Эссе на тему «Я – педагог»
статья по теме

Кащеева Татьяна Равильевна

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец одновременно и красивый и опасный, ласковый и страстный, злой и добрый. Огонь может быть разным. Стихия огня, может стать для человека спасением, а может принести стихийное бедствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_i_zanyatie.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – педагог»

(Автор: Елена Буторина)

…Призвал Стихий Всех Повелитель

Однажды дочерей своих…

Сказал им: «Танец сотворите –

Во имя Жизни и Любви!»

Огонь, Земля, Вода и Воздух,

Доверившись мечтам своим,

Призвав на помощь Мать – Природу,

Создали Танец Всех Стихий…

Огонь. Часть первая:

… Огня стихия в платье алом,

Расшитом стразами, шитьем,

Как будто пламенем пылала!

О, сколько страсти в танце том!

   

   В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец одновременно и красивый и опасный, ласковый и страстный, злой и добрый. Огонь может быть разным. Стихия огня, может стать для человека спасением, а может принести стихийное бедствие.

   Так и в нашей работе, работе педагога: можно гореть и пылать новыми идеями, быть всегда интересной и увлеченной, а можно потихоньку догорать и не иметь внутреннего запала, тем самым принести вред своим воспитанникам, и тем самым затушить огонек в маленькой душе.

   Возможно – это происходит, когда человек выбирает свою профессию не по зову сердца и не по призванию, а для того, чтобы просто где – то заработать себе на жизнь. Хочется верить, что люди, работающие в педагогике, приходят сюда не случайно.

    На своем примере могу сказать, что каждый родитель, мечтает, чтобы его ребенок попал к человеку опытному, знающему свое дело, знающему для чего он пришел в эту профессию. Родители хотят, чтобы их чадо любили и вкладывали в них свою душу, свои знания и умения. Ведь работа с детьми – это искусство, это огромный труд. Умение увлечь воспитанников своим предметом, воспитать интерес – это и есть ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Вот, что я считаю педагогическим мастерством.

    В этом смысле мне, как родительнице и моим детям повезло. Они попали именно к профессионалам своего дела, любящие детей, любящие свою работу.

    И как человеку, который нашел свое призвание в профессии педагог. Это я могу сказать с уверенностью, потому, что моя работа – это моё хобби.  Я работаю педагогом дополнительного образования по специальности – Хореограф. С самого детства, я очень любила танцевать, любила стоять на сцене и видеть восхищенные лица зрителей. Сейчас, я очень люблю смотреть на своих воспитанников, которые также как я в детстве, стоят на сцене и принимают аплодисменты. И каждый раз меня охватывает радость и гордость за то, что это моё творение, мои воспитанники.

   «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания».                                                    ( Из конвенции ООН о правах ребенка.)

Вода. Часть вторая:

… Вот Водная стихия вышла,

Переливаясь и искрясь…

И в вихре танца закружилась,

Его порыву отдалась…

     

   Все в нашей жизни течет и все меняется. Жизнь не стоит на месте, и подобно бурлящей реке уносит нас все дальше и дальше от беззаботного детства во взрослую жизнь, каждый день, принося нам своим течением, разные сюрпризы и неожиданности.    

   Главной неожиданностью в моей жизни, стал выбор моей профессии. Можно сказать, что профессия меня нашла сама.

   Окончив школу, а это было в 1994 году, из-за нехватки денег мне не пришлось ехать поступать, и я осталась в селе. Устроилась работать в детски сад «Теремок» помощником воспитателя. Здесь и решилась моя судьба. Проработав некоторое время в детском саду, я постоянно участвовала в различных праздниках, утренниках, примеряя на себя разные роли, помогала воспитателям в оформлении групп, рисовала, пела, танцевала и т. д. В общем, проявляла  себя во всем. Это было мне по душе и это мне очень нравилось. Я загорелась желанием отучиться на воспитателя. Получив направление от сада, я поступила в Томский Педагогический Колледж и затем устроилась работать в детский сад «Теремок», только уже педагогом дошкольного образования.

   Детский сад «Теремок», стал для меня родным. В детстве, я сама посещала этот садик, и мои старшие дети тоже ходили в этот сад. Мои две воспитательницы, до сих пор трудятся в этом саду. Это замечательные женщины, педагоги, люди о которых можно говорить только хорошие и добрые слова благодарности за мое детство. Благодаря им, у меня остались хорошие воспоминания и возможно уже тогда, кто-то из них разглядел во мне задатки педагога.

   Помню, проходило какое-то мероприятие, присутствовало много людей сейчас, я понимаю, что это было открытое занятие по сюжетно-ролевой игре «Школа», где я была в роли учительницы. Я стояла перед детьми «школьниками» и что-то им рассказывала и объясняла, учила играть на металлофоне, рисовать геометрические фигуры и т.д., а они внимательно слушали и даже что-то за мной повторяли. Эти ощущения, когда на тебя смотрят много глаз, я не забуду не когда, ведь  это мне очень понравилось и отложилось в моей памяти надолго.

   И еще многое, и многое можно рассказать из своего детства, видимо от того, что оно было радостным, веселым, ярким и запоминающимся, благодаря моим воспитателям. Они стали примером для меня сейчас в моей работе.

