Тематическое занятие к дню снятия блокады Ленинграда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Материал к 73-ей годовщине снятия блокады Ленинграда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему "Блокада Ленинграда"

Цель :

• развитие познавательной активности детей

• повышение интереса к истории своего города

• формирование чувства патриотизма

Задачи:

-формировать интерес к своей Родине

-расширять представления детей о войне

-формировать целостную картину мира; расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей

План тематического занятия:

1. Беседа с детьми о блокаде Ленинграда

2. Просмотр фотографий и иллюстраций

3. Цветы в память о погибших

4. Изготовление сувениров

В. Ребята посмотрите, нам прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней!

Просмотр посылки. Воспитатель достает каждую вещь и спрашивает, что это.

В. А что вам напоминают эти вещи?

Д. Ответы детей

В. Все эти вещи напоминают нам о войне, о утрате, о героизме нашего народа… .

В. Ребята, как вы думаете, зачем нам прислали посылку?

Д. Ответы детей

В. А какой праздник отмечал наш город?

Д. Ответы детей.

В. Правильно день снятия Блокады Ленинграда.

А почему Ленинграда, а не Санкт-Петербурга?

Д. Ответы детей

В. Правильно, во время войны наш город назывался Ленинградом.

-А как назывались жители города?

Д. Ответы детей

В. Правильно, ленинградцы.

А что такое блокада, как вы думаете?

Д. Ответы детей

В. Да, блокада- это кольцо, окружение.

В город не поступало продовольствие, люди не могли выехать

Сколько продлилась блокада?

Д. Ответы детей

В. 900 дней, это почти 2, 5 года.

А что делали жители города, чтобы спасти свой город?

Д. Ответы детей

В. Люди стали работать для фронта. Женщины, дети и старики стали работать на заводах, а все те, кто мог держать оружие ушли на фронт.

Как вы думаете какими были ленинградцы?

Д. Ответы детей

В. Люди были мужественными, отважными, всеми силами защищали свой город.

А как вы думаете, что ели ленинградцы, если в городе совсем не хватало еды?

Д. Ответы детей

В. Да, еды не хватало и каждому жителю блокадного Ленинграда давали 125 грамм хлеба и воду.

-Вот такой кусочек хлебушка люди должны были делить на весь день, чтобы не умереть с голода.

-А сейчас давайте с вами представим, как наш город держал оборону

Физкультминутка

В осеннем тумане (закрывают ладонями глаза)

В январском снегу (разводят руки в стороны)

Стоит Петербург (руки над головой в виде крыши)

На морском берегу (плавные движения руками-волны)

С дворцами и парками (отводят руки влево и вправо)

Строг и красив (повторить)

Как будто вплывает (движения руками «плывут»)

В широкий залив (повтор)

В блокадные дни (шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (повторить)

Не сдался, не сдался (повороты головы)

Наш город врагу (повтор)

В. Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро.

-Как вы думаете почему?

Д. Ответы детей

В. Правильно, по льду перевозили продовольствия; вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни».

В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады

В. Каждый год люди приходят к памятникам, братским могилам, где горит вечный огонь, и люди возлагают цветы в память о тех кто оставил свои жизни, кто погиб во время войны.

Давайте и мы с вами посадим цветы в память о погибших во время войны, во время Блокады.

Дети опускают цветы в воду и смотрят, как они распускаются.

В. А теперь я предлагаю вам сделать сувениры для ветеранов Блокады Ленинграда.

Дети вместе с воспитателем делают сувениры. (записные книжечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к дню снятия блокады Ленинграда для подготовительной группы "Блокада Ленинграда"

Материал может быть использован на занятиях по познавательному развитию, при проведении досуга по данной теме и др....

Таблица календарно-тематического планирования на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средней группы

Календарно-тематическое планирование на тему "Снятие блокады Ленинграда" для средной группы...

План – конспект тематического занятия, посвященного Дню снятия БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий вечера досуга или тематического занятия на тему "Блокада Ленинграда", подходит для детей старшей и подготовительной группы. В процессе занятия включены музыкальные номера и стихи, а...

Сценарий тематического занятия к дню снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе

Сценарий предназначен для воспитателей детей старшего возраста. Содержит стихи, презентацию к дню снятия блокады...

Тематическое занятие, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда

Ребята, мы с вами живём в замечательном, красивом, мирном городе, имя которого – Санкт-Петербург.Но так красиво и мирно было не всегда. В истории нашего города был период, который называется &la...

Сценарий тематического вечера досуга «День снятия блокады Ленинграда»

Ведущий:Сегодня день особенный, ребята,День памяти – торжественный, святой.День снятия блокады ЛенинградаОтмечает город наш родной. Ребенок-  В тот день, прорвав кольцо блока...