Конспект Поездка в зоопарк
методическая разработка на тему

Бабанова Анна Викторовна

Конспект Поездка в зоопарк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poezdka_v_zoopark.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  общеобразовательное учреждение

 «Детский сад №122» городского округа Саранск

Непосредственная организованная деятельность

с детьми

Развитие речи – природный мир

«Поездка в зоопарк»

Воспитатель: Бабанова Анна Викторовна

Саранск

2015

Программное содержание:

Обобщить представления детей о диких и домашних  животных, об их внешнем виде, способах питаниях, способах защиты от врагов.

Закрепить навыки культурного и безопасного поведения в зоопарке.

Развивать внимание, сообразительность, умение читать графическую схему, анализировать и составлять рассказ, опираясь на нее, составлять описательный рассказ о животном из 3 -5  предложений. Упражнять в умении строить описание логично, последовательно (без повторов).

Упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животного.

Закрепить знание детьми структуры рассказа.

Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, выделять лишний объект.

Закрепить представление о геометрических фигурах, умение анализировать расположение фигур и соотносить с предложенным изображением.

Развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их.

Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», « Безопасность», «Познание», «Музыка», «Художественная литература».

Предварительная работа:

Беседы о животных, птицах, рыбах.

Загадывание загадок.

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий детей с животными.

Д/и:«Кто где живет?», «Собери семью», «Кто лишний?»,«Слова наоборот»,«Скажи, какой?»,«Чей хвост, чья голова?»

Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Хвосты», «Лиса и волк», В. Маяковский «Что ни страница, — то слон, то львица», Л. Толстой «Зайцы», К. Чуковский «Топтыгин и лиса».

Словарная работа:

Существительные: медведь – медведица-медвежонок и т.п., хищник, вольер, клетка, террариум, мех, шкура, логово, нора, берлога, дупло, экскурсовод.

Прилагательные: травоядный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый.

Глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, вопросы, объяснение, указания, пример ответа товарища;

Наглядный: иллюстрации, картинки, фото, билеты для электрички, схема-модель описания дикого животного;

Практический: составление описательных рассказов.

Игровой: игровая ситуация, дидактические игры и др.

Оборудование: билеты для поездки в зоопарк, набор картин (белка, еж, медведь, волк, лиса, лось), схема для составления описательного рассказа, карточки для игры «Четвертый лишний».

Ход НОД:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. А куда – догадайтесь: 

(Воспитатель загадывает загадку)

Где живут эти птицы и звери?

Угадайте вы поскорее.

В вольерах, клетках и пруду

Я вновь туда гулять пойду.

Д: Зоопарк.

Воспитатель выставляет фото зоопарка.

В:  На чем мы поедем в зоопарк?

Д: На электричке.

В: Да. Мы поедем на электричке. А что мы должны сделать, прежде чем занять места в электричке?

Д: Купить билеты.

В: Правильно. Нужно купить билеты. Вот ваши билеты, они не совсем обычные. Что на них нарисовано?  

Д: Геометрические фигуры.

В: Посмотрите внимательно и запомните, какие геометрические фигуры нарисованы на вашем билете. А на стульчиках из таких же фигур составлены разные животные. Выберите то животное, которое состоит из фигур, нарисованных на вашем билете. Занимайте свои места.

(Воспитатель проверяет, как дети справились с заданием)

В: Молодцы, хорошо справились с заданием.

(Звучит песня «Веселые друзья» дети подпевают)

В: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.

Д:  НЕ кормить, не  дразнить, не  пугайте животных, не бросайте ничего в животных, не заходите за ограждение, не прислоняйтесь к нему, не просовывайте рук, соблюдайте чистоту и тишину.

В: Вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке. Мы прибыли в зоопарк и сейчас совершим экскурсию по зоопарку. Каждый из вас будет экскурсоводом- рассказывать о каком-то животном.

-Сегодня мы побываем в той части зоопарка, где живут животные наших лесов. Назовите животных, которые здесь живут. Как их можно назвать, одним словом?

Д:  Дикие.  Живут в лесу.

В: Чтобы рассказ получился интересным, мы будем пользоваться вот этой схемой.

В: Как называется животное? Какое это животное? (дикое, домашнее) Это кто? Это волк. Он дикое животное. Это начало рассказа.

-Где живет? (в логове)

-Какого размера? (белка маленькая, а медведь большой)

-Какая у него шерсть? (по длине, на ощупь и по цвету) У волка шерсть мягкая, пушистая, длинная, серого цвета)

-Какой у него хвост? (У белки хвост пушистый, а у льва гладкий )

-Чем питается? Хищный или травоядный? Лиса хищная. Она питается мышами, зайцами, курами. И в конце рассказа мы ответим на такой вопрос:

-Как защищается от врагов?( У лося — рога, рыси — когти)

(Воспитатель предлагает рассказать 1-2 детям о животных).

В: А сейчас давайте превратимся в животных и покажем, какие они.

Физкультминутка.

Птичка скачет, словно пляшет, (Дети машут руками вверх-вниз)

Птичка крылышками машет

Не летает без оглядки –

Это птичкина зарядка.

А тигрята, как проснутся,

Очень любят потянуться, (Туловище наклонить,

Обязательно зевнуть, выпрямить, руки вверх)

Ловко хвостиком махнуть.

Ну, а мишка косолапый (Ноги на ширине плеч,

Широко разводит лапы, руки полукругом,

То одну, то обе вместе, повороты в стороны)

Долго топчется на месте,

А когда зарядки мало,

Начинает все сначала.

(Далее еще 2-3 ребенка составляют рассказы).

Дети по желанию подходят к клеткам и описывают животное. После каждого рассказа педагог дает мотивированную оценку детских рассказов. Если ребенок затрудняется, воспитатель дает образец.

В: Послушайте, как я опишу животное.

( Образец педагога может быть в конце или в середине ситуации).

В: Вот и закончилась наша экскурсия по зоопарку. Вы были хорошими экскурсоводами. Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.

(Ответы детей) .

Директор зоопарка подарил нам игру «Четвертый лишний». Хотите поиграть в неё?

В: Вам понравилась экскурсия в зоопарк?

Д: Да, еам понравилась наша экскурсия в зоопарк.

В: А что вам понравилось больше всего?

Д: Рассказы о животных экскурсоводов, игры, поездка на электричке.

В: А вы бы хотели здесь еще раз побывать?

Д: Да, нам бы хотелось еще раз побывать в зоопарке!

В: Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных. А теперь садитесь в электричку. Нам пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".

На индивидуальном  логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...

Конспект занятия для старшей группы" Поездка в зоопарк"

В данном конспекте можно найти много нового и интересного для физ инструкторов....

Конспект непосредственно- образовательной интегрированной деятельности « Поездка в зоопарк»

middot;        Познакомить детей с жителями зоопарка;·        Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей;&m...

Конспект по математическому развитию детей в старшей группе. По теме: «Поездка в зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Цель: закрепить количественный и порядковый ...

Конспект ООД по развитию речи "Поездка в зоопарк"

В данном конспекте раскрывается работа по закреплению произношения звуков С и З у детей 5-го года жизни....