   Мне очень хочется, чтобы моим воспитанникам, так же как и мне было, что вспомнить из своего детства, вспомнить, какое оно бывает веселое и беззаботное.

   Да, был период в моей жизни, когда я начала сомневаться, ту ли я профессию для себя выбрала. Наверное, этот период бывает у многих людей. И я даже пыталась поменять свою работу, но отработав там некоторое время, я поняла, что перекладывание бумажек с места на место – это совсем не мое призвание, так как я человек творческий и мне необходимо творить и быть всегда в движении, быть всегда на виду и быть кому-то нужной.

   Теперь я точно знаю, что именно здесь мое предназначение, именно здесь то, что я так долго искала – это творчество, взрыв эмоций, удовлетворение от проделанной работы.

   «Педагог – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет педагог, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».            

                                                                                                                                                              (К. Гольвецкий)

Воздух. Часть третья:

… А вот – Воздушная Стихия!

Так грациозна и легка!

Небесной красоты Богиня!

Парит, как птица в облаках…

     Без чего не может существовать не одно живое существо? Это конечно, воздух. Легкий, прозрачный, невидимый, но он так нам необходим.

   О чем же я могу сказать – необходимо мне, как воздух. Наверное, в первую очередь, о семье, о родных. Я не смогла бы прожить без своей семьи. У меня большая, дружная, спортивная семья. Можно с уверенностью сказать – я обрела в своей жизни семейное счастье: это замечательный муж, надежный и понимающий; это мои любимые сыночки; это наш дом, где всегда уютно и тепло; и это мои родители, которые помогают мне воспитывать моих детей, и которых я очень люблю.

   Девиз нашей семьи: «Здоровым быть - модно!». Спорт- это еще одно мое увлечение, которое так же как хореография, переросло в мою основную работу. Вся моя семья любит и увлекается спортом. Самый любимый вид спорта – это лыжи. Мы всегда стараемся всей семьей участвовать в соревнованиях по лыжным гонкам и всегда занимаем высокие места. Дети – это моя гордость. В прошлом году старшие сыновья завоевали в городе Стрежевой «Кубок города».

   И именно любовь к спорту повлияло на мое решение перейти работать в другой детский сад, где я встретила еще много замечательных людей и замечательных педагогов. Это как глоток свежего воздуха. Возможность увидеть, как работают в других учреждениях, набраться ещё больше опыта у других специалистов.

   Сейчас, свою любовь к спорту, я передаю воспитанникам и стараюсь развить в них интерес к здоровому образу жизни.

   « Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».                                                      

                                                                                                                                                  ( В. А. Сухомлинский)

Земля. Часть четвертая:

… Земли Стихия покорила

Спокойствием своим, теплом,

Своей невиданною силой,

Своей природною красой!

   Миллионы лет назад Земля была совсем безжизненной планетой. Со временем планета обрела современный для нас вид. Сменялись эпохи, создавались целые цивилизации. Земля стремительно развивалась. Появилось множество новых открытий, современных технологий. Мы уже не представляем себе жизнь без компьютеров, телефонов и многого другого, что нас сейчас окружает.

   Нам просто необходимо идти в ногу со временем, а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться и развиваться.

    Информационно – коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и мы уже не можем представить себе работу в сфере образования без таких технологий. Становиться понятно, что ИКТ – это один из основных инструментов, который используется в профессиональной деятельности. Современный педагог, должен уметь пользоваться персональным компьютером, уметь творчески использовать медиоресурсы и т. д. Эти современные методы играют роль незаменимого помощника и в моей работе по обучению и воспитанию дошкольников. Новые методы и приемы помогают мне разнообразить занятия, сделать их ещё более интересными и занимательными.

    Почему – то многие считают применение в работе ИКТ. Обычной тратой времени, но все зависит от того, как, когда и где мы их используем. С появлением компьютера, расширились возможности сохранить и передать большие объемы информации (Методические пособия, различные разработки, учебные программы, презентации и многое другое). Появилась возможность просматривать на занятиях с детьми различные видеоролики, фотографии, проводить подвижные, словесные, дидактические игры. Кроме того появилась возможность общения и передачи опыта в социальных сетях. Информационно - коммуникационная технология позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению.

    Таким образом, можно сделать вывод, что новые технологии, повышают образовательный процесс, создают условия педагогической деятельности, позволяет накопить у педагога и детей высокий уровень знаний и умений, коллективный и индивидуальный опыт.

     Но мы не должны забывать, что, ни какие технологии не заменят живого общения с детьми.

    Любое растение, начинает произрастать из земли, и от того, насколько хорошо и как за ним ухаживают, оно принесет плоды.    

    Главной миссией педагога, была и остается: воспитать и вырастить из ребенка личность. А главным инструментом для этого, всегда была и будет любовь. Любовь помогает в решении многих воспитательных задач, даже если иногда не хватает в чем – то опыта. И как сказал В.А. Сухомлинский : «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависть, каким человеком станет сегодняшний малыш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...

Эссе на тему " Я-педагог"

размышление на тему , что значит быть педагогом...