – Нижний Новгород»

Интерактивная, познавательная викторина для выявления знаний детей о родном городе...

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Город древний, город славный – Нижний Новгород»

Интерактивная познавательная викторина для детей старшего дошкольного возраста«Город древний, город славный – Нижний Новгород»...