Эссе
материал на тему

Моя педагогическая философия

   Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем,

ибо они сами по природе своей – радость и счастье.

                                                                                                             В. Гюго

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Эссе

                              «Моя педагогическая философия» 

   Дети сразу и непринуждённо осваиваются со счастьем,

ибо они сами по природе своей – радость и счастье.

                                                                                                             В. Гюго

           Я с самого детства мечтала стать педагогом. Будучи еще маленьким ребенком, глядя на свою маму, очень хотела быть похожей на нее, она у меня учитель биологии, мне тогда казалось, как же это здорово  читать книжки, чиркать красной ручкой в тетрадках, и много- много писать. Именно она посоветовала  мне поступить в педагогический колледж, в тот самый, где когда-то училась сама.  Когда я поступила, то,  скорее всего, не понимала, что сделала важнейший выбор в своей жизни. Я  получила профессию - воспитатель! И этим горжусь!

            Начиная работать по выбранной мною профессии, я иногда испытывала страх перед детьми, постоянно задавая себе вопросы  «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными, мудрыми  людьми? С чего начать?».  За три года работы в детском саду многому научилась: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное — бережнее относиться к детям.

          Особенно понимаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; восторг и  неиссякаемую радость от положительного результата и достигнутой цели своих трудов; стремление и желание идти дальше и узнавать много нового. Мне очень хочется стать для своих малышей другом, партнером, фантазером, волшебником, помочь открыть удивительный мир и то чудесное, что было им неизвестно; научить слышать удивительное разнообразие мира, сохранить в душе радость счастливого детства на всю жизнь. Но все же трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей. Общение с детьми должно происходить на уровне сотрудничества, может быть даже где-то на равных.

              Дети должны себя чувствовать равноправными соучастниками диалога. Попадая в такие условия, даже самый замкнутый ребенок становится более свободным в своих мыслях и действиях. Из личной практики неоднократно наблюдала положительные результаты такого подхода.

          Дети не только непосредственны, но и очень проницательны от природы. Они безошибочно отличают искренность ото лжи и всегда чувствуют, когда их по-настоящему любят. Дети очень благодарны и отзывчивы на доброту и ласку взрослого. Стараюсь найти подход к каждому ребенку, ведь каждый из детей от природы талантлив и моя задача: помочь раскрыться их способностям, поэтому нахожусь в постоянном творческом поиске.  Я каждый день создаю атмосферу игры и сказки для своих малышей и пытаюсь донести детям, что добро побеждает зло.

           Мое отношение к детям, характеризуется, как эмоциональное, теплое, доброжелательное. В группе поддерживаю атмосферу добра и взаимопонимания.  Всегда признаю достижения детей, поощряю их успехи, поддерживаю в моменты неудач.

Для меня по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, свой детский сад и своих детишек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...