Конспект занятия по самопознанию в старшей группе "Ласковые слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки - символы разных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laskovye_slova.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 4

ЛАСКОВЫЕ СЛОВА

Цель занятия: знакомить детей с ласковыми и добры чи словами, развивать потребность использовать их в своей речи; воспитывать вежливое гь и доброе отношение к людям.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассказ, игра, упражнение, практическая работа.

Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», две одинаковые корзиночки для цветов, цветы, конверты по количеству детей, один большой конверт, почтовый ящик, картинки - символы разных слов.

Круг любви

Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга ласковыми словами и пропеть их.

Игра «Волшебная почта»

  • Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения.
  • Вы знаете такие слова? А кому мы говорим эти слова?

(.Рассуждения детей).

  • Слова любви мы говорим своим родным и близким, своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто напротив тебя.

Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.

Например: «Айгерим, ты добрая!», «Коля, ты забоппивый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (Ит.д.).

Побеседуем

  • Вам приятно было слышать ласковые слова о себе?
  • А что вы чувствовали, когда ваши друзья говорили вам добрые слова7

(Рассуждения детей).

  • А бывает так, что вы говорите обидные, плохие и злые слова? (Воспитатель просит детей отвечать честно и искренне).
  • А вам говорят обидные слова? Вам приятно слушать их?
  • А почему неприятно?

(Рассуждения детей).

  • Как вы думаете, на что могут быть похожи злые и плохие слова9

(Рассуждения детей).

  • Есть очень хорошая поговорка:

Слово ранит, Слово лечит.

Помните, пожалуйста, об этом. Не обижайте словами никого.

Почитаем

Т. Лукашова. Рассказ «Про медвежонка»

Жил-был был один медвежонок. У него было много игрушек Позвал он к себе во двор играть зайчонка. Стали они из кубиков дом строить. Не понравилось медвежонку, как зайчонок стены строил, он закричал: «Не так надо строить!» - и сказал зайчику обидное слово. Не захотелось больше зайчонку с медвежонком играть, и ушел он

Скучно медвежонку одному — позвал он лисенка. Захотели они на велосипеде покататься. Не сумели договориться друзья, кто первый будет кататься, и снова медвежонок наговорил неприятных слов лисенку. Заплакал от таких слов лисенок и ушел. Вышла мама медвежонка и сказала ему...

  • Как вы думаете, что сказала мама медвежонку?

(Ответы детей).

И понял тогда медвежонок...

  • Как вы думаете, что понял медвежонок?

(Ответы детей).

  • Решил он извиниться перед друзьями и послать им по почте открытки

Но медвежонок не умеет писать и рисовать, давайте ему поможем

Творчество

«Письмо»

  • Мы поможем медвежонку составить письмо. Но пока вы не умеете писать, поэтому попробуем составить письмо с помощью картинок.

Воспитатель показывает картинки-символы. Картинка с изображ ением сердечка означает слова «Я тебя люблю!», солнца - «Ты добрый, как солнышко!», цветка «Ты очень красивая!», игрушки - «Давай с тобой играть!» и т.д. Дети складывают картинки- символы в конверты: одно - в помощь медвежонку, другое другу. Затем опускают в почтовый ящик.

Обобщаем

  • Какие слова радуют и согревают сердце каждого человека?
  • Почему ласковые слова необходимо говорить родным и близким?
  • Какие чувства мы испытываем, когда нам говорят ласковые слова?

(Ответы детей).

  • Ласковые и добрые слова радуют и согревают сердце каждого человека. Сегодня мы узнали, как важно говорить приятные слова своим близким и родным, потому что мы их очень любим. Когда нам говорят теплые, нежные, ласковые слова, мы чувствуем, что нас любят. Всем приятно слышать хорошие слова.

Круг «От сердца к сердцу»

Воспитатель достает из почтового ящика конверты и раздает детям. Занятие завершается, Почта закрывается. Письма все вы получили? Сказать: «Спасибо» не забыли?

  • Давайте поблагодарим своих друзей:

Спасибо всем, кто написал Слова любви и нам послал. И пожелаем всем всегда - Дарить хорошие слова!

Домашнее задание

  • В своем альбоме допишите письмо при помощи картинок. Попросите взрослых прочесть его вам.

Отправьте письмо тому, кому захотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ребенок и окружающий мир"Вежливые слова в школе игрушек"

-формировать у детей доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; - развивать способность оценивать свое отношение к  поступкам других; - формировать положительное отношение к скромно...

Конспект занятия по автоматизации звука [р] в словах.

Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Зима». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя ре...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

Конспект занятия по самопознанию Тема: «Я счастливый человек»

Конспект занятия по самопознанию                  Тема: «Я счастливый человек»  Цель:...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.

Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...