«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»
презентация на тему

Черных Татьяна Александровна
Под математическим развитием дошкольников следует пони¬мать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Формирование элементарных математических представле¬ний — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 4_masterstvo_pedagogov_v_nod_pozd_vers.ppt1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений» старший воспитатель ЧЕРНЫХ Т.А.

Слайд 2

Сенсорное развитие Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности Формирование элементарных математических представлений Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Слайд 3

 Множество  Число  Счётная деятельность  Вычислительная деятельность  Величина  Геометрическая фигура  Время  Пространство Основные математические термины

Слайд 4

Множества рассматривают как набор, совокупность, собрание каких-либо предметов и объектов, объединённых общим, для всех характерным свойством.

Слайд 5

Число – это общая неизменная категория множества, которая является показателем мощности множества. Это лишь звуковое обозначение. Цифры — система знаков (буквы) для записи чисел (слов).

Слайд 6

Счётная деятельность - деятельность с конкретными элементами множества, при которых устанавливается взаимосвязь между предметами и числительными. 2 3

Слайд 7

Вычислительная деятельность – это деятельность с абстрактными числами, осуществляемая посредством сложения и вычитания.

Слайд 8

Величина – это качество и свойство предмета, с помощью которого мы сравниваем предметы друг с другом и устанавливаем количественную характеристику сравниваемых предметов

Слайд 9

Геометрическая фигура – абстрактное понятие, с помощью которого мы все окружающие нас предметы олицетворяем в форме.

Слайд 10

Время – философское понятие, которое характеризуется сменой событий и явлений и длительностью их бытия

Слайд 11

Пространство - это такое качество, с помощью которого устанавливаются отношения типа окрестностей и расстояния

Слайд 14

«Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижения конкретной цели» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, … может преобразовывать способы решения задач (проблем)» «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции».

Слайд 15

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета

Слайд 16

Р а з м и н к а : назвать пословицы, поговорки, крылатые слова с числительными

Слайд 21

Назовите используемые в ОД по ФЭМП инновационные методики и технологии (в том числе и игровые) 1 балл за каждый правильный ответ

Слайд 22

ИГРАЛОЧКА

Слайд 23

Подготовка к занятию – это  продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей  подбор разнообразного материала

Слайд 24

Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные (обучающие) Развивающие Воспитывающие

Слайд 27

МУДРИЛКА

Слайд 30

Формы организации ОД по ФЭМП

Слайд 31

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию

Слайд 34

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов

Слайд 36

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

Слайд 37

Речь воспитателя должна быть:  грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики  точной , краткой, чёткой, ясной

Слайд 38

Просклонять : 1 команда - 675 шаров 2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)

Слайд 39

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя

Слайд 40

Модель успешного занятия по ФЭМП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Познавательно-математическая деятельность на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через игру в условиях внедрения ФГОС"

       Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательн-математических способностей дошкольников, ф...

Семинар - практикум "Повышение мастерства педагогов ДОУ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

Методическая консультация и практика молодым специалистам, а также остальным педагогом ДОУ....

«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и приемов в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков счета; повысить уровень профессио...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Мастер – класс для педагогов: «Использование игрового занимательного материала на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Задачи:Раскрыть значение игрового материала на занятиях п...