Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема «Поможем светофору»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе включающая здоровьесберегающие технологии, а также ознакомление с правилами дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_svetoforu.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Трубчевский детский сад комбинированного вида «Журавлик»

242220 Брянская обл., г. Трубчевск, ул. Свердлова, д. 65, т. 8(48352) 2-75-01

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

ПО ОРГАНИЗАЦИИ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НОМИНАЦИЯ:

Непосредственно образовательная  деятельность

во второй младшей группе

Тема

«Поможем светофору»

        Выполнила

                                                            Воспитатель:  Ковалёва  Элла Николаевна

2014 г.                                                                                 

Интеграция образовательных областей.

Безопасность

Познание

Социализация

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Здоровье

Виды детской деятельности:

- двигательные;

- трудовая;

- игровая;

- познавательная;

- продуктивная;

- коммуникативная

Цель. Выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя. Сформировать умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Программные задачи. Дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным (легковым, грузовым). Закреплять знания детей о светофоре, о его работе, о знаке «пешеходный переход»,о правилах  перехода улицы.  Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый). Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Развивать у детей разговорную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательность.

Планируемые результаты интегративных качеств дошкольника.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Проявляет интерес к различным видам игр, с интересом рассматривает коллективную аппликацию «Цветные машинки едут по дорожке», отвечает на вопросы педагога. Участвует в разговорах во время дидактической игры «Зажги светофор», активен при создании коллективной аппликации «пешеходный переход»

Предварительная работа

Беседа о светофоре, о правилах дорожного движения. Коллективная аппликация «Цветные машины едут по дорожке», создание макета «светофор», разучивание дыхательной гимнастики. Дидактические игры: «Разноцветные машины», «Светофор», «Зажги светофор». Художественное творчество: аппликация «Светофор», рисование «Зебра». Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения.

 Оборудование: коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»; картинки с изображением автобуса, грузовой и легковой машины; посылка с письмом тот светофора; макет улицы; 2 знака «Пешеходный переход», «зебра» из бумаги на полу; дорога из бумаги серого цвета ; игрушка зайчик, макет светофора без огней, 3 круга красного, желтого и зелёного цвета, клей, кисточки, манная крупа, салфетки, аудиозапись «Голоса птиц».  Деревья, кусты для лесной полянки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

 Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:

                                    Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

                                   Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дети поочередно  соединяют ладошки, поворачиваясь, друг к другу, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.

Воспитатель: Вот мы с вами и подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу

«Посмотрите, пожалуйста, какая красивая аппликация.(Воспитатель демонстрирует коллективную работу детей «Цветные машинки едут по дорожке»).Ребята, расскажите , что же здесь изображено?»

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: Что может произойти, если  играть на дороге?

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да, вы совершенно правы!

Воспитатель: «Запомните играть на дороге опасно для жизни!»

Воспитатель проводит  физминутку:

             «Чудеса у нас на свете:

              Стали карликами дети!

             А потом все дружно встали-

             Великанами вдруг стали!»

Воспитатель: «Вот какие вы большие, умные детки! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: «Правильно! А давайте посмотрим вот на эти рисунки. (Воспитатель открывает стенд с рисунками, изображающими автобус, грузовую и легковую машины) .Что это за машины?»

Дети выходят  к стенду, дают с помощью воспитателя ответы.

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Соню...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:  «Гриша, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Артём, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Дети показывают машину на стенде и называют ее.

Раздаётся стук в дверь. Почтальон Печкин приносит посылку.

(воспитатель берёт посылку и под ленточкой конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям).

У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу»
-Ребята, от кого же это посылка?
- От светофора.
- Правильно ребята. Это посылка от светофора.

- Ребята, для чего нужен светофор?
- Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
- Правильно, ребята.

(воспитатель читает дальше)

На дорожке я лесной

много лет перед сосной

Но беда произошла

Все огни перегорели

И в беду попали звери

Помогите мне друзья

Почините вы меня!

Воспитатель Да, действительно беда, поможем светофору?

Тогда нам нужно отправляться в путь, но помните, что впереди дорога и нужно быть очень внимательными

(дети подходят к макету улицы)

Воспитатель Ребята, скажите мне, какой знак поможет нам переходить через улицу?
-Пешеходный переход.
- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак? (ответы детей)

- Знает маленький народ
Пешеходный переход-
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход.

Воспитатель Дети, а как ещё называют пешеходный переход! (зебра)

Почему его так называют? (похож на зебру, полоски чёрного и белого цвета.)

Молодцы, а теперь найдите этот знак на дороге, и перейдём на другую сторону улицы.(дети вместе с воспитателем переходят по зебре лежащей на полу и попадают в лес.)

Воспитатель Ребята, вот мы и в лесу (включается аудио запись голоса птиц) Послушайте, как красиво поют птички, пахнет цветами и хвоей. Давайте отдохнём и подышим лесным воздухом. Садитесь на полянку по «турецки», спинка прямая, вдыхаем воздух через нос а выдыхаем через рот.(дети выполняют упражнение на формирование правильной осанки с элементами дыхательной гимнастики). Вот мы и отдохну. А вот сосна и светофор, он действительно сломан (макет светофора без огней) Какого цвета должны быть огни у светофора? Дети называют цвета.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Воспитатель Ребята, нужно немедленно отремонтировать светофор пока не случилась авария.

Д/и «Зажги светофор»

На  столе лежат кружки разных цветов дети должны выбрать круги определенного цвета: красный, желтый, зеленый и наклеить их в правильной последовательности на макет светофора. Задание выполняют трое детей. Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель Молодцы, ребята вы правильно справились с заданием и помогли светофору. Теперь на дороге будет порядок. Но пора возвращаться назад в наш детский сад. А пойдём мы другой дорогой .

Дети подходят к дороге на которой нет знака пешеходный переход. Возле дороги сидит зайчик и плачет.(игрушка)

Воспитатель. Что случилось зайка, почему ты плачешь? (Зайчик сообщает о том, что он боится перейти дорогу, ведь не ней нет знака пешеходный переход, а его уже ждёт мама. Ребята что же делать, как  мы можем помочь зайчику безопасно перейти дорогу? (дети высказывают свои предположения).Воспитатель предлагает сделать «зебру» на дороге и установить знак. Двое детей приклеивают на штатив знак «пешеходный переход» и устанавливают его возле дороги. Остальные дети намазывают клеем заранее размеченные полоски на бумажной дороге черного цвета  и на клей насыпают манную крупу.

Воспитатель. Молодцы ребята у вас очень красиво получилось. Вы доброе дело сделали теперь не только зайчик попадёт к маме , но и все звери будут безопасно переходить дорогу. (дети прощаются с зайчиком переходят дорогу по «зебре» и возвращаются в детский сад.

Воспитатель. Вам понравилась наша прогулка? Ребята, где мы сегодня побывали? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Маше вернуться домой»;образовательная область «Познавательное развитие»

Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов -цвет, форма ( круг, квадрат, треугольник), размер ( большой , маленький), ( узкий и широкий  и количество предметов ( много, ни одно...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...